Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 31, 32, 33 ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:48 / 03.07.12

Маркировки под рукой нет, я сейчас на работе. По даташиту у 75-го что-то около 0,005 Ом, а у 76-го 0,057 вроде. Транзистор N-канальный.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:49 / 03.07.12

Рига Forever писал(а):
Маркировки под рукой нет, я сейчас на работе. По даташиту у 75-го что-то около 0,005 Ом, а у 76-го 0,057 вроде. Транзистор N-канальный.

Ни чего страшного, на нем при 2-х амперах упадет около 0.114 вольта. Это конечно больше, чем у 75-го 0,01 вольта, но в расчетах нужно просто учесть это сопротивление. Греться он тоже при таких напряжениях не будет, так что смело можно ставить.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:18 / 04.07.12

Спасибо, значит его и поставлю. Рисунок платы вчера уже перенёс на текстолит, сегодня буду травить.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:35 / 05.07.12

omich писал(а):
[На осциллографе так и есть, т.е. резкое переключение и даже по звуку на стенде щелканье искрой чуточку различается и этот момент слышен, ну и стробоскоп тоже это показывает, а вот на практике мне тоже самому интересно в чем это будет выражаться на моторе. Во всяком случае, если сама идея иметь разные углы зажигания на малых и на больших оборотах не сильно себя оправдает(если толку от нее будет мало), то хотя бы будет запасной датчик.
.


Думаю, что на обычном моторе этот момент будет мало заметен. А вот на хорошо поджатых моторах наверное будет эффект ускорения.
Но два датчика всё равно лучше, чем один. Хотя бы по надёжности.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:59 / 07.07.12 | Последний раз редактировалось: omich (16:44 / 22.10.15), всего редактировалось 4 раз(а)

Mahovik писал(а):
Теперь осталось только печатку нарисовать)) Или устроить конкурс на самую маленькую печатную плату под эту зажигу)) Я уже начал рисовать, но нет некоторых размеров, да и детали не все под рукой... Ждемс печатку от автора, из первоисточника так сказать))

Ну вот она и "от автора". Wink

Схема зажигания опять подверглась небольшой коррекции. Поменял только обозначения датчиков холла и выводы 561ЛА7 под печатку, чтобы все было точно.
Практически все детали, за исключением трансформатора и большого конденсатора по питанию, расположены с лицевой стороны вместе с дорожками и дырки сверлиться не будут. Для датчиков холла сделал некоторый маневр по углу опережения.

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Дыру для эксцентрика сделал довольно большую 20 мм, т.к. у меня на стенде гайка такого размера.

А это для лазерно-утюжного метода:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения



Маска деталей. Можно после травления платы ее отутюжить, чтобы было легче паять детали.

Зажигание для Д с преобразователем напряжения



ЗЫ. И, кстати, когда разводил, то понял, что схема с одновибратором тоже запросто "разведется", т.е. можно и ее упрятать под крышку зажигания. Если будет не лень, то сделаю печатку и для нее.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:27 / 08.07.12

Датчики холла находятся тоже сверху платы, т.е. довольно далеко от магнита. Не повлияет на работу?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:28 / 08.07.12

Рига Forever писал(а):
Датчики холла находятся тоже сверху платы, т.е. довольно далеко от магнита. Не повлияет на работу?
Проверено на стенде. Срабатывают без сбоев в 2 см от магнита и даже дальше, а на плате они будут к нему гораздо ближе.
А расположены на другой стороне, т.к. повернуты контактами для пайки к плате, а не так как на этой фотке.

...и тоже проверено, что срабатывают они одинаково хорошо любой стороной, только меняется фаза на 180 градусов. Так что именно этих холлов как раз развел в нужном месте(проверено стробоскопом на стенде). Датчик 276, который я испытывал ранее, имеет 2 выхода и выход (DOB) по даташиту будет соответствовать, чтобы расположить в этих же местах на печатной плате.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:29 / 08.07.12

А можно ли заполучить печатку в layout формате?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:28 / 08.07.12

Вот она, только что вытравленная и еще не отмытая от тонера самая моя первая плата сделанная именно лазерно-утюжным методом.
Раньше рисовал стеклянными рейсфедерами маникюрным лаком с добавлением пасты от шариковой ручки.
Внимательно рассмотрел на просвет. Дорожки получились, можно сказать, идеально. Нет ни соплей, и ни одна дорожка не пере травилась. Very Happy

Правда тонер получилось перенести со второго раза. Первый раз взял слишком толстую бумагу из глянцевого журнала и, видимо, недостаточно прогрелся тонер и некоторые дорожки отошли. Плюс шкуркой надо зачищать по грубее, чем нулевка, чтобы тонер мог зацепляться за царапины. Загибать бумагу вокруг платы тоже не надо. Ни куда она не денется и прилипает тонером очень хорошо. Гладить надо тоже не сразу прижимать утюг ко всей поверхности, а постепенно, как бы выгоняя воздух, чтобы не было пузырей.
В общем, первый "блин комом" смыл ацетоном, зашкурил более грубой шкуркой и взял более тонкую бумагу - какой-то рекламный листок, коих накидывают в почтовый ящик и все получилось очень здорово.
В общем, рекомендую и сам больше ни одну плату ни за что рисовать рейсфедерами не буду(цивилизация развращает Smile ).


Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Возможно, в следующие выходные распаяю детали на плату и, может удастся подключить ее уже к стенду.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:27 / 09.07.12

В учебниках для настройки правильного угла опережения у контактного зажигания предлагали использовать лампочку. Почти тоже самое можно сделать и с датчиком холла.
Собираем схемку из нескольких деталей: датчик холла, резистор(я взял 820 Ом), батарейка и любой светодиод(у меня нашелся 3528 со светодиодной ленты), спаиваем и подносим к магниту.
Светодиод переключается четко в одних и тех же положениях магнита(прямо как по учебнику механические контакты Smile ). Для схемы зажигания нужно то положение, когда светодиод гаснет. На осциллограмме видно, как при переходе из нуля в единицу происходит искра.

"Стенд" для проверки положения срабатывания датчика холла:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Я сам не встречал, но ведь бывают же разные магниты и, прежде чем рисовать плату, неплохо бы узнать в каком месте располагать датчик.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:25 / 10.07.12

Очень полезный совет. А ДХ открываются любым полюсом магнита?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:30 / 10.07.12

Рига Forever писал(а):
Очень полезный совет. А ДХ открываются любым полюсом магнита?
По той ссылке, что про осциллограмму, ниже самой осциллограммы я тогда поместил найденное где-то описание типов датчиков холла. Там как раз рассказывается как они взаимодействуют и с какими полюсами магнита. Во всяком случае, все имеющиеся у меня датчики холла срабатывают в одном и том же положении Дэшкиного магнита, т.е. можно смело ставить их на то место, где я нарисовал на печатной плате, но вот идея сделать "прибор", если его можно так назвать, возникла не на ровном месте. Возможно в недалеком будущем появится возможность испытать все это на реальном моторе и там уже есть какой-то магнит. А вдруг он с другими полюсами? Ведь судя по Новикову, магниты бывают разными. Стендовый магнит я, конечно, возьму с собой, но вот однозначно расставить все точки, как раз и есть назначение этой схемки.

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Датчик холла можно применить любой, но лучше тот, который предполагается использовать в зажигании. Светодиод тоже любой, хоть даже со светодиодной ленты, лишь бы светился.
lex@26rus

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.05.2011, cообщений 2

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:30 / 10.07.12

Здравствуйте! Ребят хочу собрать зажигание по этой схеме, но у меня возникли следующие вопросы:
1)Можно ли намотать трансформатор 0,6мм медь и фазировка обмоток(т.е как соединять начало и концы обмоток)?
2)резистором который обозначен на схеме "звездочкой" мы им обеспечиваем стабильную работу зажигание (т.е устанавливаем раннее или позднее зажигание)?[/img][url]Зажигание для Д с преобразователем напряжения[/url]
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:48 / 10.07.12 | Последний раз редактировалось: omich (22:36 / 12.07.12), всего редактировалось 1 раз

lex@26rus,

По той схеме дела обстоят так:
1. Трансформатор можно мотать и более толстым проводом, лишь бы влез в окно магнитопровода. Ну а обмотки, конечно, можно так соединить. Я тоже мотал в 2 провода и потом так соединял.
2. Резистором можно регулировать задержку, но в небольших пределах и в основном его надо установить максимальным при минимальных оборотах, чтобы была искра.

...и не забыть, что правильный угол устанавливается поворотом магнита.
lex@26rus

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.05.2011, cообщений 2

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:09 / 10.07.12

Ага, понятно.)))как освобожусь буду собирать , тогда потом отпишусь))))

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 31, 32, 33 ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов