Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 56
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:26 / 27.03.12

Wagner писал(а):

Максимальная температура 130 градусов. Видимо подходит для системы охлаждения.
После превышения 130 градусов прибор пишет что мол "Хорош Вася кочегарить, имей совесть"
.

А какая допустимая температура цилиндра и головы для двухтактного?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:30 / 28.03.12

Не знаю какая допустимая температура, но датчик показал сегодня 98 градусов.
Сама голова видимо нагрелась до 200 градусов. Клина не было. Значит допустимо.
Видимо до температуры плавления алюминия можно считать нагрев допустимым.
А как расплавленный металл начал капать на ногу, тогда хорош.


 


21 километр обкатки.
После пары торможений тормозной диск переднего колеса затянулся по резьбе и надавил на внутреннюю колодку машинки.
Возвращаться не стали, ослабили передний тормоз регулировкой.
Перед поездкой настроили примерно винт качества, появились холостые обороты.
Во время поездки вносили коррективы.
Теория зависимости площади сечения впуска и оборотов рассыпалась в пух и прах.
Мотовел стал разгоняться с 10 км в час. Теория обкатки рулит.
Калибровочную гору преодолели без педалей. Максималку развили 45,1 км в час.
Видимо передний тормоз держит мотовел хорошо.
По приезду тормозную машинку разобрали и заново отрегулировали. Поправили ослабшие спицы.

Установили педальный катридж взамен каретки. Теперь у мотовелосипеда лёгкий ход.
Температуру датчик показывает правильно только при выключенном двигателе.
Помеха от зажигания превращает дисплей в цветомузыку.
Заэкранировал провод датчика и сам блок. Завтра продолжим обкатку с регулятором УОЗ.
Онлайн-статус
Garry Eagle

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.01.2009, cообщений 160, возраст 45
Село Лом
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:15 / 28.03.12

Wagner писал(а):
К Поэтому сделал латунный вынос. Его длинной буду добиваться чтобы истинная температура и температура, которую показывает прибор отличались в два раза. То есть 110 градусов будут 220 градусов на самом деле.


Сильно сомневаюсь в линейности характеристики.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:27 / 29.03.12

Линейность меня мало интересует. Меня интересуют относительные характеристики.
Вот вам для осмысления немного статистики.

При настройке карбюратора на максимальные обороты и бедную смесь температура в месте установки датчика была 98 градусов.
При настройке карбюратора на максимальную тягу, то есть на богатую смесь, температура упала до 68 градусов.

Ещё раз могу подтвердить. К34Д невозможно настроить на все режимы сразу. При максимальной тяге получаем старт с места без помощи педалей. В калибровочную гору въезжаем с ускорением. Передвигаемся очень комфортно.
Зажигание точно в 3,5 мм до ВМТ при максимальных оборотах. При этом максималка 47,9 км в час. Это обороты коленвала 7517 об в мин. При ведомой звезде 48 зубьев и длине окружности колеса 2,09 м.

Если мы обедняем смесь, то максималка возрастает до 52 км в час. Но при этом мотор на холодную не заводится, греется до большей температуры и не тянет на малых оборотах коленвала.

Опережение зажигания начинает работать с максимальных оборотов. До этого крути-верти, а лучше чем 3,5 мм до ВМТ ничего нет. А вот по достижению максимальной скорости реакция на изменения угла есть. Моторчик оживает. Жаль только что сегодня я неудачно подобрал регулировочный резистор. Диапазон регулировки маловат.
Поэтому статистики пока по УОЗ нет.

Получается что моторчик реально взбодрит применение более совершенного карбюратора. К60, К60В уже прогресс. А если от Симсона, К38, Альфы и так далее?
Явно просится дозирующая игла.
Но даже с К60В уже нет такого эффекта как на К34Д. То есть и тяга и обороты присутствуют в равной степени и одновременно.
На втором месте по значимости оперативное изменение УОЗ. С этим ещё предстоит работать.

Надеюсь теперь понятно что мотор для получения даже 30% прибавки надо настраивать и тестировать.
Ещё раз освежим статистику.

1. Суровый сток. Рига 13 и мотор Д8. 5600 об в мин.
2. Квадратное окно золотника, расточенный канал, пять продувочных окон, электронное зажигание, карбюратор К60В. 7200 об в мин и свыше 60 км в час.
3. (назовём этот мотор "Внешне суровый сток") Электронное зажигание и секретные доработки. 7500 об в мин при 47,9 км в час.

Эх, нам бы сейчас сюда модный карбюратор и резонатор. Но нельзя, регламент не велит.

Немного о температурном датчике. Экранированный провод и экран на сам прибор проблему решили частично. Решение подсказал сам двигатель. Когда между электродами свечи попала кака, дисплей стал показывать температуру при работающем моторе.
Поэтому экранирование колпака, бронепровод с сопротивлением и резистор в самом колпаке должны решить проблему полностью. На всякий случай добавил второй слой экрана в районе датчика.

Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах


Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:58 / 29.03.12

Спасибо. Очень ценная информация про к-34. Надо мне всё таки осваивать к-60.
Онлайн-статус
RTL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.09.2010, cообщений 40
Lithuania, Vilnius
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:17 / 29.03.12

Для статистики. Мотор из помойки, всё сток.
Зажигание трансформатор + мост , катушка д8 неперемотанная, колесо 26 , звезда 41 .
Карбюратор от лохматого моторолера Ямаха ,с ручным обогощением.
Мой вес 110 кг . Тянет отлично , максималка 50 км.ч на ровнине.
Расход около 4лтр на сто км при езде на полным дроселе .

Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах

Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах

Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:16 / 30.03.12

Мелкая доработка карбюратора.

Срезана трубка внутри воздушного фильтра. Сам фильтр стал как бы продолжением входной экспоненты трубки вентури.

Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах


Доработаны входные окна фильтра. Отполировано всё без фанатизма.

Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах


Оставлена одна сетка. Она зафиксирована пайкой.

Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах


Чтобы работала пружина, края поворотной части загнуты внутрь.

Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах


То есть фильтр сохранил все свои качества и внешний вид. Снаружи. Внутри максимум доработано.

А это зажигание. Четыре секции, ёмкость конденсатора 2,5 мкФ. Световой катушки не предусмотрено.

Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:33 / 30.03.12

Ну и как испытания воздушного фильтра?
Тоже озадачивался, правда немного в другом направлении, вон он "нескафе" виднеется, результат не заметил, хорошо что не ухудшилось.:

Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 56
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:13 / 30.03.12

Wagner писал(а):


Доработаны входные окна фильтра. Отполировано всё без фанатизма.


Все знаете, наверное, про эффекта мяча гольфа. Оказывается, лучшая аэродинамика вовсе не на стороне вылизанной до блеска поверхности, а такой, весь в ямочках. И это доказали те четверо чудаков ТВ-3.
А когда полируют поверхности продувочных и перепускных каналов, подумываю: может быть там лучше наделать множество ямочек?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:04 / 30.03.12

Цитата:
И это доказали те четверо чудаков


Вы готовы приехать на гонку 1Мая и доказать что ваша теория верна?
Гипотез, критики и предположений очень много, а как касается дела, то сплошные отмазки.
Думаю ни один самый точный прибор не увидит разницы между полировкой и обычной поверхностью. Просто каждая вещь должна выглядит красиво.
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 56
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:13 / 30.03.12

Григорий, я не про внешнюю аэродинамику, а про пропускные способности карба, каналов цилиндра и т.д.
Онлайн-статус
Артемка-Jam

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2010, cообщений 40
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:55 / 30.03.12

daurenmukushev67 писал(а):
А про пропускные способности карба, каналов цилиндра и т.д.

Ну вот и приезжайте с "ямочками", посмотрим, что лучше.

Тестировал сегодня "Цитрус". Хороший мопед, переть начинает с 25 км/ч.
Очень приятно ездить на нем. Едешь 37 не напрягаясь, и чувствуешь запас мощи. Обгонял маршрутки, крутил резистор. Хорошо разогнался, учитывая то, что сзади стоит звезда на 48 зубов.
Дождь только был, весь извозился.

Про датчик температуры.
Проехал сегодня два заезда, вот сравнение доработок между ними.
1. Сам провод датчика был заэкранирован, щуп прикреплен к голове. Датчик показывал цифры только на холостом ходу и выключенном моторе.
2. Потом крепление перенесли под гайку, прижимающую цилиндр около карбюратора. Датчик стал датчиком в большей степени, чем был. Но особенность осталась - на определенной скорости от вибрации мотора датчик опять выключался. Но с увеличением и уменьшением скорости начинал функционировать.

Какие цифры были на датчике (после смены места крепления щупа):
Температура холодного двигателя - 20 с чем-то градусов.
При запуске двигателя показывалась температура примерно в 60 градусов.
На ходу, сразу после начала движения со скоростью в 35 км/ч, показатели датчика варьировались в пределах 40-70 градусов. При остановке (с незаглушенным мотором) цифры росли до 100 градусов, а затем уменьшались опять до тех же 50-70 градусов.
Если аццки кочегарить под полтинник некоторое время, то на ходу примерно 70-80 градусов, при остановке - 90-120.
Это все статистика от самого датчика. Реальную температуру двигателя я не знаю.

Есть еще идея доработки и уточнение показателей - перенести щуп под гайку сзади цилиндра, и создать некий кожух, закрывающий его от воздействия ветра.

Делайте выводы, нужна ли вам такая цветомузыка. Лично я - хочу.
P.S.:Кому лень искать, где купить, могу дать ссылку на китайский интернет-магазин, где его можно заказать. Цена - 2,90$.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:37 / 30.03.12

Не думаю что доработки воздушного фильтра подняли максималку до 46,7 км в час в первом заезде и 49,9 км в час во втором. Скорее всего это влияние обкатки.

Во втором заезде накрутили винт качества максимум в минус и добились таки клина.
А ведь обороты росли. Но предел в этом случае остутствие нужного количества смазки.
Не может допотопный карбюратор обеспечить нужный состав смеси во всём диапазоне оборотов.

Электронное зажигание позволяет работать мотору на обеднённой смеси, но тут же наступает перегрев. Датчик температуры наглядно это показывает, несмотря на свою несовершенность.

Сейчас твёрдо можно сказать, мотор потянет звезду на 37 зубов. Запас тяги приличный.
В данный момент при 49,9 км в час обороты коленвала 7831 об в мин.
При тех же оборотах и звезде 44 скорость будет 54,4 км в час
Звезда 41 это 58,4 км в час
Звезда 37 это 64,7 км в час

Это теоретически. На самом деле обороты упадут под нагрузкой.
И тем не менее, смотрю статистику Ворона. 48,8 км в час было с К34Б, звездой на 44.
Пятое окно, квадратный золотник, расточка каналов и впуска и с той же звездой получили 53 км в час.
Замена карбюратора и электронное зажигание подняли планку до 60 км в час.
И отказ от сальника позволил ехать 62-64 км в час в безветренную погоду при звезде в 35 зубов. Меньше звезда и мотор уже не тянул. Результат был подтверждён Симсом, который ехал вместе со мной.

И главный вывод был в поездке в село Лох в прошлом году. Абсолютная нетянучесть в подъёмы и против ветра. Нетянучесть по меркам первой скорости Карпат.
Стоковый дырчик Ворон уделывает в любом подъёме.
Но в поездке с таким передаточным числом как 10/35 ехать некомфортно.
Поэтому звезда на 48 в варианте Цитруса это наш выбор. Запас тяги важнее.

Из резервов осталась замена глушителя, замена звезды и регулировочный резистор.
Больше ничего по регламенту менять нельзя.
Для себя я бы поставил карбюратор от Симсона S51.

Зажигание получилось удачным. Судя по помехам сила искры растёт с ростом оборотов. С 48 км в час начинает глючить указатель температуры.
Регулятор УОЗ это резистор 10 Ом, включенным последовательно с резистором на 5 Ом. То есть между управлением и массой.

Артёмке спасибо за тест-пилота. В такую грязь, холод, дождь и прочую мерзость не каждый отважится выезжать на дорогу.
Теперь на одометре 77 км пробега.
Онлайн-статус
Megatest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2009, cообщений 37
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:08 / 30.03.12

на Гагарина возьму с собой измеритель температуры инфракрасный. Может мерить температуру до 300C. По нему можно откалибровать датчик.
Цитруса дадите ? Embarassed
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:05 / 30.03.12

Цитрус к 12 Апреля будет уже без мотора. Боюсь что новый мотор подготовить я уже не успею.

Однако новые наработки уже есть. Сейчас у меня четыре расточенных окна. Боюсь колхозить пятый. Могу испортить. Мотор кажется получился не хуже мотора Ворона.
Но при этом он выглядит как сток.

Приезжай тестить, пока мотор ещё установлен.
А для поездки могу предложить Керосина.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Нужна помощь профессионалов или Д8 + Двухподвес | Мотовелосипед на базе Shulz Speed Disk или Ослёнок 3 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов