Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( 1, 2, 3 ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:54 / 09.02.12 | Последний раз редактировалось: qwant (17:49 / 08.03.12), всего редактировалось 19 раз(а)

Зажигание для Д с преобразователем напряжения.
Предистория:
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=31908&postdays=0&postorder=asc&start=60
Спасибо: omich Prof61 ancer
В данный момент схема не испытана на моторе!
В данный момент схема не испытана на моторе!
В данный момент схема не испытана на моторе
!

Начнём.
Доработка подковы Д8. (удаляем диоды)
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Схема:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Кольцо:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Удвоитель:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения

удвоитель (чтобы на ХХ оборотах напругу поднять)


Пробный вариант:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Зажигание для Д с преобразователем напряжения



Сравнительные измерения способности генератора...
Цифры не точные (приведены для понимания процесса)
Зажигание для Д с преобразователем напряжения



Сравнительные измерения способности удвоителя..
Цифры не точные (приведены для понимания процесса)
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Спасибо: omich

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Мост или удвоитель...
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Плата.
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Попытка расчёта КПД.
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Для лазерноутюжного метода!!!
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Детали.
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Удалось немного поднять КПД. (на разводку платы не влияет)
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Вариант №2
Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Вариант с крупногабаритным конденсаторам.
Зажигание для Д с преобразователем напряжения



Вариант №3 (МОСТ)

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Продолжение следует.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:19 / 09.02.12 | Последний раз редактировалось: omich (15:38 / 16.07.12), всего редактировалось 26 раз(а)

Схема зажигания и освещения для двигателей Д с экономичным преобразователем напряжения, мощным светом и стабильной мощной искрой во всем диапазоне оборотов.

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Внимание! На схеме ошибочка. Резистор R3 должен быть номиналом 2,4 кОм.
(Эта схема не окончательная и получила дальнейшее развитие с датчиком холла.)

Детали:
Схема состоит отдельных функциональных блоков - фары, зажигания и заднего фонаря. Диодный мостик можно использовать как общий(нарисовано на этой схеме), так и поставить в фару собственный, т.е. это кому как нравится, и тогда тянуть к фаре провод с переменным напряжением с подковы, а не выпрямленное от зажигания.

Список деталей:
C1 = 1000мк 50в
C2 = 1000 мк 50 в
C3 = 1000 мк 50 в
C4 = 3300 пф
C5 = 1мк 25 в
C6 = 0,47мк 630в

HL1 = Сree XM-L

L1 = 150мкГн К10х6х5(с материнской платы)16 витков Ф 1 мм

R1 = 10к
R2 = 2к
R3 = 430
R4 = 4,7к
R5 = 4,7k
R6 = 1k
R7 = 26 Ом
R8 = 0,1 Ом (самодельный проволочный)
R9 = 22k
R10 = 12 Ом
R11 = 2 Ом 2Вт

T1 = 2P4M

Tr1 = К20х11х8 с зазором 0,7 мм
Обмотки: I и II - 60 витков Ф 0,5 мм, III - 300 витков Ф 0,2 мм

VD1 = 1N4007
VD2 = КС156А
VD3 = Д814А
VD4 = КС168А
VD5 = D07
VD6 = UF5408
VD7 = FR3002
VD8 = 1N4007
VD9 = SR5100
VD10 = BZXSSC56V
VD11 = BZXSSC56V
VD12 = BZXSSC56V
VD13 = BZXSSC56V
VD14 = D07

Мост VD1-VD4 = FR607

VR1 = LM2576T-ADJ
VR2 = LM317

VT1 = C945
VT2 = C2335
VT3 = КП302
VT4 = P75N02L (подойдет любой N-канальный мосфет с логическим управлением)

Подкова
Подкова: Обмотка I (почти как Д8Э) 400 витков провода диаметром 0,8 мм, обмотка II 60 витков ПЭТВ диаметром 0,2 мм (хотел намотать в навал, но на станке получилось виток к витку Smile )
-------------------------------------------------------------------------------
Замена деталей:
Цепочку стабилитронов VD10...VD13 можно заменить любыми другими, чтобы получить нужное напряжение около 200 вольт.

По диодам: В качестве диодного моста подойдет любой ширпотреб с током не менее 2-х ампер. VD9 - диод шоттки любой с допустимым обратным напряжением более 50 вольт и током от 3-х ампер, в качестве VD6 лучше использовать из серии UF или FR, т.е. с малым временем восстановления и высоковольтный. VD14 тоже поискать высоковольтный.

VT1 подобрать с максимальным h21э от которого будет зависеть ток разряда С6 и в конечном итоге экономичность преобразователя. У меня есть мысль поставить вместо него мосфет(будет время, обязательно попробую реализовать эту идею).
VT2 подойдет J13007 из энергосберегающих ламп.

Тиристор какой-нибудь буржуйский на 800 вольт (наш КУ202 не применять - долго не протянет!!!)

VT4 вместо P75N02L подойдет любой N-канальный мосфет с логическим управлением(водятся на старых материнских платах).

Вместо кольца Tr1 можно попробовать использовать тот же дроссель из энергосберегающих ламп. Если для обмотки III использовать провод диаметром 0,1 , а для I и II диаметром 0,3 , то на дроссель должно поместиться, ну а параметры преобразователя не должны сильно пострадать(тоже будет время - проверю).

Работа схемы:

Это осциллограмма работы преобразователя на 700 оборотах:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Ну а это на 8000 оборотах:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Осциллограммы снимались на выходе Tr1 перед диодом VD6.

Стенд в сборе как раз на 8000 оборотах:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Генератор потребляет мизерные токи и работает во всем диапазоне входных напряжений, которые выдает подкова.
Минимальное напряжение даже не стал проверять, но верхняя осциллограмма при 700 об/мин получается при напряжении на С1 3,8 вольта. Как видно на осциллограмме, генератор успевает зарядить емкость C6 до 224 вольт и дальше подзаряжать ее, пока не откроется VT1 тем же напряжением, которое подается на управление тиристором и генерация прекратится, чтобы тиристор не остался открытым после срабатывания. Вторая осциллограмма на 8000 оборотах показывает, что там тоже генератор легко успевает зарядить C6 и тоже подзаряжать по мере разряда через стабилитроны и R4 -> VD4 -> база VT1. Судя по крутизне заряда емкости, генератор успевал бы ее зарядить и до 16 тыс оборотов, а может и больше. Напряжение на С1 при 8000 оборотах было 18,5 вольт. Фара все время была подключена и начиная с 2400 оборотов начала прибавлять яркости и к 4000 оборотам на светодиоде 2 ампера(ограничено сознательно Smile ).

Теперь по генератору: На самых минимальных оборотах генератор потребляет около 10 mA!!! Всего!!! И при этом на C6 224 вольта!!! Искра лупит сантиметра полтора и причем независимо от оборотов всегда стабильна. На 8 тыс оборотах генератор потребляет 110 mA. Я специально сделал поменьше емкость C6 соединив последовательно 2 конденсатора по 1 мкф, т.к. побоялся, что пробьет катушку зажигания. С конденсатором 1 мкф искра фиолетовая и пробивает сантиметра 3 и катушка уж очень сильно щелкает, да к тому же ток потребления генератора на 8 тыс оборотах возрастает до 150 mA, но заряжать все-равно до 224 вольт успевает.

Пробовал включать генератор и без стабилитронов. В таком режиме при входных 5 вольтах на C6 было 408 вольт, а при питании 12,5 вольт на C6 было 585 вольт и, после того, как быстро зарядится C6, генератор потребляет не более 5 mA.
Кроме всего, даже на 8000 оборотах транзистор VT2 вообще холодный, т.е. ему даже радиатор ни какой не нужен.

Теперь по УОЗ. С ним тоже разобрался из-за чего он обратно полз. Виновата оказалась нагрузка в виде фары. В теме Светодиодная эпопея я описывал создание фары и проблемы с которыми сталкивался. Так вот пришлось все-таки поднять повыше напряжение включения мосфета VT4 добавлением цепочки стабилитронов КС156А+КС168А+Д814А вместо Д814Д, тем самым "полочка" повысилась до 18,5 вольт и тиристор стал срабатывать в неограниченной части синусоиды, правда пришлось немного пожертвовать светом, т.е. если при одном Д814Д фара начинала поднимать яркость с 2000 оборотов и на полную яркость выходила к 3000 тыс, то теперь начинает поднимать яркость с 2400 и к 4000 тыс светит на полную.
Дополнительная обмотка на подкове в виде 60 витков тонкого провода в качестве датчика тоже вынужденная мера, но только если используется такая мощная нагрузка в виде диодного моста и конденсатора, которые ограничивают напряжение, образуя "полочку". Я проверял без фары и тогда можно убрать резистор R5, заменить R6 на 1 кОм, а точку соединения R6 и VD1 протянуть до нижнего по схеме вывода подковы и соединения ее с диодным мостом.

Изготовление кольца. Зазор должен быть приблизительно ~0,7мм:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Зазор на одном кольце первый раз пилил корундовым диском минут 20 и сломал 2 диска. А именно это кольцо пропилил алмазным(на фото) секунд за 10.

Затем зазор заклеен полоской крепкого серого скотча, чтобы в него не проваливались витки и намотано 300 витков провода ПЭТВ 0,2 - обмотка III (понадобилось 7,8 метра провода), после чего этим же скотчем порезанным на узкие полоски заизолирована обмотка и намотано 60 витков сложенным вдвое проводом ПЭВ-2 0,5 - обмотки I и II(ушло 2 отрезка по 1,7 метра сложенных вместе).

А тут рассказывал как делал фару на светодиоде Cree XM-L.
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:42 / 09.02.12

А частота какая получилась?

Имхо слишком примитивный преобразователь, вряд ли на нем хорошо получится.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:15 / 09.02.12

Абсолютно бредовые идеи.
Насчитал ТРИ лишние детали, в том числе и аккумулятор.
Генератор имеет слишком малую мощность, на низах поджигать не будет.
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:24 / 09.02.12

Как раз у Д-шки, с одной катушкой, родное зажигание плохо использует энергию генератора. Чисто по арифметике, про 1 ватте снимаемом с генератора на холостых, можно теоретически получить энергию искры около 50 миллиджоулей при 100% КПД. А при всех издержках преобразования может хотяб 10-15 и получится.
рама, а недостающие детали ты не посчитал?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:50 / 09.02.12

рама писал(а):
Абсолютно бредовые идеи.
Насчитал ТРИ лишние детали, в том числе и аккумулятор.
Генератор имеет слишком малую мощность, на низах поджигать не будет.

Если глянуть по таблице, то на хлостых, а это между 1500 и 2000 оборотов для Дэшки, подкова с 400 витками должна легко около 5 вольт переменки выдать(И это при 10 Ом нагрузке, а преобразователь гораздо меньше потребляет, т.е. можно ориентироваться на напряжение без нагрузки. В таблице обозначено ХХ), которое после выпрямления будет еще больше, а по замерам Кванта на стенде с ЛАТРом этого уже вполне достаточно.
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:42 / 09.02.12 | Последний раз редактировалось: qwant (18:47 / 10.03.12), всего редактировалось 10 раз(а)

Вместо кольца можно использовать дроссель из сломанной Энергосберегающей
лампы....
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Вот он...
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Аккуратно разбираем, разматываем проволоку....
Затем этой-же проволокой мотаем 100 витков с отводом от середины
(50+50) ВИТОК К ВИТКУ..(можно и в навал)... после собираем в обратном порядке...

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Схема:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения




Выход без нагрузки.
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Зажигание для Д с преобразователем напряжения


При 5в.
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Форма сигнала при КЗ конденсатора...
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Вариант с N-P-N транзистором.... можно использовать кт815.

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
__________________________________________________________________________
ВАРИАНТ № 4

Схема.
В данный момент схема не испытана на моторе!

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Сейчас все силы прикладываю к варианту № 4.
Вырисовывается очень неплохо.
1. Используем подкову д8 без переделок вообще!
2. Разводку световую не трогаем.
3. В место кулачков ставим маленькую коробочку и всё Very Happy Very Happy
Принцип работы:
Питания схемы берём от средней точки подковы (куда раньше были подключены кулачки).
Отрицательной полуволной питаем преобразователь (заряжаем 1мкф.)
Положительной открываем тиристор (искра)
Никакого влияния на УОЗ быть не должно т.к. положительная полуволна не чем
не нагружина !!!!!

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Пробный Вариант.
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Напряжение (на конденсаторе 220 мкф.) при котором начинает работать схема.
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Время заряда.
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Продолжение следует.
______________________________________________________________________


Cruiser писал(а):
А частота какая получилась?

Имхо слишком примитивный преобразователь, вряд ли на нем хорошо получится.


Блин, с начала преобразователь начал строить на Маге 64, затем на ПИКе, потом на
34063... итд...
НО всё это сложно....
Схему должен собрать любой дырчиковод умеющий держать паяльник!!!!!
Да преобразователь действительно примитивный НО свои 70-80% кпд но даёт.

ЗЫ. Преобразователь не требует настройки, подбора номиналов..... Повторяемость отличная!!!
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:00 / 09.02.12

Дык, блин, хорошо бы, но жизнь жестока)))
Мост на говенных диодах съест 1.5 - 2.5 вольта.
Транзистор твой 0.6 вольта съест , КПД транса и катушки далеко не 100%. (ну да фиг с ними)
Сколько генератор на холостых даст?
Вольта 3? вот тебе и КПД менее 30% чисто из-за потерь по напряжению.
Так что если и делать , то с диодами шоттки, полевыми транзисторами , и не автогенераторную схему.
Тогда мож и выйдет что-то.

Что там меге делать? Тини13 возьми, ну, если кто 5 проводов к компу не приделает, пусть чекушку пива поставит за программирование)))
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:27 / 09.02.12

Cruiser писал(а):
Дык, блин, хорошо бы, но жизнь жестока)))
Мост на говенных диодах съест 1.5 - 2.5 вольта.
Транзистор твой 0.6 вольта съест , КПД транса и катушки далеко не 100%. (ну да фиг с ними)
Сколько генератор на холостых даст?
Вольта 3? вот тебе и КПД менее 30% чисто из-за потерь по напряжению.
Так что если и делать , то с диодами шоттки, полевыми транзисторами , и не автогенераторную схему.
Тогда мож и выйдет что-то.

Что там меге делать? Тини13 возьми, ну, если кто 5 проводов к компу не приделает, пусть чекушку пива поставит за программирование)))

Против шоттки и полевых нечего не имею...
""" Вольта 3? """ нет 5 !!!! (на 1000 об.) А хх 1500об.
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:35 / 09.02.12

Ну так я про фронты этого преобразователя зато промолчал, а они ничего лучше 50% не обещают. А на малых напряжениях и того хуже будет (((
Была у меня рига7 , там лампа 6.3 вольта в фаре, какие 5 вольт? она еле светилась на холостых.
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:49 / 09.02.12

Cruiser писал(а):
Ну так я про фронты этого преобразователя зато промолчал, а они ничего лучше 50% не обещают. А на малых напряжениях и того хуже будет (((
Была у меня рига7 , там лампа 6.3 вольта в фаре, какие 5 вольт? она еле светилась на холостых.

Завтра на работу приду и проведу ТОЧНЫЙ замер всех характеристик генератора....
На Риге 7 зажигание Д6 ????
А на искру на хх сколько уходит ????
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:54 / 09.02.12

Д6 там. ХЗ скока, ну явно меньше половины, лампочка мож ватта 2-3 с виду, дык когда это было, хрен вспомнишь.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:09 / 09.02.12 | Последний раз редактировалось: рама (20:18 / 09.02.12), всего редактировалось 1 раз

Cruiser писал(а):
рама, а недостающие детали ты не посчитал?


ААААААААААААААААА Very Happy Аптека подкатила. Щас будут лечить градусниками fart

Вместо этой галиматьи, просто намотайте на сердечник обмотку для двухполупериодного выпрямления, затем поставьте обычный тиристорный ключ, встречно параллельно ему диод удлиняющий искру. Получите хорошую поджигалку.
Вы мощность Дешкиного генератора для начала прикиньте. А с ааа кумулятором ещё в позапрошлом веке ездили.

Да забыл написать - обмотка с отводом от середины. И провод тонкий - тонкий такой.
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 986, возраст 33
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:17 / 09.02.12

А я тут позавчера взял и подключил катушку от скутерного морини к штатной подкове д6, получил 2см искру начиная с 570 об. Низковольтная обмотка тоже чего то там даёт, на искру не влияет. Цена вопроса 290р.

А теперь вот думаю, может я не правильно всё делаю, надо спаять дикую схему и повесить аккумулятор, здоровущий притом? Weedman
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:18 / 09.02.12

рама писал(а):
Cruiser писал(а):
рама, а недостающие детали ты не посчитал?


ААААААААААААААААА Very Happy Аптека подкатила. Щас будут лечить градусниками fart

Вместо этой галиматьи, просто намотайте на сердечник обмотку для двухполупериодного выпрямления, затем поставьте обычный тиристорный ключ, встречно параллельно ему диод удлиняющий искру. Получите хорошую поджигалку.
Вы мощность Дешкиного генератора для начала прикиньте. А с ааа кумулятором ещё в позапрошлом веке ездили.

Делали раз 1000 примерно так, да работает.....
А галиматья это комментарии бесполезные давать.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( 1, 2, 3 ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов