На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Клуб мотовелопутешественников. Туризм и отдых » На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)
Отшельник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2012, cообщений 172
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:53 / 24.01.12

hrunov
На сколько я понял, вы спрашиваете о Димке и Тохе. Они реально существовали, изменены только их имена. К сожалению, перестройка и её последствия многих выбила из колеи. Теряли работу, спивались. Те, кто ведёт активный образ жизни тоже сильно рискует - дураков на дороге больше стало и ездят они быстро и не только на мопедах. "Американская мечта", это не совсем документальный рассказ. Скорее всего, это психологический тренинг. По крайней мере, вечно не просыхающие байкеры от него трезвели и спрашивали, с какого круга ада я всё это поднял? А ответ простой - из жизни! Как ни странно, это рассказ о ВСЕХ НАС! Каждый найдёт в этом рассказе эпизод из своей жизни. Разница лиш в том, что для одних, чтобы мечта сбылась, достаточно снять ключ с гвоздика. Для других, американская мечта так и останется манящим и недосягаемым призраком.
Кирилловские мототуристы писали о своих похождениях в журнал МОТО. На сколько я помню это рассказ "Пьяные Вытегоры 3". В каком номере журнала - не помню. У меня есть их фильм, но он такой длинный, часа на три. Что с ним делать, пока не знаю. Можно разбить на этапы и выложить с низким разрешением. Но я пока не знаю куда его можно скинуть и как вставить ссылку на видео. Надеюсь, что со временем разберусь.
Отшельник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2012, cообщений 172
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:31 / 24.01.12

ДО ПЕРВОЙ ГРАНИЦЫ.

К назначенному времени подъёзжаю к западной границе Ярославля. Здесь сходятся Тутаевское шоссе и Ленинградский проспект. Здесь место встречи с друзьями. От сюда начало отсчёта совместного похода в Карелию. Багаж мопеда полегчал более чем на тридцать килограмм. Лодку, палатку и канистру топлива уже не везу. Всё что осталось можно по пальцам пересчитать. Спальник, надувной матрац с мехами, упакованы в кокон и закреплены тяжами на багажнике. Кокон прижимает к сиденьке футляр кинокамеры. На одной полке багажника старый портфель с фото принадлежностями, едой, топором, фонариком и одеждой. На другой полке, под глушителем, сумка с таким же хламом и литровка масла. Фотоаппарат на шее. С такой малой загрузкой я ещё не ездил. Моя роль в походе – съёмка кино фото хроники. В назначенное время друзей на месте нет. Начинаю ждать и нервничать.

Нет ничего хуже, чем ждать да догонять. Уже три часа торчу в назначенном месте, а этих охламонов всё ещё нет. Появились, когда стал истекать четвёртый час.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


Бодрое приветствие, перекур, осмотр техники, перекладка вещей и в путь. Едем в сторону Рыбинска.

Техника у друзей однотипная – мопеды «Рига 13». У одного меня самоделка без названия. Димыч прозвал мою технику «Каракатица». Расшифровав это, как чёрное и катится. Так как в мопеде чёрных деталей не было, то друг, скорее всего, имел в виду меня в конце ходового дня. Стас звал мой мопед вертолётом, за неимоверно большую высоту. Валентин ни как не называл, но когда речь заходила о какой либо технике, прибавлял к её названию определение «Могучий». Не обошёлся без этого определения и мой мопед. Я же продолжал звать своего коня «Синей птицей», хотя синего в нём уже ничего не осталось.

Самый ухоженный и исправный мопед был у Димыча. У него работал даже педальный привод. На самодельном багажнике Димыч вёз громадных размеров брезентовый рюкзак и десяти литровую канистру топлива.

С мопеда Стаса, цепь педального привода была снята как лишний элемент, по причине неисправности муфты свободного хода в заднем колесе. Тормоза вроде были, по крайней мере, передний. Стас вёз такой же, как у Димыча рюкзак и двухместную польскую палатку «Варта 2», в которой мы помещались вчетвером.

Валентин, инженер до мозга костей. Не было на свете вещи, попавшей в его руки, которую бы он не усовершенствовал и не переделал. Не исключение был и его мопед. Валентин не стал уделять внимание педальному приводу, который часто ломался и был совершенно бесполезен на загруженном мопеде или на рыхлой грунтовке, да и при езде в гору он не был помощником. Валентин выкинул не только цепь педального привода, но и плоский бензобак с метровым бензопроводом. Вместо этого шедевра мотопрома был поставлен на хребёт рамы семилитровый бак от Верховины. При этом были решены две «могучие» проблемы: Удалось избавиться от воздушных пробок в бензопроводе, и отпала необходимость разгружать багажник при заправке мопеда топливом. Двигатель тоже был доработан – вместо негерметичного золотника системы газораспределения был установлен самодельный, самоподжимной с сальниковым уплотнением. На своём могучем мопеде, Валентин вёз брезентовый рюкзак, удочки, банку червяков и надувную лодку Волна.

Осматривая экипировку своих друзей, я пришёл к выводу, что еду в поход действительно налегке. В колонне я плёлся последним, так как доверял только своим тормозам.

Так мы доехали почти до Тутаева. Перед городом начался дождь. Я остановился и стал надевать дерматиновые штаны. Друзья, почему-то прибавили ходу. Еду их догонять. Куртка и штаны превосходно защищают меня от дождя. На воздушный фильтр мотора повешен полиэтиленовый пакет, защищающий фильтр от грязи, летящей из-под переднего колеса. Мопед и я давно приспособились к плохим погодным условиям. Зря, что ли я каждый день на работу на мопеде ездил.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


Впереди вижу дорожный знак и прислонённые к нему три мопеда. Ставлю свой четвёртым и иду в лесозащитную полосу, в которой мои друзья скрываются от небесной мокроты. Дождь был коротким, но вымочил дорогу капитально. Выбираемся из укрытия и прежде чем начать движение возимся с мопедами, нахлебавшимися воды. Стас снимает свои белые тапочки и одевает бродни, которые не снимет до конца похода. Димыч эти сапоги с отворотами в шутку назвал кроссовками, так как Стасу для преодоления затяжного подъёма приходилось бежать рядом со своим мопедом. Грузный Стас от таких упражнений к концу похода похудел килограмм на десять.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


Последствия дождя устранены и опять дорога ползёт серой лентой под колёса мопедов. Проезжаем Тутаев. Вот и первое серьёзное препятствие – каньон реки Урдома. А точнее затяжной подъём. Мой мопед с новой поршневой и метровой выпускной трубой превосходно тянет на малых оборотах. Гору я беру в лёгкую. Димыч помогает педалями. Валентин, как на самокате, отталкивается ногой. Стас бежит рядом с мопедом, но на полгоры двигатель глохнет, и дальше мопед приходится толкать, так как завести его, сил уже нет. Ждём Стаса и после перекура едем дальше. На следующем подъёме история повторяется. Валентин, как дежурный моторист предлагает подрегулировать Стасу движок. Пока Валентин занимается регулировкой и наладкой, Стас с Димычем устраивают перекус, а я снимаю всё на кино и фото.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)
Отшельник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2012, cообщений 172
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:32 / 24.01.12

Стаса пускаем первым в колонне. Странно, но факт: Если отстающего поставить во главу колонны, потом его будет не догнать. Видимо Валентин перестарался с наладкой. За Стасом мы еле успеваем. Благо он заметил небольшой магазинчик у дороги и остановился. Иначе его было бы не догнать и не найти. Когда мы подъехали, он уже купил несколько пачек фруктового киселя и раздавал всем эту дополнительную нагрузку. Куда теперь всё это упаковать. Я укладываю в портфель, Валентин в карманы штормовки, Стас и Димыч упресовывают в готовые лопнуть рюкзаки.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


Рыбинск объехали по окружной дороге, пересекли центр города в поисках столовой. Нашли небольшое кафе общепита. Поели на рубль двадцать. На первое вода с капустой, на второе капуста без воды, на третье вода без капусты. Проехали через Волгу по Гагаринскому мосту. Нашли выезд в сторону Череповца.

Едем. Машин на дороге почти нет. Асфальт кончился, идёт твёрдая подсыпка из песка с глиной. Встречаем указатель с буквами АБЗ. Считаем, что это авто- бензозаправка. Едем, чтобы пополнить содержимое баков. Оказывается это асфальтобетонный завод. Зря заезжали. Тем более уже вечер и на заводе никого нет, даже сторожа.

В ранних сумерках добрались до реки Ухра. Справа от моста находим съезд на берег. Валентин, оставив мопед, берёт удочки и сматывается на вечернюю рыбалку. Димыч берёт топор, фонарик и идёт за дровами. Я жду, когда Стас отвяжет палатку, чтобы её поставить. Стас устал и медлит с распаковкой. Ходит, разминая ноги в кроссовках, неторопливо и с наслаждением курит.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


Прибегает Димыч. Он зажимает нос и взволнованно говорит:
- Там, в кустах, труп невероятных размеров! Дохлятиной воняет! Чуть не вырвало! Я тут ночевать не буду!

Стас отбирает у Димыча фонарик и идёт на разведку. Минут через пять возвращается и говорит, что это обычная дохлая корова, труп раздулся и скоро лопнет. Мопеды перекатываем на другую сторону дороги, где оказывается свалка. Времени на поиски лучшего места не было, решили организовать стоянку прямо на свалке. Большим плюсом этого места было изобилие дров. Целая куча ящиков. Их мы использовали в качестве стульев, стола, костровых подпорок. А когда они начинали гореть, то в качества дров. Когда изрядно стемнело, появляется Валентин с тройкой могучих пескарей на кукане. Первая добыча главного добытчика в походе. Димыч жалеет, что не взял с собой рыжего кота Тишку, ему бы добычи на ужин точно хватило. Ужин готовим из пакетов, ужинаем и, связав мопеды одной верёвкой, укладываемся спать. Успеваю уснуть, прежде чем захрапел Стас.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


* * *
Утром всех разбудил собирающийся на рыбалку Валентин. Утренней, рыбалку можно было назвать только условно, так как уже был тёплый и солнечный день. Проспали.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


Долго одеваемся, долго моемся, очень долго готовим завтрак и его поедаем. К завершению этого занятия, появляется Валентин. Утреннюю удачу он проспал и вернулся без улова. Поедая остывшую похлёбку, энергично жестикулируя, он рассказывает, какая добыча у него сошла. Далее началась укладка рюкзаков, более похожая на игру в пятнашки. Вещей оказалось так много, что в рюкзаки они не помещались. Более того, создавалось впечатление, что рюкзаки за ночь съёжились, и ни в какую не хотели вобрать в себя своё же содержимое, вытряхнутое вечером. С виду одинаковый ширпотреб, в руках друзей приобретал довольно причудливые формы. Стас и Валентин, старались упаковать рюкзаки так, чтобы они были как можно шире и ниже. Димыч пытался придать рюкзаку кубическую форму. У меня рюкзака не было, и вся укладка сводилась к скручиванию кокона из спальника и дутика. Ставить и складывать палатку, я научился ещё в майском походе на Обноре, так что мог эту операцию выполнять один и с закрытыми глазами.

Выбрались на дорогу и поехали уже ближе к полудню. С характерным только для семейства дешек скрипучим присвистом тарахтят движки, у кого-то на кочках провисшая цепь звонко брякает по кожуху. Дорога грейдерная, достаточно твёрдая и не совсем ровная. Машин почти нет. Каждый выбирает своё место на дороге и в колонне сам. Но почему-то всех тянет на левую сторону. Погода начинает портиться. Небо затягивает сплошная серая пелена, из которой начинает капать скудный дождь.

На въезде в Пошехонье, останавливаемся на заправке и ждём, когда она откроется с обеденного перерыва. Разливаем Димину канистру по бакам, заправляем её свежим топливом и въёзжаем в город. Ищем столовую. Снова есть «быдлу», как прозвал Валентин универсальную снедь из воды и капусты, Стас не хочет. Останавливаемся у кафе ресторанного типа. Когда мы ввалились в кафе в промокших штормовках, сапогах, а я ещё и в дерматиновых штанах, на нас смотрели как на инопланетян. Но не выдворили восвояси, а решили обслужить. Показали, где повесить верхнюю, а мне и нижнюю, одежду, помыть руки и умыться, выделили столик, вручили меню. Заказывал Стас. Украинский борщ, в котором кроме сметаны, плавали шматки сала, съели сами. А вот свиную отбивную одолеть до конца не смогли. Стас, компенсируя свои кроссовые потери, доедал эти отбивные за нас. Мотивируя это тем, что сало, это очень энергонасыщенное топливо для организма.
Отшельник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2012, cообщений 172
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:33 / 24.01.12

Пока сидели в кафе, дождь кончился, закончилось время обеденных перерывов в многочисленных магазинчиках торговых рядов, и мы, оставив мопеды на центральной площади около чугунной ограды под охраной какого-то заросшего акацией памятника, разошлись осматривать достопримечательности центра города. Не найдя ничего интересного, минут через двадцать, собираемся вместе и с трудом найдя нужную дорогу на Череповец и выслушав многочисленные предложения ехать на Метеоре, так как по дороге нам туда на мопедах не проехать, трогаемся в путь.

Ползёт под колёсами ещё не осточертеневший грейдер. Переменная облачность, то нагонит мокрую тучку, то пригреет и высушит солнышком. Похоже на Стаса начинает действовать энергонасыщенное топливо. Он начинает с интересом рассматривать обочины дороги, завидев километровый столб, тормозит, прислоняет к столбу мопед и с треском, ломая ветки, исчезает в кустах.
- Стас решил часть реактивного топлива сбросить!
Говорит, ухмыляясь Валентин.
Димыч, прислушавшись, поправляет:
- Не сбросить, а слить!

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


В дальнейшем, Стасу пришлось ещё несколько раз совершать аварийную посадку у предметов, торчащих из земли на обочинах дороги, пока топливо для метеоризма не кончилось.

Очередная мокренькая тучка закрыла собой горизонт и на нас не закапала, а хлынула небесная мокрота. Спасаемся от дождя под навесом сельской весовой. Дождь шёл долго. Валентин с Димычем задремали на деревянной лавочке, Стас выписывал круги по весовой, проклиная дождь и неудачное место для укрытия. Я стоял у въёзда в весовую и наблюдал за движением облаков.

Когда окончательно обозначился край тучи, и появилась полоска голубого неба, Стас выгнал сонных бродяг на дорогу и сам рванул до ближайшего столба. Но стоило нам выехать за пределы деревни, гравийная подсыпка кончилась и началась подмоченная глина. Мопеды заупрямились и стали мотать липкую глину на колёса. Мопед Стаса, после стояния у столба, вообще отказался ехать. Заднее колесо перестало вращаться и тащилось юзом. Попытка прокрутить его силой, кончилась тем, что камешек, соскобленный цепью с колеса и застрявший между цепью и крышкой рычага сцепления, проломил алюминиевые стенки и крышки и картера двигателя. Поломка не серьёзная и типичная для живучих и неприхотливых дешек.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


На небольшой скорости, отпихиваясь от дороги ногами и часто останавливаясь, чтобы не упасть на скользкой глине, съёхали в низину. Дальше шёл пологий подъём, в который мопеды отказались ехать. Шлёпая по глине обувью с пудовыми подмётками налипшей грязи, забираемся на эту нескончаемую возвышенность. Когда подъём уже закончился и начался горизонтальный участок, на обочине показалась будка автобусной остановки и тракторный прицеп без колеса рядом с ней. Все, не сговариваясь, направились к будке, чтобы прислонить к ней мопеды, покурить, отдохнуть и очиститься от грязи. Стас, первым делом, скрылся за будкой.
Возможно, кому-нибудь покажется странным, что для остановки, мопед приходится прислонять к какому либо предмету. Ведь есть же подставка, поставил на неё мопед, и он будет стоять. Совдеповская Рига, стоять на подставке, да ещё с грузом в двадцать килограмм на багажнике, да ещё на грейдере, ни за что не будет. Вот и выработалась у нас привычка использовать в качестве упора – подставки всё, что попадётся на дороге. А если не попадётся, мопеды прислоняли друг к другу. Для моей самоделки истина устойчивости была настолько очевидна, что подставка на мопеде вообще отсутствовала. Я возил с собой палку – подпорку. Друзьям такая идея понравилась и они, в последствии, возили костровые рогатины. Выгода двойная – и мопед подоткнуть можно и на каждой стоянке новые вырубать не надо. Мою же подпорку использовали в качестве костровой перекладины.


На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


После «будочного» отдыха, возобновили движение. На наше счастье, дождь оказался локальным и промочил не всю дорогу, а только её часть. Между луж с размокшей глиной, по дороге пролегала не ровная, но хорошо укатанная колея. По ней, как по рельсам, мы и покатили. Благодаря этой случайности, удалось без особых потерь и труда преодолеть эпицентр бездорожья на границах областей, которым нас пугали в Пошехонье.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


К концу дня мы были в Гаютино. Наличие обширной низины, указывало на присутствие реки. А раз есть река, то будет и рыбалка и ночёвка. Не обращая внимания на соседство с деревней, спускаемся в низину и находим в зарослях ивы почти пересохший ручей. В ручье перекат с зелёным островком. Я предложил сделать стоянку на острове. И вода рядом и дрова в весеннем заломе, и рыбу ловить с острова можно. Валентин и Димыч меня поддержали. Против был Стас. У него доводов было два. Остров, это неразмываемая часть переката, значит, колья палатки, и костровые рогатины в него не заколотишь – одни камни. Погода неустойчивая, значит, возможен подъём воды и затопление. Стас у нас бывалый, всё знает. С ним согласились и разбили лагерь на берегу, который был на пол метра выше. Путных для костра дров нашли с трудом, Валентин оказался без добычи, так как ручей был слишком маленьким даже для пескарей. Весь вечер и всю ночь нас поедали слетевшиеся со всей низины комары. Сильно уставший Стас уснул первым и своим храпом долго не давал нам уснуть.

По убеждениям Валентина, Север, это страна чудес, и начинается эта страна за границами Ярославской области. Завтра мы пересечём эту границу и окажемся в соседней, Вологодской области. Сейчас нас отделяет от страны чудес всего пара километров. Неужели завтра весь мир окажется чудесным. Ездил я в прошлом году по этой дороге во время одиночного похода вокруг Рыбинского моря. Что-то не заметил никаких чудес. Что имел в виду Валентин, не знаю. Возможно, завтра он нам эти чудеса покажет.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:15 / 24.01.12

Ооо! Балдёож! Smile

С фотографиями - совсем другое дело! Шапочки с козырьками, мопеды с фарами, и действительно, с динамкой... (сейчас некоторые даже реставраторы держат динамку исключительно для комплектности и антуража, а в корпусе лампы - светодиодик и батарейка...)

Дороги - ой, ой... Не современная Эстония, где, кажется, все дороги, даже второ- и третье-степенные, посыпаны чем-то вроде крошки каменной с асфальтом, и ровные. Понятно, что действительно, переход на более толстые колёса у Риг-11 был обоснован.

Вместо непромокаемого китайского костюмчика, складывающегося в маленький пакетик - дерматиновые штаны, гы...
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:20 / 24.01.12 | Последний раз редактировалось: linil (13:24 / 24.01.12), всего редактировалось 1 раз

. Exclamation
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:45 / 24.01.12

Sbech, кстати - эту дорогу Рыбинск-Череповец окончательно заасфальтировали только в 96-м году. А в 89-м асфальт заканчивался за 15 км до Ухры.
Фотки показывают типичное состояние дорог районного значения до 90-х годов.
Пескогравийка, глина, колеи, выбоины, ямы, бетонка, каменка...
Рейсовые автобусы по этим дорогам ездили не быстрее 30 км/ч и не чаще двух-трех раз в день. Остальные машины не рисковали ехать больше 40.
Мопед был быстрее, удобнее и всегда под седлом. Поэтому и был вне конкуренции.
Онлайн-статус
Czech Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.05.2006, cообщений 457
Большая Пысса М.о.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:46 / 24.01.12

Лютые поездки. Завидую.
Онлайн-статус
grot

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.10.2007, cообщений 182, возраст 64
Питер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:28 / 24.01.12

Уважаю! Молодцы! Судя по тому, что в руках у одного из путешественников кинокамера Аврора с трансфокатором, то должны остаться кинопленки поездки. Их можно оцифровать и мы с удовольствием посмотрим.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:46 / 24.01.12

Выложил фото и ссылку на Латвийском ретро-мото форуме.
ответили:
Цитата:
У этих мужиков, наверно, некие суицидальные наклонности...

Very Happy
Маркус

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.10.2010, cообщений 59
чехов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:06 / 24.01.12

А где можно найти и прочитать остальные статьи, про "Синие гвозди" и прочее? Они будут выставлены здесь на форуме?
Ну а то, что сейчас стало довольно опасно путешествовать по дорогам на мопедах и скутерах - совершенно верно подмечено было. Хоть сейчас и дороги получше стали, зато транспорта на них быстроходного много появилось. А дураков и хамов за рулём этого транспорта - и того больше. Так что теперь, планируя отправиться куда-либо в путешествие, этот факт очень тщательно нужно будет принимать во внимание.
Отшельник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2012, cообщений 172
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:04 / 24.01.12

Маркус
"Синие гвозди", рассказ не мопедный, да и немного неправдоподобный. Находится в том же разделе по верхней ссылке, что и Стальные лошадки. Только название там другое - Баллада о Маселге. Там же есть ещё пара рассказов под моим авторством.
grot
Фильм есть. Он оцифрован, но качество очень низкое. Когда закончу с этим рассказом и разберусь с выкладкой видео, Обязательно выложу в этой же теме.
Отшельник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2012, cообщений 172
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:05 / 24.01.12

СТРАНА ЧУДЕС.

Утром, к окрепшему за ночь, натренированному и могучему, храпу Стаса, добавилось робкое, но настойчивое собачье тявканье. Стас поперхнулся, закашлялся, и стал выползать из палатки, чтобы посмотреть, кто мешает ему спать. Намокший полог палатки не расстёгивался. Удалось сдвинуть с места только две горизонтальные молнии. Вертикальную заклинило. Стас по-пластунски выполз в предбанник палатки, и, приподняв тент, выглянул наружу. Никого не обнаружив, хотел забраться обратно, но передумал и стал одеваться. Было уже светло.

Возня Стаса разбудила Валентина.
- Кто там?,
спросонья спросил главный добытчик.
- На рыбалку пора!,
ответил Стас.
Валентин, вылез из спальника, накинул штормовку, и только выбравшись из палатки, окончательно проснулся.
- Какая рыбалка! Воды то нет!

Фраза про отсутствие воды разбудила Димыча, и он полез из палатки посмотреть, куда исчезла вода. Выяснилось, что обмелевший ручей никуда не исчез.
Я, оставшись один в палатке, выдернул заглушки из надувных матрацев, отрезав друзьям обратный путь в утреннюю дрёму.

Благодаря столь раннему подъёму, прохладному утру и прекрасной погоде, сборы в дорогу были не долгими и в восемь утра мы, обливаясь потом, толкали мопеды по узенькой тропинке между деревенскими огородами в высоченную гору к дороге. Последние сто метров оказались самыми крутыми. Пришлось каждый мопед толкать вдвоём. Короткий перекур на дороге и в путь.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


Чудеса начались сразу. Кончилась насыпная глинистая дамба, по которой мы вчера ехали. Дальше шла твёрдая и неровная грунтовка из слежавшегося крупного песка. Дорога сильно петляла от одной небольшой деревеньки к другой. В деревеньках обитали несметные стаи любопытных и назойливых дворняг. Стоило приблизиться к деревне, нам на встречу с весёлым лаем устремлялась свора собак самых разных пород. Валентин считал, что из нашей компании собаки не любят только его одного. Поэтому, завидев стаю, ставил ноги повыше, на головку двигателя, чтоб собаки не достали. Пригибался к рулю и, врубив полный газ, на предельной скорости проскакивал деревню, стараясь оторваться от зубастого сопровождения. Результат спринтерского рывка был очевиден. Спровоцировав на преследование всех собак деревни, Валентин отрывался от них только за деревней, где заканчивалась их охранная зона. Мы провокаций собакам старались не устраивать и проезжали через опустевшую деревню на крейсерской скорости в 30 километров в час. Только в конце деревни попадались бегущие нам на встречу запыхавшиеся и охрипшие участники спринтерского забега. Преследовать нас они даже не пытались. Если же, недовольная результатом забега, борзая собачонка бросалась Стасу на встречу, он выставлял из-под рюкзака свой богатырский кроссовый сапог с отворотами. Завидев этот резиновый аргумент, собачонка ретировалась в ближайшую подворотню.

Следующим под проклятие собак попадал я. Тактика отражения набега была выработана ещё в предыдущем походе. Выхватив с багажника палку – подпорку, я отмахивался ей от зубастых преследователей. Собаки рычали, лаяли, но, стараясь избегать удара палкой, близко не подбегали. Однажды, увлёкшись таким фехтованием, я отклонился от дороги и чудом избежал столкновения с ведром, висящим на колодезном журавле рядом с колодцем.

Димыч ехал через деревню последним. Собаки, уставшие после забега, битые сапогом и палкой, внимания на него уже не обращали.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


Добравшись до Мяксы, мы выехали на причал и любовались простором открытого моря. Слабая волна лизала нам пыльные сапоги. Ветер бросал в лицо сырую свежесть. Кричали чайки, шипел и пенился прибой. Мы бродили по берегу, заваленному водорослями, сухими трубками камыша, торфяными окатышами и прочим мусором, который не смог утонуть. Душа наполнялась отвагой и тягой к морским странствиям и приключениям. Особенно затосковал Стас. Ему уже приходилось на надувной лодке ходить по большим озёрам и даже штормовать. Вскоре, сырой и холодный ветер выдул из нас всю морскую отвагу, и нам пришлось вернуться на пыльную и неровную грунтовку.

До Череповца докатили к полудню. Разыскали рабочую столовую и в ней пообедали. По видимому, весь общепит того времени держался на одной прошлогодней капусте. Но в Череповце из неё сделали довольно вкусный борщ с костями от курицы, а к тушёной капусте добавили котлету, которая по определению Димыча состояла из нереализованной вчера рыбы и засохшего хлеба. Чудо состояло в том, что эта более добротная пища стоила столько же, сколько в Ярославле «быдло».

Выбраться из Череповца, оказалось делом не простым. В городе напрочь отсутствовали какие либо указатели, а местные жители показывали проезд на Белозёрск в двух взаимопротивоположных направлениях. Кончилось всё тем, что мы попали на знаменитый Череповецкий металлургический комбинат. Комбинат был не огорожен, без охраны и проходных и являлся неотемлимым продолжением города. Мы ехали по разбитой бетонке между громадных дымящих труб, грохочущих цехов и шипящих трубопроводов. В воздухе висела рыжая пыль, ветер доносил запахи горелого угля, серы и сероводорода. Встал вопрос, как из этого ада выбраться. Ответ дал водитель попавшегося на встречу Белаза. Машина была настолько огромной, что на дороге еле помещалась. Водитель сказал:
- Езжайте по этой дороге до конца, никуда не сворачивайте. Там будет кладбище и заправка. За заправкой налево.

Димычу ответ понравился, особенно на счёт конца и кладбища. Тем не менее, километров через десять мы упёрлись в заправку, рядом с которой было кладбище. По видимому, на нём хоронили всех, кто заблудился и не смог выйти с комбината. Пополняем запасы бензина. Ездили мы тогда на бензине марки А-76, и литр его стоил 15 копеек. Перекладка вещей, чистка от рыжей пыли и снова в путь. На этот раз по асфальту.
Отшельник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2012, cообщений 172
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:06 / 24.01.12

Довольно быстро выехали из города и упёрлись в Т – образный перекрёсток с постом ГАИ. Судя по карте, справа была дорога на Вологду, слева на Ленинград, хотя никаких указателей на это не было. Поехали направо. Если бы не Стас, побывавший здесь раньше, то поворот на Белозёрск мы бы пропустили. Указателя туда тоже не было. За поворотом асфальт кончился и дальше пошла бетонка из плит. К этому времени обед у меня не прижился, урчал, и просился на природу. Воспользовавшись перекуром друзей, лезу через кювет к придорожным кустам. Подход к кустам оказался под охраной двух здоровенных гадюк, которые, свернувшись калачиком, грелись на солнышке. При моём появлении, они подняли маленькие головки и стали дразнить меня языками. При виде такой охраны природы, желание обеда оказаться на природе мигом растаяло, а я ретировался обратно на дорогу.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


Вскоре, плитная бетонка упёрлась в совершенно бестолковый указатель. От бетонки вправо уходила грейдерная дорога. На развилке стоял синий плакат с белой рогаткой и надписью справа от рогатки – Белозёрск Поповка. Стоим на развилке и ждём, может кто проедет. Этим кто, оказался здоровенный КРАЗ - болотоход с громадным трейлером, на котором стоял крохотный серебристый вагончик лесхоза. Водитель подсказал, что ехать на Белозёрск надо правой дорогой, так как бетонка ещё не достроена.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


Заводим с толкача уже остывшие движки, едем по неровному и пыльному грейдеру. КРАЗ тащился очень медленно, громыхал и скрипел трейлером. Обгоняем его. Дорога еле заметно спускается в обширную болотистую низину. Километр за километром, а низина не кончается. На нас это обстоятельство начинает нагонять тоску. Ночевать на этом болоте не хочется. Время от времени попадаются деревянные мостики, через какое то подобие канав. Канавы теряются в поросшей ольхой болотине. Валентин осматривает канаву на наличие рыбы, и приходит к заключению, что нет даже лягушек. Нас догоняет отставший КРАЗ. Спрашиваем у водителя, когда это болото кончится. Говорит, что ещё километров пятнадцать проехать, будет луговина и небольшая чистая речка.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


К речке подъёхали, когда край солнца уже зацепился за макушки деревьев. Протаскиваем мопеды через луговину за небольшой холмик, чтобы с дороги нас было не видно, и встречаемся с местным егерем. Он занят тем, что, чертыхаясь на коров и пастуха, пытается водворить на место пару чугунных столбиков водомерного поста, заваленных коровами во время водопоя. Мы ему не мешаем, но Валентин, отвлекаемый разговорами егеря, остался без рыбалки. Егерь ушёл, когда стемнело, и мы стали укладываться спать. Стас, ночью, почему-то не храпел.
* * *
Ночью прошёл дождь. Утро оказалось пасмурным, хмурым и холодным. Валентин, пока мы собирались и готовили еду, поймал несколько мелких окушков. Выезд задержался из-за мелких неисправностей мопедов. Пришлось подтягивать износившиеся цепи, я регулировал сцепление, которое не только вело, но и буксовало. Стасу во время дождя в двигатель натекло воды, и коленвал не прокручивался. Димыч пытался восстановить отсыревшие тормоза, а у Валентина пропала искра. Пришлось менять катушку зажигания.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


На дорогу выбрались в десятом часу дня. До Белозёрска доехали как-то быстро и незаметно. Оставив мопеды под охраной Белозёрской ладьи на центральной площади города, прошлись по магазинам и даже забрались на крепостной вал старого города. Обедать было ещё рано, поехали дальше. Через старый обходной канал был перекинут мост, а через Волго–Балт переправились на пароме. Переправа была бесплатной. С парома отлично просматривалась колокольня, стоящая в воде Белого озера.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


Дальнейшая дорога доставила нам кучу неудобств своим покрытием из неслежавшегося песка. Мопеды ехали еле еле и ещё хуже управлялись. Особенно упрямым оказался мой мопед. Его узкие колёса, врезаясь в песок, смещались в сторону. Чтобы удержаться и не упасть, приходилось всё время подруливать. При этом начинала играть нежесткая рама и задняя подвеска. Мопед шёл в занос и падал.

Так мы доехали до Липина Бора. Заправились топливом и пообедали в кооповской столовой. Вот тут-то и ощутилась разница между коопом и общепитом. Меню было больше, чем в Пошехонском кафе ресторанного типа, а цены вообще копеечные. Борщ со сметаной и куском говядины без костей и жира, жареная картошка с домашней котлетой огромадных размеров, оладьи с повидлом, ватрушка, кружка топлёного молока с пенкой. И всё это за шестьдесят копеек! После такого обеда, растолкать мопед на песчанке и запрыгнуть в седло, было невозможно. Сидим и отдыхаем. Потом обследуем местный кооп – магазин. В нём я обнаружил новенький ЛЗМ, такой же, из которого собран мой вертолёт. Даже с двигателем Д-5м. Странно то, что эти мопеды были сняты с производства лет десять назад. А здесь он всё ещё не продан.
Отшельник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2012, cообщений 172
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:06 / 24.01.12

Только через час, после обеда, тронулись в путь. Песчаная подсыпка то ли стала меньше, то ли мы к ней привыкли, но мопеды пошли резвее, и я перестал падать. Стоило отъехать от озера, начался твёрдый грейдер, и дорога превратилась в лесной серпантин с частыми подъёмами, спусками и поворотами. К вечеру доехали то верховьев одного из притоков реки Кемы. Здесь оказался леспромхозовский посёлок за ним, на берегу реки, лесопилка. Проезжаем по берегу реки за лесопилку и находим красивый залив с удобным местом для стоянки. Разгружаем мопеды и едем на лесопилку за дровами. Набираем горбыльных обрезков, пытаемся их довезти до стоянки. Валентин идёт на вечернюю рыбалку, а мы ставим лагерь и готовим ужин. Рыба не клевала. Валентин объяснил это переменой погоды. Ложимся спать. Сон не идёт. Даже Стас не храпит. Зато в кусту за палаткой неимоверно громко стрекочет кузнечик. Димыч пару раз вставал, чтобы пошугать кузнечика. Второй раз с топором, чтобы вырубить кузнечика вместе с кустом.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


* * *
Проспали. Утро выдалось серым и тихим. Незаметно перешло в такой же серый денёк. Валентин утром даже рыбу не ловил. Выбрались на дорогу ближе к полудню. Опять лесной грейдерный серпантин. Небольшие деревушки с косыми частоколами, коровы, пасущиеся вдоль дорог. Заросли малины по обочинам, земляника на опушках боров беломошников. В общем, всё как на севере. В стране чудес.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


Обедали в леспромхозовской столовой в посёлке Остров. Еда оказалась лучше и дешевле, чем в кооповской столовой. Наелись до отвала на пятьдесят копеек. Димыч поинтересовался, почему здесь так хорошо кормят? Ответ был простой – для своих рабочих готовим, как они поедят, так и поработают.

После обеда, Стас, перефразировав полученный ответ, сгоняет нас с уютной скамейку у столовой. Как поели, так должны и ехать! Говорит он. Первым стартует Димыч. Заводит мопед с толкача, останавливается, садится в седло, и, помогая педалями, трогается с места. Валентин, резким толчком мопеда вперёд, заводит двигатель, прыгает в седло, ориентирует ноги на педалях и, прибавив газу, догоняет Димыча. Я, сдвигаю мопед с места, короткая пробежка, бросаю сцепление, двигатель заводится. На бегу пытаюсь поставить левую ногу на подножку, промахиваюсь. Штанина левой ноги зацепляется за подножку. Правая нога зацепляется за левую. Падаю. Мопед валится на меня. Едва успеваю наклонить голову и убрать руку, чтобы Стас на них не наехал. Чертыхаясь, вылезаю из-под мопеда, и, начинаю всё сначала. Пробежка, сцепление, запуск, левая нога на подножке, правую, перекидываю через багажник, усаживаюсь поудобнее.

В деревнях стали попадаться брошенные дома. Попалась даже целая брошенная деревня, от которой остались только четыре полуразвалившихся дома. В Прокшино дорога раздвоилась. Судя по указателю, вправо должна быть дорога на Архангельск, влево на Ленинград. Стас, увидев указатель, усмехнулся – на севере, указывают направление. Не факт, что туда есть дорога. Это высказывание Стаса я потом не раз вспоминал, оказавшись на заброшенной лежнёвке или на болотистом зимнике.

Едем по указателю на Ленинград. Ждём, когда появится озеро Ковжское. Тянутся километры, начинает темнеть, а озера всё нет. Мой мопед начинает тарахтеть через такт и фыркать. Чищу свечу, не помогает. Снимаю крышку магнето, текстолитовый кулачёк прерывателя стерся, и зазора в контактах прерывателя почти нет. Настраиваю зажигание в сумерках почти на ощупь. Едем дальше.

На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ)


На наше счастье попадается небольшое озерцо у самой дороги. Протаскиваем к нему мопеды и ищем горизонтальное место между деревьями, где поместится палатка. Валентин отказывается от рыбалки, сказав, что поплавка уже не видно. Зато решает побриться. Выпрашивает у Стаса скребок с лезвием Нева. Мылит бороду, скоблит её бритвой, но побриться Невой у него не хватает мужества. Наконец, Стас, сажает Валентина спиной к ёлке и энергичными движениями соскабливает бороду, чуть ли не с лоскутами кожи. Валентин, постанывая от боли, жалуется, что Нева даже для заточки карандашей не годится, а бриться ей, это вообще варварство. Но терпит это издевательство над собой до полной победы Стаса над бородой. Сумерки чернее не становятся. Ночь не наступает. Стас сообщает, что в этих краях ночи не бывает. Бывают только вечер и утро. Так что, пока не наступило утро, заползаем в спальники и стараемся уснуть. Так как в стране чудес ночи не бывает, Стас не храпел. Димыч объяснил это явление удачным наклоном места, где я поставил палатку. Если бы начал храпеть, то съехал бы в озеро. Валентин тоже поделился впечатлением, что всю ночь его не покидало чувство, что, он спит стоя.
* * *
Утром, на рыбалку слинял не только Валентин, но и Димыч. Они нашли на озере лодку и наловили мелких и чёрных как головешки окуней. Димыч вычислил, что средняя плотность окуней в озере – четыре хвоста на квадратный метр. Добычу скормили прилетевшей чайке, чтобы не орала. Стас, которому пришлось кашеварить за Димыча, пообещал следующую стоянку организовать там, где нет воды.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Сложные вопросы по навигации | В Европу на мотовелосипеде :) »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio