Разговоры о двухколёсных.

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (16)
Форум » Мотоэкзотика » Разговоры о двухколёсных.
Имеет ли смысл продолжать этот параноидальный разговор сам с собой? Читаете ли эту тему (варианта "сиськи" не будет)?
Да, читаю, когда случайно кликну (что я здесь делаю?);
37%
 37%  [ 19 ]
Да, читаю. Много полезных вещей для себя почерпнул, спасибо за информацию (автор, пиши ещё);
47%
 47%  [ 24 ]
Да ну, бред какой-то, лучше прекратить писанину;
15%
 15%  [ 8 ]
Всего проголосовало : 51

Онлайн-статус
bio-max

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.10.2008, cообщений 377
Вiцебск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:16 / 18.04.10

Honda писал(а):
Занимаясь подготовительными процедурами огородного сезона, наткнулся на поделку моего детства. Красил ведь когда-то..


http://www.youtube.com/watch?v=KeE3gsyMQnU&feature=related
Онлайн-статус
Honda

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 512
Таллинн
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:24 / 19.04.10

bio-max писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=KeE3gsyMQnU&feature=related


Нет, всё было намного проще, без косух и сигарет, но в стиле "американский чопер", а после "сорвиголова-эндуро" - с надписями на подвеске "Pro-Link".
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 986, возраст 33
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:53 / 08.06.10

Хондыч, такой вопрос у меня, ты для композитных деталей используешь ленту из стекловолоконной сетки потому что стеклоткани нет, или с каким то определённым смыслом? собственно делаю крыло на мопедку, форму слепил пока из обычных тряпок, и не могу найти стеклоткань в розницу, зато эта самая лента для стыков везде продаётся, по прочности то же самое?
до этого с изготовлением композитных деталей не сталкивался Embarassed
Онлайн-статус
Honda

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 512
Таллинн
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:16 / 12.07.10

Pedro de Pakas писал(а):
Хондыч, такой вопрос у меня, ты для композитных деталей используешь ленту из стекловолоконной сетки потому что стеклоткани нет, или с каким то определённым смыслом? собственно делаю крыло на мопедку, форму слепил пока из обычных тряпок, и не могу найти стеклоткань в розницу, зато эта самая лента для стыков везде продаётся, по прочности то же самое?
до этого с изготовлением композитных деталей не сталкивался Embarassed


Можете забанить за большое цитирование, но в цитате заключен один большой вопрос. Армирующая сетка - полное г. После застывания, если придать детали крутку, либо приличный изгиб, кубики смолы выкрошатся из арматуры. У сетки проблема - если она всё же на основе стекловолокон, то пропитана чем-то до предела, т.к. эпокситная смола уже не сможет её пропитать. Для мелких, особо ненагруженных деталей, имея в виду их простоту, можно использовать - если масса связующего вещества (смолы) будет намного больше массы (объёма) арматуры. Но и механические свойства страдают очень сильно.

В данный момент использую очень жидкую и быстросохнущую (всё хорошо, только цена непривлекательна совсем) смолу для ламинирования Larit L285 (не реклама ни разу!!!).
Стеклоткань в наше время достать совсем не составляет труда.
Стеклоткань, плотность 1 кв. м составляет (100 - 160) г (г/м2 - да, не на кубический, как привыкли, а на квадратный метр), цена в рублях около 75 руб, хотя в цену входит бонус - ширина рулона 1,2 м, т.е. 1,2 кв.м по цене 1 кв. м. Более плотная ткань, около 300 г/м2 уже на вес, около 150 руб/кг. В кг, если посчитать выходит больше 3 кв.м.
Таким образом, затраты не столь высоки, но прочность, а главное пропитываемость = однородность, на большей высоте, нежели использовать разные армирующие сетки, старые джинсы и носки.


По теме. Подточил храповую шестерню минского мотора на 1,5 мм в глубину, и 90 градусов на прилегающих гранях добился.

Разговоры о двухколёсных.
Онлайн-статус
Honda

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 512
Таллинн
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:01 / 06.08.10

Оптимизация деталей.

Детали изготавливаются с запасом прочности. Иногда, делая вещи на коленке, пренебрегают запасом, иногда переборщают. В моём случае второе почти всегда, первое почти никогда.

На этот раз рассмотрим оптимизацию подножек мотоцикла Meteor Enduro 125.

Подножки вышли хорошие, крепкие. Но черезчур крепкие. Всё благодаря массивности, а следовательно жётскоские и прочные. Одно плохо - большой вес, около 300 граммов каждая, в то время как аналогичные японческие около 70 г. Но у них конструкция немного иная, несколько тонких пластин, в поперечном плане с большим сумарным моментом сопротивления (на изгиб).

Разговоры о двухколёсных.


Озадачился облегчением мотоцикла уже после первых ходовых испытаний. Пару лет нахад вогнал несколько деталей в Ansys Workbench и офигел очень сильно. Надо всё резать, фрезеровать, и т.д. и т.п. С мотика при большой желании можно снять около 7-10 кг.

Итак, подножки. Кратко, с картинками (всем нравятся именно картинки).

Расчётная нагрузка на каждую из подножек около 400 H. Методом конечных элементов (FEM) разбиваем модель на элементы, деформация и напряжения в которых заведомо известны программе.

Разговоры о двухколёсных.


Метод анализа "Оптимизация", озадачим компьютер похудеть нашу подножку на 70% массы. Закрепляем и нагружаем как требуется.
Врубаем процессор и смотрим результат.

Разговоры о двухколёсных.


Читаем комменты на фотке. Далее в CAD редакторе высверливаем лишнее, но с головой, ориентируясь по результатам анализа.

Разговоры о двухколёсных.


После нехитрых манипуляций получаем результат деформации и напряжения подножки.

Разговоры о двухколёсных.


Разговоры о двухколёсных.


Всё в допустимых пределах.

В реальной среде высверливаем подобно. Полагаться стоит на результаты, приведённые на фото оптимизированной детали и последних 2 фото. Т.е. варьировать позиции отверстий можно легко.

Разговоры о двухколёсных.


Также, имея некоторый опыт оптимизации подобного рода, оптимизируются и другие детали. Пример около 40% оптимизации кронштена крепления седла и бензобака.

Разговоры о двухколёсных.


Разговоры о двухколёсных.


Всем удачных оптимизации. Hondыч.
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:19 / 23.08.10

И сколько реально веса ушло?Думаю немного. Wink
Онлайн-статус
Honda

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 512
Таллинн
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:19 / 28.08.10

linil писал(а):
И сколько реально веса ушло?Думаю немного. Wink

Примерно 30%, подножки заметно похудели. Точность весов 0,05 кг. После сверловки дигитальное табло показывало то 0,20 то 0,25 кг. Поэтому в этих пределах. Возьмём, что изначально весили (каждая) 300 г, после похудания 200 г, и того коэффициент похудания (300-200)/300=1/3~33%.

После просмотра недавней статьи Shaman`а о капремонте коленвала, вспомнил, что собирался поменять опоры коленва - коренные подшипники. Пошёл в спецмагаз, прикупил подшипников и сальников.

Разговоры о двухколёсных.


Перевёз колено в свою мастерскую на работу. Там, помимо гидравлических и пневматических прессов есть винтовой. Для моих нужд самое оно - большой маховик, резьба без самоторможения. Можно разогнать колесо и получить неплохую акциальную силу на пятаке.

Разговоры о двухколёсных.


Итак, что имеем. Коленвал для профилактики надо проверить на биение, заодно и увеличить осевой зазор шатуна в нижнем подшипнике. До этого у меня было сделано 0,3 мм. Немного пораздумав серым веществом, увеличиваю зазор до 1,0 мм.

Разговоры о двухколёсных.


Для этого коленвал ставлю на "почти" запараллеленые плоскости.

Разговоры о двухколёсных.


На палец НГШ устанавливаю толкатель.

Разговоры о двухколёсных.


Чтобы результат соответсвовал плановому, подбираю "ограничитель", дабы ход выпрессовываемого пальца был 0,7 мм. Это набор пластин и прочего бесхозного металолома.

Разговоры о двухколёсных.


Лёгкое прикасновение к маховику пресса и оно само начинает разгон. Лёгкий удар по ограничителю. Дело ясно - всё готово.

Измерения на косяк. Нет, 0,1 мм туда-сюда. Вроде попал.

Разговоры о двухколёсных.


Дальше бональная процедура центровки. Невращающийся центр не нашел. Вращающийся держал рукой. В патроне был специально выточенный для этого поприща невращающийся центр. Хотя и в заднюю бабку такое же надо было. Но времени надо было бы ещё больше.

Разговоры о двухколёсных.


Прежде чем подтягивать конус, вращением рукояти на бабке, нашёл параллельку 11,00 и через калиброванную жесть выставил зазор как в передней части (там, где при подтяжке бабки палец НГШ не даёт щекам смещаться вовнутрь). Трали-вали, 15 минут шаманства с "медяшкой" и передвиганем индикатора и в допуск вошёл.

Коленвал был недавно новый. Новый в плане железа. Но из старых советских запасов. Шатун - кЕтайский ремкомплект. Качество поверхностей под сальник и посадку подшипников оставляет желать лучшего. После, нулёвкой погладил посадочные места подшипников, в итоге качество поверхности улучилось, размер получился 16,99 мм. Погладил и "беговые дорожки" сальников.



Hondыч.
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:03 / 28.08.10

Коленвал у Минсков неудачный.
Очень массивный,а подшипниковые узлы малого диаметра.Тонкие цапфы и палец НГШ.Если со стороны коробки 2 подшипника держат цапфу колена ,то со стороны генератора -только один и ничто не мешает колену работать на излом.
По хорошему бы сточить щёки до НГШ и напрессовать алюминий до прежних размеров.А щёки с цапфами выточить цельными.
Онлайн-статус
Honda

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 512
Таллинн
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:41 / 28.08.10

linil писал(а):
По хорошему бы сточить щёки до НГШ и напрессовать алюминий до прежних размеров.А щёки с цапфами выточить цельными.


No problem! Даже из современных инструментальных сталей! Только для этого мне придётся работать 2 месяца без зарплаты, т.к. моя зарплата пойдёт на материал, инструмент, официальное предоставление заказа токарю высшего разряда (токарки с ЧПУ нет Sad ).
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:51 / 28.08.10

Да,это большая проблема Sad .Он будет недёшев.

Так раньше делали картингисты.
Онлайн-статус
Honda

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 512
Таллинн
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:28 / 28.08.10

Если linil`у нравится всё полегче, по-максимуму облегчённое, могу предложить такой вариант, облегчено на ~40%.

Разговоры о двухколёсных.
Онлайн-статус
Sash'ok

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 155
Новомосковск - Пушкино
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:42 / 28.08.10

Маньяк ты однако...
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:17 / 29.08.10

Honda писал(а):
Если linil`у нравится всё полегче, по-максимуму облегчённое, мо


Да,линила коньяком не пои-дай только что-нибудь иссверлить-

Разговоры о двухколёсных.


Но посчитав сколько веса ушло с мота (около 2 кг)-понял -это напрасный труд.

Я не напрягаясь подниму 60 кг.А моц весит 80.Какая разница-78кг,80 или 82?
Вот 55 и 65-большая разница,реально в руках почувствуешь.
Онлайн-статус
Honda

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 512
Таллинн
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:25 / 29.08.10

linil, ну я тоже когда-то и жимом лёжа и становой тягой занимался, работал хорошо. Подниму не вопрос, вопрос в другом - подниму ли, когда весь измотался, голоден, устал и на нервах? Обычно так и бывает, когда в седле 3-4 часа лазиешь по каким-нибудь карьерам. Каждый килограм начинает чувствоваться, даже на пустом баке мот легче проходит повороты, а балансировать становится вообще, как велик.
Онлайн-статус
Honda

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 512
Таллинн
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:26 / 29.08.10

Сорри, кому надоел со своими переделками, но такова моя жизнь. Выжимка из темы Razdolbaster`a

Hondыч писал(а):
У меня ситуация наоборот, без нагрузки цепь провисает, если при это газонуть, может проскочить черех звезды. Если подтянуть, то будет выбивать 4-ую передачу. Под нагрузкой проблем не знаю. Не разрешаю своему коню без водителя скокать.


Подумал, что где-то я решение этой проблемы уже видел. Вспомнил, на 516 ČZ. Откопал фотку в профиль, загнал в SolidWorks и похимичил. После результаты сравнил со своими.
Итак, что имеем.

Эмо-розовым показана подвеска (маятник), как она спроектирована. Красным - цепь, при её натяжке под действием заведёного двигателя, но без седока. У ČZ ось качения маятника относительно оси ведущей звезды смещена ниже. Примерный угол смещения 3,5 градуса.

На нижнем рисунке - Meteor Enduro 125. Все новые заморочки будут отражены на модифицированной модели Meteor Enduro 125 M. Одно из усовершенствований - изменение угла наклона матяника, а также угла амортизатора. Салатовым показано положение маятника на новой модели. При таком положении угол наклона амортизатора меняется на 8 градусов (относительно маятника), что придаст ему (столь мне недостающую!!!) дополнительную жёсткость. Цепь уже не задевает за ось качения (оранжевым - цепь).

Разговоры о двухколёсных.


Косяк с натяжкой вышел вследствии слишком низкого расположения двигателя. Выше можно, но тогда читать мой предыдущий пост про массы в верхней части мотоцикла.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (16) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Ракетный велосипед Тима Пикенса | Кубинский транспорт (Cubano en Motocicleta) »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов