Роллер Симсон SR80CE

( Пред.  1, 2, 3, 4  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » История » Роллер Симсон SR80CE
Маркус

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.10.2010, cообщений 59
чехов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:59 / 11.04.12

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Часть третья.

Обнаруженные неисправности.

Когда забирал роллер из гаража старого хозяина, для его тщательного осмотра времени не было. Да и что это могло изменить? Я ведь имел перед собой ясную и чёткую цель – забрать его, и никакое наличие недостатков и неисправностей для меня в тот момент роли не играло. Заводить его даже не пытались. Когда привёз его к себе, появилась возможность осмотреть его более тщательно и выяснить, какие «косяки» имеют место быть. Их оказалось, прямо-таки сказать, не мало, что не сильно порадовало. Но, при этом, серьёзных и трудноустранимых неисправностей не было, что, безусловно, порадовало.
Теперь об этом подробнее. Начнём с двигателя. Первое, на что сразу было обращено внимание, это наличие отсутствия, вернее, присутствие отсутствия сцепления. Короче говоря, сцепления не было, оно не выжималось и на регулировки соответствующим регулировочным болтом на левой ручке руля не реагировало. Но что-то подсказывает мне, что ничего серьёзного со сцеплением не произошло, хотя бы потому, что у этих моторов оно является очень надёжным агрегатом, и чтобы его сломать – нужно очень постараться. Нужно будет снять левую крышку и посмотреть что там. Вполне возможно проблема будет решена вращением регулировочного винта, который находиться на выжимной тарелке пакета дисков сцепления. В любом случае, уверен, что эта проблема будет без труда устранена. На крайний случай, заменим всё сцепление целиком. Оно есть в наличии.
Следующая неисправность оказалась более неприятной, но, тоже устранимой: не фиксируются во включенном положении 3-я и 4-ая передачи КПП. Вернее, они, как бы, недовключаются, и вылетают при первой же попытке сдвинуть роллер с места. Пожалуй, и эта причина мне известна, так как, в гараже имеется другой такой же мотор со сходной проблемой, только у него вылетает первая передача. Причина в том, что ослабла клёпка венца к барабану копира, двигающего поводок вала переключения КПП (короче говоря, есть там такие детали). Проблема устраняется легко заменой копира в сборе, но можно будет попробовать восстановить копир расклёпкой, или точечной сваркой. В принципе, руки и голова всё могут сделать. Но этим будем заниматься тогда, когда до роллера дойдут руки. Сейчас и холодно пока ещё, и других дел хватает.
Но по двигателю недостатки пока не закончились. Совсем неожиданно оказалось, что на головке цилиндра в свечном отверстии сорвана резьба под свечу. Неисправность неприятная, но довольно часто встречающаяся и вполне устранимая. Сразу решил снять головку, чтобы, по ходу дела, заглянуть в цилиндр. Тут же видна и компоновка моторного отсека.
Роллер Симсон SR80CE

Из четырёх шпилек цилиндра на своём месте осталась только одна, остальные выкрутились вместе с гайками из-за ржавой и грязной резьбы. После снятия головки цилиндра обнаружилась ещё одна неприятность. Поверхность камеры сгорания головки и донце поршня имели повреждения и забоины. Это говорит о том, что при работающем двигателе в цилиндр попала какая-то х… гадость.
Роллер Симсон SR80CE

Роллер Симсон SR80CE

Роллер Симсон SR80CE

Правда, смертельными эти повреждения не являются, и головка, и поршень остаются во вполне работоспособном состоянии. А вот ведь вопрос, что за ерунда попала в цилиндр и каким образом она смогла это сделать? Что это, обломок поршня, или поршневого кольца, выпавший из своего гнезда штифт стопора поршневого кольца, или просто посторонний предмет, непонятно каким образом попавший в цилиндр? И куда он потом делся? А в каком состоянии гильза цилиндра, может быть на ней остались задиры и царапины? Тогда и цилиндру кранты.
Во время этой ревизии ЦПГ, поршень был в ВМТ, и в каком состоянии находится гильза цилиндра, было непонятно. Испытывая довольно сильное волнение, сдвинул поршень в НМТ. От души отлегло, зеркало гильзы было в идеальном состоянии и без всяких царапин и повреждений. Кстати, должен заметить, что состояние цилиндра (про поршень пока ничего сказать не могу, не смотрел его ещё) для пробега в 14 714 км, согласно спидометра, оно просто идеальное. Нет даже намёка на ступеньку выработки от колец в районе ВМТ. Или, может быть, ЦПГ этого роллера не так давно менялась на новую? Вот теперь всё, обнаруженные неисправности по двигателю закончились. Может быть, появится ещё что-нибудь со временем, когда начнём мотором заниматься вплотную? Время покажет.
Роллер Симсон SR80CE

Что могу сказать ещё по моторной теме? У данной модели Симсона двигатель М741 находится в моторном туннеле сверху закрытом съёмной пластиковой крышкой. Справа в нём проходят жгуты проводки и тросики управления. Поэтому, доступ к двигателю и карбюратору ограничен и не очень удобен. Даже головку цилиндра оказалось снять не так-то просто. Для того, чтобы добраться до двигателя с правой стороны, придётся снимать правый полик и правую часть облицовки. Довольно трудоёмкое дело. А если надо попасть к двигателю со стороны сцепления, то, соответственно, всё это придётся проделать, только с левой стороны.
Теперь по электрооборудованию. Тут особо много рассказывать не о чём. Эти модели роллеров SR80 имеют электрооборудование 12 вольт и электростартер, о чем уже говорилось. Проверить работоспособность и исправность электрооборудования возможности не было, т. к. имевшийся аккумулятор был с замёрзшим электролитом. Внешний осмотр никаких проблем не выявил. Все элементы электрооборудования, такие, как реле, коммутаторы, выключатели, фары, провода, разъемы, лампочки и прочее в наличии и на своих местах. Оборванной и отсоединённой проводки нет, «сопли» и скрутки отсутствуют тоже, что даёт надеяться на то, что в будущем с электричеством проблем не будет. Понравилось и то, что все основные части электрооборудования сосредоточены в удобном и компактном электроотсеке, расположенным под рулевой колонкой, с хорошим и удобным доступом к каждому из них. Всё это хозяйство прикрыто легкосъёмной пластиковой крышкой.
Роллер Симсон SR80CE

Роллер Симсон SR80CE

Ну, и если это отнести к электрооборудованию, то можно заметить, что на роллере стоят не родные задние повторители поворотов, а самодельные, вполне колхозно сработанные то ли из повторителей ЗИЛа, то ли мотороллера Тула.
Роллер Симсон SR80CE

Роллер Симсон SR80CE

И последнее. Ходовая часть особых нареканий не вызывает. Тут всё в порядке, за исключением мелочей. Так, например, колёса были спущены и отсутствовали золотники. Когда золотники были вкручены на место, колёса накачаны, то выяснилось, что всё в порядке, резина воздух не травит, не порвана, грыжи не торчат и протектор в таком состоянии, что прослужит ещё не один сезон.
Переднее крыло немного погнуто в передней части, видимо, им было протаранено какое-то малозначительное препятствие.
Роллер Симсон SR80CE

Гофры на передней вилке порваны обе. Без сомнения, их придётся менять. Немного подмят металлический фартук с левой стороны.
Роллер Симсон SR80CE

Кое-где незначительно повреждена краска. Пожалуй, вот это и всё. Надо сказать, что особых проблем в этом роллере пока не обнаружено. Больше всего внимания придётся уделить мотору.
В завершение могу сказать ещё и то, что мне весьма понравилась оригинальная и прочная конструкция рамы. Она собрана на сварке не из труб, а из штампованных коробчатых элементов, дополнительно являясь ещё и частью облицовки роллера. В общем, очень своеобразная и интересная конструкция, впервые встреченная мной в этой модели Симсона.
Вот на этих фото видны некоторые силовые несущие элементы рамы роллера SR80.
Роллер Симсон SR80CE

Роллер Симсон SR80CE

Роллер Симсон SR80CE

Прдолжение следует.
Онлайн-статус
Макары4

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.06.2011, cообщений 36
п.Кизнер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:14 / 11.04.12

Ждём с нетерпением.
Маркус

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.10.2010, cообщений 59
чехов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:16 / 11.04.12

Да что-то не похоже, чтобы народ ждал с нетерпением продолжения этой темы.
Онлайн-статус
Макары4

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.06.2011, cообщений 36
п.Кизнер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:12 / 11.04.12

Маркус, кому это интересно,тот смотрит, так что не переживайте.По крайней мере все темы где упоминается Симсон или ВП-50 я просматриваю в первую очередь.
Онлайн-статус
мотомаг

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.11.2008, cообщений 83
Кингисепп
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:58 / 11.04.12

Цитата:
А вот ведь вопрос, что за ерунда попала в цилиндр и каким образом она смогла это сделать? Что это, обломок поршня, или поршневого кольца, выпавший из своего гнезда штифт стопора поршневого кольца, или просто посторонний предмет, непонятно каким образом попавший в цилиндр? И куда он потом делся?

Ничего туда не попадало, это следы жестокой детонации. Скорей всего пострадал и поршень, кольца.
Маркус

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.10.2010, cообщений 59
чехов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:11 / 11.04.12

Поршень тоже пострадал. Видно на фото, что у него на донце такие же повреждения. Насчёт колец не знаю, ещё не смотрел. Буду надеятся, что в норме. Радует то, что зеркало гильзы цилиндра в порядке. Кстати, насчёт детонации я, чего-то, не подумал. А от чего у двухтакных моторов может возникать такая детонация? Октановое число бензина? Низкое качество масла?
Онлайн-статус
мотомаг

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.11.2008, cообщений 83
Кингисепп
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:20 / 11.04.12

Причина одна - низкооктановый бензин, обычно при таком происходит ещё залегание или разрушение колец, перегородок. Снимай цилиндр...
Онлайн-статус
Kenny Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.06.2007, cообщений 284
Великое княжество Московское
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:33 / 11.04.12

Я вот тоже с интересом за этим слежу, так что не переживайте. От комментариев воздерживаюсь по причине того, что особо с ВП-50 сталкивался один раз в жизни, а Симсиом (и тот, С-51 был) две недели назад один раз в жизни увидел случайно. Так что, читаю, читаю, читаю...

Выбоины на голове больше похожи на нет, что образуются, когда двигатель собственные кольца пережевывать начинает. Сдается мне, что их либо сейчас нет, либо до этого кольца лопнули, ЦПГ поменяли, а голову старой оставили.
Снимайте цилиндр...(с)
Маркус

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.10.2010, cообщений 59
чехов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:41 / 12.04.12

Кенни, спасибо, что успокоил. Тогда волноваться не буду, а помаленьку стану тему продолжать по мере возможности. Как появится время, достану мотор и сниму цилиндр. Вполне может оказаться и так, как ты говоришь, что цилиндр уже менялся после повреждений, потому он и в таком хорошем состоянии оказался.
Онлайн-статус
WOLF777

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.05.2009, cообщений 13
Тернополь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:12 / 12.04.12

Маркус, думаю надо будет снять полностью мотор и просмотреть все. Устранить все выявленные дефектные моменты, перебрать и поставить назад. Там при снятии и установке двигателя есть моменты. Если все получится, то сделаете сами, если возникнут трудности то подскажу.
У меня был момент когда развалилась дистанционная шайбочка, одна из тех что стоят в ВГШ. Размололо ее в моторе. Повреждения головки были серьезные, а цилиндр почти не пострадал. Там немцы ставят каленые, а у меня наверняка стояли простые шайбы и одна не выдержала. Ну негде наверное было взять тогда родные.
Маркус

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.10.2010, cообщений 59
чехов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:24 / 12.04.12

WOLF777, а если про эти моменты мне сразу рассказать? Что там за нюансы есть? Чтобы я не изобретал заново велосипед. Мотор с роллера я буду снимать при любом варианте. Половинить его, возможно, и не понадобиться, а вот снять правую, левую крышки и цилиндр, хотя бы для ревизии, придётся вне всякого сомнения.
Онлайн-статус
WOLF777

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.05.2009, cообщений 13
Тернополь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:20 / 12.04.12

Вы знаете, что мотор крепится к раме в двух местах. Оба крепления сзади. Добраться до них ключем, а тем более вытянуть сквозные болты, которые крепят его, вбок не удастся.
Откручиваете болт крепления балки, той что на сайленблоке впереди мотора, и снимаете роллер с подстаки, ибо на ней мотор не снимете. Когда подставка складывается, она одновременно опускает узел крепления двигателя сзади. И механизм работает как своеобразное коромысло: подставка сложена-мотор опущен, подставка на земле-поднят на свое место. Освободившийся конец балки работает как рычаг, за него нужно поддерживать мотор при опуске или подъеме.
Вобщем придумано в Бундесе, поэтому и грамотно и просто.
Маркус

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.10.2010, cообщений 59
чехов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:27 / 12.04.12

Большое спасибо. Теперь всё понятно, остальное посмотрим на месте.
Дмитрий Александрович

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.01.2008, cообщений 5
Троицк
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:31 / 25.04.12

Как процесс?
Маркус

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.10.2010, cообщений 59
чехов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:50 / 26.04.12

Процесс помаленьку двигается вперёд. К сожалению, не так скоро, как хотелось бы. Но, надеюсь, в нынешнем сезоне на данном роллере покататься доведётся. Времени маловато.
Пока удалось привести в порядок и отремонтировать головку цилиндра. Как уже говорилось, что при осмотре было выявлено отсутствие резьбы в свечном отверстии. А полость камеры сгорания была побита чем-то...
Всё это имело вот такой печальный вид.
Роллер Симсон SR80CE

Роллер Симсон SR80CE

Свечную резьбу удалось восстановить при помощи вот такого набора для ремонта.
Роллер Симсон SR80CE

Кстати, используя такой ремонтный набор, удалось восстановить резьбу свечи уже на двух головках цилиндров Симсона. Довольно удобная-таки вещица, но нужно приловчиться правильно ей пользоваться. А третья головка от двигателя С50 была восстановлена при помощи стандартной латунной ремонтной втулки, которую любезно предоставил мне Дмитрий Адександрович.
Повреждения поверхности камеры сгорания, появившиеся там, то ли от детонации, то ли от присутствия в работающем двигателе постороннего предмета удалось немного зачеканить. Получилось не идеально, но - пойдёт.
Вот такой вид приняла головка цилиндра после проведённых работ.
Роллер Симсон SR80CE

Роллер Симсон SR80CE

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3, 4  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« О двигателях и мотовелосипедах из журнала За рулём | Правильное название для современного велосипеда с мотором »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio