Американский планетарный редуктор 1:5

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (4)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » Американский планетарный редуктор 1:5
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4446

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:27 / 29.12.11

Ну так в чём смысл делать из лучшего худшее. Laughing
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4446

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:52 / 29.12.11

А что за три редуктора и один подшипник в чашке - надо посмотреть конструкцию возможно там это и оправдано.

В чём смысл? Дороже, сложней, ненадёжно, не универсально. Shocked
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4446

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:29 / 29.12.11

Такой проблемы просто нет.
При торможении совершенно одинаково заносит и в право и в лево (если вабще заносит...). Это в основном зависит от положения руля и степени срабатывания переднего тормоза.
Снаряжённая масса мотовела с пилотом у меня например порядка 130кг., мотор весит 4кг. после рекомендуемой переработки редуктора боковой габарит уменьшится не более чем на 20мм.(за счёт расстояние между подшипниками и ширины изьятого подшипника )

4кг. на плече в 20мм. против массы мотовела с пилотом - о чём разговор Very Happy
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:46 / 29.12.11

Цитата:
чтобы оставить на валу чашки сцепления один подшипником вместо двух.
Центральная шестерня в планетарном редукторе не имеет опоры, она просто вложена в зубья сателитов, она нуждается в жестком вале и этот вал предлагается перевести на один подшипник.

Именно так. Боковых НЕ СИММЕТРИЧНЫХ нагрузок в чашке и редукторе НЕТ, поэтому вполне реально оставить один подшипник. Если есть опасения, то можно сделать как предложил dim-dim: второй подшипник (игольчатый) поставить между валами редуктора, входным и выходным:

Американский планетарный редуктор 1:5


Проблема заноса в сторону двигателя зависит от конструкции: На маленьких колёсах и с "унитазной" посадкой с прямой спиной, вероятность возникновения такого заноса ничтожно мала. На горном велосипеде при низкой спортивно гоночной посадке вероятность такой ситуации становится довольно велика, особенно в случае пережима переднего тормоза.

А вообще весь сыр бор из за того, что сам редуктор очень компактен, а ваша конструкция в сборе выглядит довольно громоздко. Ну не смотрится она как лаконично законченное техническое решение. Так, самоделка какая то. Или это попытка сыграть на подсознании - ну его нафиг, эту мандулу, и вернусь ка я к ремню, он красивее выглядит. Rolling Eyes
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4446

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:56 / 29.12.11

Игольчатый подшипник Confused
Дело в том, что центральное отверстие маленькое, порядка 10мм и сложное .Половина его по глубине в форме круга с одним шлицом, вторая половина в виде полишлицевого отверстия и эти половинки вращаются с разными скоростями примерно 1:5 Shocked

Ну а между тем на Земле появился новый мотовелосипед . Very Happy


Вот он цепной мотовелосипед Комета-У-Ц
Всё так сказать в формате Кометы, даже мотосумка подходит.
Мотор выдвинулся в право на 50мм.
Ведомая звезда крепится по Кометовски к спицам, мотор ,чашка сцепления, подвеска, всё родное. фривил исключает набегание цепи и обеспечивает лёгкий педальный ход. Пружинный натяжной ролик автоматизирует натяжку цепи и облегчает снятие её с привода.
Ведомая звезда снабжена цепеуловителями (от Madestа ) . Ведомая звезда совместима с дисковым тормозом.
Американский планетарный редуктор 1:5

Американский планетарный редуктор 1:5

Американский планетарный редуктор 1:5

Американский планетарный редуктор 1:5

Американский планетарный редуктор 1:5

Американский планетарный редуктор 1:5
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:37 / 30.12.11

Честно говоря конструкция вышла аляповатая. И получилось так именно из-за стремления к унификации. Ведь хорошо известно, что универсальное одинаково плохо выполняет заложенные в конструкцию различные функции. С точки зрения производства я такой подход понимаю, но с точки зрения конструирования - нет.

Редуктор реально уменьшить по ширине в два раза, пусть даже с некоторым уменьшением ресурса начинки. Сейчас мотор висит на длинном плече и, вкупе с вашими стойками из "трешки", это быстро кончит подвеску мотора (при реальной эксплуатации конечно). Еще есть возможность соскакивания цепи с ведущей звезды из-за недостаточной жесткости подвески. А мотор на таком плече будет прыгать будь здоров как!

Ведомая звезда с уловителями стоит на удалении от спиц, в итоге вся нагрузка на тоненькие хомутики. Цепь - не ремень, нагрузки более резкие, хомуты могут часто "вылетать".
У меня фасонная шайба (внутренняя часть по форме повторяет "зонтик" спиц) притягивалась к спицам намерво хомутами и широкими шайбами, а к шайбе уже прикручивалась звезда и была возможность регулировать вынос звезды относительно фасонной шайбы.


В общем, если конструкцию оптимизировать именно под цепь, а не под универсальность, то будет очень хорошая конструкция.
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:43 / 30.12.11

Полностью согласен с Мадестом, со всем выше написанным. Добавить почти нечего.
Может при вашей эксплуатации ваша техника и выдержит. У меня бы врятле.
Как быть нам, экстрималам, мотовелосипедистам-походникам. Ведь нужно ещё куда то груз вешать.
Крепление ведомой звезды на Зайце не без проблем, хотя сделано было немного более грамотно. Видимо опыт эксплуатации повлиял на конструкцию. Хорошо бы тоже это учесть.
Я больше склоняюсь к тому, что нужно делать ведомую звезду под крепления к дисковому тормозу. Крепление к спицам это неправильно.
Ну пусть хотя бы опционально продавать разные варианты креплений ведомой звезды к колесу.
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4446

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:02 / 30.12.11

''Редуктор реально уменьшить по ширине в два раза''Shocked - как?
Вот прорисовал (самому стало интересно) - ну выдоил ещё 6мм. ,итого редуктор более чем на 26мм. не уменьшить - сами смотрите.
Американский планетарный редуктор 1:5


''стойками из "трешки", это быстро кончит подвеску мотора (при реальной эксплуатации конечно). ''
Cтойки изготовлены из плоских деталей и есть возможность набирать из них кассеты. Если эксплуатация будет жесткая как у professura можно увеличивать жесткость путём простого добавления дополнительных деталей стопкой, доводя прочность до любых пределов.


''Ведь хорошо известно, что универсальное одинаково плохо выполняет заложенные в конструкцию различные функции'' - смелое высказывание Wink А как же система стандартизации в технике, моторгенераторы, cистема Ранер-Комета, мотор-велосипед, вертолёт-самолёт, система дизель-электромотор, гибридные двигатели, всевозможные вездеходы, амфибии и тд. и тп. В ряде случаев только универсальность позволяет получить новые уникальные свойства и функции.

professura, как знать может вам и прейдётся испытывать эту конструкцию, но ваши требования находятся на границе возможности мотовелосипеда, хотя это и интересно.
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:20 / 30.12.11

Цитата:

''Редуктор реально уменьшить по ширине в два раза''Shocked - как?


Нет, ну с уменьшением в два раза я конечно погорячился. Но вот вы уже 26мм в минус нашли... А можно еще подобрать более узкие подшипники + убрать один подшипник со стороны фривила (ну или перенести его на наружную сторону ведомого вала, как Зореслав рисовал). Глядишь и на 40-50мм в общей сложности похудеет.


Цитата:
''Ведь хорошо известно, что универсальное одинаково плохо выполняет заложенные в конструкцию различные функции'' - смелое высказывание....


У вас большая половина примеров - не универсальные конструкции, а узкоспециализированные. Вот вертолет-самолет хорошо иллюстрирует мою мысль (плохой вертолет и плохой самолет) Very Happy
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4446

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:40 / 30.12.11

Все примеры илюстрируют универсальность - соединение разных узко спецальных свойств в единое целое ради определённых выгод. Вся техника стоит на этом. Часто только универсальность элементов позволяет жить всей конструкции.
В легковом автопроме изчезла рама, эту функцию на себя взял несущий кузов который ещё и является кабиной. Весло на Вейв-Ранере однавременно и руль и весло и богор.

Самолёт - вертолёт может лететь со скоростью самолёта и садиться в любом месте как вертолёт.
Универсальность повсюду если это выгодно - почему вы так против неё?
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:50 / 30.12.11

Я против такой универсальности, которая приводит к неоптимальным конструкторским решениям и портит технические характеристики конечного изделия.

Цитата:
Самолёт - вертолёт может лететь со скоростью самолёта и садиться в любом месте как вертолёт.


Летает со скоростью плохого самолета и маневренность плохого вертолета. Т.е. ни одну функцию он не выполняет на отлично.
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4446

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:33 / 30.12.11

- и я против такой универсальности.
- видимо для строителей самолёта-вертолёта это было неожиданностью Smile

Прорисовал дальше (не очень подробно) действительно интересно получается, но дорого...пять деталей , токарка,фрезеровка, сварка, электрорезка.
Габарит меньше существующего почти на 40мм. Стоит ли это того? (но 40мм. всёже уже заметно- мотор фактически вернётся на своё ''ременное'' место)
Американский планетарный редуктор 1:5


A что с креплением? Есть разве отличие?
Американский планетарный редуктор 1:5

Американский планетарный редуктор 1:5
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:21 / 30.12.11

У вас нет опорного фланца с отверстиями. Фланец на Зайце конусный, прижат к спицам хомутами, опирается на спицы всей плоскостью. К этому переходнику прикручена звёздочка.
В вашем случае в контакте только хомутики. Хорошо это или плохо, нужно испытывать.
Мне кажется могут быть смещения ведомой звёздочки от нагрузки. На переходнике Зайца наблюдал подобное.
Попробуйте сделать универсальный упорный фланец к вашей ведомой звёздочке. Крепление которое имеет опору на втулку колеса. Вместо большой планшайбы, как на Зайце.
Не будет проблем с центровкой и смещениями ведомой звезды во время эксплуатации. Уменьшится нагрузка на спицы.
Уменьшение габарита на 40 мм это неплохо. Но может получится как всегда, не рентабельно для серийного производства. Вам решать.
Я бы предпочёл чтобы у меня был узкий редуктор, даже если цена будет в половину больше. И наверное многие на форуме со мной согласятся.
Кому нужен дешёвый мотовелосипед, для покатушек, ременные варианты давно продаются серийно. Велокомета, Метеор.
Надёжного серийного мотовелосипеда для бездорожья пока нет.
Заяц с китайским редуктором, не совсем то что бы хотелось. И увы, теперь не продается.
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4446

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:21 / 31.12.11

Исходя из того что я понял в Зайце,вот схемы крепления ведомой звезды у Зайца и Кометы.

Схематичное колесо, спицы, цепеуловители, ведомые звёзды,шайбы.

Американский планетарный редуктор 1:5


Рассмотрим покрупней указанные места.

Американский планетарный редуктор 1:5


У Зайца коническое кольцо не прижато непосредственно к спице. Между коническим кольцом и спицей проложен хомут (он кстате круглой формы как шайба) , тоесть конус прижат к спице фактически как и на Комете через шайбу и поэтому конус не работает как предлагаемый элемент прижатия.
Мало того конус вреден - не возможно нормально стянуть крепёжные винты с гайкой, идёт перекос - стягиваемые поверхности не параллельны! По этой причине не возможно надёжно стянуть хомут вокруг спицы.Это является одной из причин потери соосности ведомой звезды у Зайца.
Вторая причина это малый диаметр на котором расположен крепёж. Чем ближе к центру колеса крепёж тем менее точна центровка.

У Кометовского крепления таких недостатков нет - хомут плавно подстраивается под наклон спицы, крепёж идёт на максимальном диаметре в непосредственной близости от зубьев звезды, да и сама ведомая звезда бо'льшего диаметра.

Шайбы позволяют регулировать положение звезды вдоль оси.
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:34 / 31.12.11

Оба способа не есть хорошо. Что надёжней вопрос. Но дешёвом велосипеде спицы будет ломать.
Сделайте ещё один вариант крепления под крепления дискового тормоза.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (4) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Stels 200 + F80 | Клиновой ремень по первому снегу!!! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio