Перистальтический двигатель (самокат)

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » А давайте обсудим идею... » Перистальтический двигатель (самокат)
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4361, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:54 / 22.12.07

А ни у кого не сохранился журнал, толи ЮТ, толи МК, там самокат делали с перистальтическим двигателем? Кусок шланга наклеивался на колесо, а вся эта байда запитывалась углекислотой от глушителя.

Хочется характеристики такого дырчика узнать Smile
Апрель

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.06.2009, cообщений 13
Тюмень
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:27 / 27.04.10

Единственный в мире микромотороллер с перистальтическим двигателем. Работает он за счет энергии жидкой углекислоты, запасен¬ной в обычном баллоне от огнетушителя. Роль двигателя здесь выполняет кусок резинового шланга диаметром 20 миллиметров, наклеенный на поверхность зад¬него колеса обычного детского самоката (рисунок 3). Вот как работает силовая установка мотороллера. Приоткрыв вентиль, мы выпускаем углекислоту из баллона в медный змеевик. За счет тепла окружающей среды она вскипает и превращается в газ с давлением 0,3— 0,4 мПа. Газ поступает в специальный штуцер, установленный на задней оси (рисунок 4). Одетая на штуцер муфта вращается вместе с колесом. В момент, когда отверстия муфты и штуцера сов¬падают, в шланг двигателя поступает порция газа. Увеличиваясь в объеме в 3—4 раза, газ почти полностью отдает свою внутреннюю энергию. Двигатель работает экономично. На одном литре углекислоты можно проехать более 6 километров. Это сравнимо с электрическими аккумуляторами того же веса.
Заметим, если снизить дальность пробега до одного километра, мощность двигателя можно в три раза увеличить. Для это¬го в муфте следует проточить изнутри канавку, так, чтобы она проходила через отверстие для впуска газа. Тогда давление в двигателе будет на протяжении всего цикла (оборота) постоянным. Это и увеличит мощность. Но на «выхлопе» газ обладает еще большим запасом внутренней энергии — отсюда и низкая экономичность.
Производство сжиженной угле¬кислоты, увы, пока несовершенно и требует в 10 раз больше энергии, чем это теоретически необходимо. Поэтому сегодня транс¬порт, использующий ее как источник энергии, не выгоден. Но будем надеяться, что это только пока.
ЮТ №11 1990 г.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4361, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:05 / 27.04.10

Спасибо!
Апрель

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.06.2009, cообщений 13
Тюмень
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:38 / 27.06.10

Тут ещё кое что попалось на глаза :
Цитата:
ТОЛКАЮЩИЕ ТРУБЫ
Когда у кого-либо из вас будет свободное время, проделайте, пожалуй¬ста, несложный опыт. Возьмите обыкновенную камеру от велосипеда, от¬служившую свой срок, разрежьте ее поперек в одном месте и положите на стол. А на нее поставьте тяжелую круглую деталь — диск, которая прижмет резину к столу. Если теперь через камеру быстро продуть воздух, то резиновая трубка надуется, побежит волна и с силой толкнет деталь, та по¬катится вперед. Вот я и подумал, нельзя ли на этом принципе устроить движитель? Или другие полезные механизмы? Увеличивая диаметр пережимаемой трубки, давление сжатого воздуха или жидкости, подаваемых в трубку, и число трубок, одновременно толкающих одну деталь, можно создавать большие усилия и построить простые, но мощные транспортеры для перемещения круглых грузов и грузов, опирающихся на ролики или колеса. Если приклеить резиновую трубку диаметром 7 см вдоль по протектору шины колеса автомобиля «Москвич» и подавать в эту трубку, пережатую весом автомобиля, через ось колеса сжатый воздух под давлением 2 кг/см, то колесо покатится

с силой 77 кг. А резиновые трубки, приклеенные ко всем четырем колесам, будут толкать автомобиль уже с силой 308 кг, что соответствует максимальному тяговому усилию этого автомобиля. Эти и другие расчеты показывают, что существует реальная возможность построить автомобиль, не имеющий ни двигателя, ни трансмиссии, не нуждающийся в бензине, масле и воде, не загрязняющий воздух городов выхлопными газами и более легко управляемый: скорость движения зависит только от положения крана подачи воздуха в самокатные шины. Такой автомобиль будет дешевым и быстроходным. . Описанные в этом письме идеи толкающих труб признаны Автомобильным и автомоторным научно-исследовательским институтом оригинальными и вполне работоспособными и могут быть использованы для создания новых транспортных машин. Но до сих пор Комитет по делам изобретений и открытий не удосужился обратить внимание на мои предложения.
М. БЛАНТЕР, инженер
Москва

Журнал "Техника-молодёжи" 1962 г.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« ПРИВОД НА ДВА КОЛЕСА | Гибридный привод »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов