планетарный редуктор

( Пред.  1, 2, 3  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » А давайте обсудим идею... » планетарный редуктор
Онлайн-статус
NeSchumaher

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.01.2008, cообщений 394, возраст 26
Северодвинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:37 / 22.11.08

Немец писал(а):
Я думаю, можно обойтись простым редуктором от двухкиловатного болгарина.


Think не выдержит... Редуктора те вообще шумные, с люфтами... Да и нагрузки не те...
 
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 721
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:46 / 22.11.08

2 Немец: Планетарный предпологается использовать из за размеров. Насчет редуктора от 2 киловатной болгарки - согласен, доступный и малогабаритный. Но он угловой, т.е. придется поворачивать двигатель. Хотя, при такой компоновке, можно бензопильно триммерный двигатель ставить по центру самоката.
От электродрели скорее всего не потянет, поскольку сами электродвигатели в них менее киловата по мощности, да и от бытового инструмента долго не проживет, а профессиональный не дешев.
Про клиноременную передачу никто не забывает, но насчет доступности не соглашусь. Шкивы готовые фиг найдешь, а точить - не дешевое удовольствие. Маленький ремень, легко доступный - тоже надо поискать. Главный недостаток ременной передачи - габариты.
2 zadira319: Думаю, стоит поискать металлическую внешнюю шестеренку. Мне пару раз попадались такие редуктора с пластиковыми промежуточными шестеренками, поэтому я перестал рассматривать, как вариант, редуктора от стартеров.
Кстати, в таком редекторе можно довольно легко осуществить две передачи, а то и три:
1 я: центральная шестерня - вход, сателлиты - выход, внешняя шестерня неподвижна.
2 я: центральная шестерня - вход, сателлиты - неподвижны, внешняя шестерня - выход.
3 я: напрямую.
 
Онлайн-статус
Немец

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.10.2008, cообщений 86
Волжский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:58 / 22.11.08

Вы хотите сказать, что металлические шестерни болгарина не выдержат, а редуктор с пластиковым венцом выдержит?
Смысл планитарного редуктора - нахождение ведущего и ведомого валов на одной оси. В нашей цели такого смысла нет. Нечто не мешает, например, сместить или развернуть моторную установку.
 
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 721
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:16 / 22.11.08

Еще в самом начале темы, я выразил свое сомнение в том, что пластиковые шестерни выдержат нагрузки при таких оборотах.
От болгарки редуктор выдержит, думаю. Проблема скорее в необходимых переделках.
ЗЫ: А про редуктор с заднего колеса мотоцикла Урал- Днепр все тоже забыли? Very Happy А что? Получится не убиваемый редуктор, передаточные отношения возможны разные.
 
Онлайн-статус
Jinn

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.03.2007, cообщений 570

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:31 / 22.11.08

Планетарка стартера расчитана на кратковременную работу.
На очень кратковременную...
И еще - пластиковая шестерня просто расплавится на нужных нам оборотах.
Это практика. Из жизни.
 
zadira319

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.09.2007, cообщений 312
Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:16 / 24.11.08

И всё - таки у меня определённые сомнения в плане сомнений о долговечности планетарных редукторов :
- кратковременный режим работы автомобильного стартера обусловлен не прочностью деталей , а большим стартерным током - до 200 ампер !;
- сейчас кроме ЛИТОЛА-24 существует множество смазок , предназначенных для использования в высокооборотных и сильно нагруженных узлах ;
- на фото видно , что из пластика , а это , скорее всего , не обычная пластмасса , из которой делают игрушки , а нечто более прочное - сделана самая менее нагруженная деталь - внешняя шестерня ( ещё раз прошу прощения за безграмотность - не знаю , как её правильно обозвать ) .
Если всё правильно отцентровать , то и нагрузки окажутся минимальными !
 
Онлайн-статус
Jinn

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.03.2007, cообщений 570

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:33 / 24.11.08

zadira319 писал(а):
- на фото видно , что из пластика , а это , скорее всего , не обычная пластмасса , из которой делают игрушки , а нечто более прочное

Подьезжайте - покажу вам ящик таких прочных, расплавленных шестерен...
Планетарка стартера рассчитанна на кратковременный режим работы.
Какие там подшипники на осях?
Смазка?
Конструктор, который ее рисует, получает тех. задание.
И рисует в рамках этого задания.
И не дороже! Laughing
 
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:30 / 02.12.08

Мне так кааацца что немного не с той стороны подход идет.... Для начала надо бы знать номинальные обороты бензопилы, диаметр колеса и желаемую скорость. Исходя из этих данных посчитать требуемое передаточное отношение. А потом уже думать что сюда приспособить - может уже есть готовые редукторы? Ну или лепить из того что было...
 
Онлайн-статус
Немец

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.10.2008, cообщений 86
Волжский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:45 / 02.12.08 | Последний раз редактировалось: Немец (07:57 / 05.12.08), всего редактировалось 1 раз

Готовых редукторов, к сожалению, нет. Можно слепить, и я об этом уже говорил, из запчастей на электроинструмент или бытовую технику. Вариантов много, у каждого есть свои плюсы и минусы, но сейчас не об этом.
Расчет редуктора прост. Возьмем к примеру, всеми любимое, 10-ти дюймовое колесо. 10 дюймов это 254 мм. Чтобы узнать периметр окружности умножаем на ПИ. 254*3.14=797мм
Т.е. при каждом обороте колеса наш мопедик будет проезжать 0.797 метра.
Теперь нам нужна максимальная скорость. Я, для своего мопеда, решил, что это 30 км\час. Делим максимальную скорость на периметр окружности.
30000\0.797=37641 оборот\час. Сразу делим на 60
37641\60=627 оборотов\мин. С такой частотой вращения должно крутиться наше, 10-ти дюймовое колесо, чтобы ехать со скоростью 30 км\час.
Мотор от бензопилы выдает под нагрузкой 10000 оборотов\мин.
Делим частоту вращения двигателя на частоту вращения колеса
10000\627=15.94 или, округленно, 16
Создать такую редукцию на одной ступени (на цепи) не реально. Реально не более 4.
Остальные 4 надо понижать редуктором.
 
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:20 / 02.12.08

Это уже ближе к телу, как говорил Мопассан!
Пусть будет 30 км/ч, хотя я лично взял бы 40... По общим ощущениям разницы особой нет, но когда надо кудато быстро доехать...
Итак, приступим...Тут все просто(как лично мне каацца)), есть стандартная моторная звездочка от Д движка на 10 зубьев, есть колесная звезда на 41 зуб. Получаем передаточное отношение 4.1 Если включить последовательно две такие передачи то получим необходимые нам 4.1*4.1=16.81 Минус такой передачи - большие габариты. И надо найти место на раме куда ее прилепить. Но можно найти любой шестеренный редуктор с передаточным отношением 4 и использовать его. В любом случае этот редуктор тоже нужно будет кудато крепить.И габариты у него будут не меньше чем у Дэхи сцепление,это в случае 2-х ступенчатого редуктора. Но бывают и 3х и 4х ступенчатые... Но опять же габариты...
 
Онлайн-статус
Немец

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.10.2008, cообщений 86
Волжский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:27 / 02.12.08 | Последний раз редактировалось: Немец (07:51 / 05.12.08), всего редактировалось 1 раз

Каждая ступень будет снижать общий КПД трансмиссии. Если сильно "расстараться", то можно, до колеса, довести только половину выходной мощности мотора. Для нашего, и без того не самого сильного мопеда, это чувствительно.
Теперь о первой ступени на цепи. Если применять обычную цепь, то на долго ее не хватит. Она не расчитана на такие скорости.
 
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:42 / 03.12.08

КПД шестеренной передачи 0.94-0.96, так что сильно больших потерь не будет. А у планетарного что не такой КПД что ли? Тут в любом случае прийдется чем то жертвовать.
 
zadira319

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.09.2007, cообщений 312
Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:09 / 04.12.08 | Последний раз редактировалось: zadira319 (18:38 / 05.12.08), всего редактировалось 1 раз

Я для себя решил , что оптимальное передаточное отношение для таких колёс - около 11 : и тянет неплохо , и максимальная скорость выше 40 км/ч - но ведь никто не заставляет Вас гонять именно на максималке !
Если получится использовать планетарный редуктор , то при его передаточном 1: 5 можно уменьшить диаметр ведомой звёздочки !
К сожалению пока не до экспериментов , так что тема может снова зависнуть ( если не найдутся более активные соратники ) !
 
dmitry

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 33
Откуда: г. Киров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:42 / 05.12.08

Можно еще посмотреть в сторону редукторов для автомоделей масштаба этак 1:8 и крупнее. Там мощности похожие. Еще запчасти для радиоуправляемых вертолетов 90 класса. Там открытые редуктора на пластиковых шестеренках и без всякой смазки вполне себе передают те же 2-3 лысы на 18-22 тыс оборотах (но конечно песка боятся).
У меня самодельный открытый рядный редуктор с ведущими бронзовыми и ведомыми капролоновыми шестернями (модуль 1) нормально отработал на радио вертолете 3 сезона и сильного износа сейчас не заметно.
Шестерни делались на фрезерном станке в делительной головке модульной фрезой каждый зуб за 2 прохода.

По поводу стартерной планетарки - можно конечно попробовать модуль зуба там крупный должен держать.Но вот подшипников там нету что плохо. и материал так себе. А по поводу плавления шестерни я думаю это от нагрева. У меня на десятке два раза было что стартер не выключался и первый раз редуктор сгорел НО от стартера шел дым т.е. он банально перегреля. Второй раз я вовремя увидел(услышал) проблему и за 5 минут работы старетера оно сгореть не успело.
Но к чему этот гемор ведь 1:5 вам все равно не хватит а городить две ступени уже будет не так просто и компактно.

Единственной преимущество планетарки - он многопоточный т.е. мощность передается одновременно тремя путями (обычно) и скажем
повреждение одного любого зуба не сильно и повлияет на работу. Но если у вас не вертолет проще обычный рядный редуктор.
 
Zmejuk

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.12.2006, cообщений 51
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:30 / 05.12.08

На BMW в стартере стоят все шестерни металлические... Скорее всего не во всех иномарках капроновые внешние шестерни.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Гибридный привод | Велокрыша : где купить? »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio