Мотовелосипед - нужен совет по концепции |
( 1, 2, 3, 4 След. ) |
Подписчиков (3) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:54 / 24.04.12 Привет всем, пишу тут первый раз, прошу простить, если что. Преамбула. Езжу 10 лет на скутерах, немного на велах, вот и решил построить мотовелосипед с полноценным сохранением педальной тяги. Поскольку опыта с ними - ноль, сперва купил готовый комплект, Комету с 2-сильным 2Т движком. Не вдаваясь в недолгую и печальную историю злоключений по части ее привода (впрочем, иллюзий и не питал), скажу, что решил переводить на цепь. Вопрос. Подскажите, какие могут быть подводные камни у следующего решения. Велик Stels 850 с v-brake (интересно, что на этой версии есть крепления для дисковых тормозов, а на дисковой креплений для v-brake нет). Двигатель - 2Т 2 л.с. от Кометы с креплением от неё же (сделано неплохо ИМХО). Редуктор 5:1. =) Далее переделки. Заднее колесо убирается, вместо него собирается на упрочненных спицах со втулкой под дисковый тормоз. Вместо диска устанавливается ведомая звезда. Тормоза устанавливаются рожковые. Таким образом, получаем полноценный вел с педалями справа и приводом слева. Проблема с реверсом редуктора решается элементарной перестановкой деталей движка (магнето, стартер, сцепа) для раскрутки в другую сторону. Здесь бы и ENJOY!, но пока видится одна проблемка. Вопрос - как грамотно развязать привод и педали, чтоб не крутить ногами редуктор зазря? Идеальное решение - как-то вкрячить слева фривил на звезду, но не совсем представляю как это сделать. Посоветуйте, плз. Хуже, но проще - сделать цепь с натяжителем, ослабляя который, цепь можно будет тупо скидывать с ведомой звезды на держатели в режиме педалирования. Вопрос 2 - как лучше сделать тормоза? Диск отпал, но v-brake мне не очень нравятся, есть еще роллерные, но я их только в инете видел, можно ли их приделать на втулку от дисковых тормозов? Ясно, что штатно - это бред, интересна сама техническая возможность без серьезных переделок. Буду благодарен за любые толковые советы по оптимизации данного проекта! PS Огромное спасибо alekor'у за полезные советы в личной переписке, благодаря которым сформировался этот концепт. Решил открыть тему публично, чтоб не пропало знание для народа. =) PS Тему про Зайца читал, основное отличие - хочу цепь слева. Отсюда и вопросы. |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:05 / 24.04.12 сейчас набегут умные люди, и скажут Вам, что цепь - полное гавно, и ремень гораздо лучше. Возможно, они правы... Я устанавливал Комету через толстую велосипедную цепь (от комплекта КД), и редуктор, но на переднее колесо. Обычная велосипедная цепь не выдерживает и очень сильно растягивается. Может чем-то поможет моя тема... про тормоза: на заднем колесе хватит и ви-брейков, ИМХО. главное, настроить их.. для роллерных тормозов нужна соответствующая втулка. Если у вас не влезает ротор дискового тормоза, то скорее всего и не влезет диск охлаждения роллера. (поправьте меня, если я не прав!) |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:08 / 24.04.12 Вы собираетесь заставить двигатель триммера крутится в обратную сторону? Переделок полно. Вентилятор будет крутится в другую сторону. Может проще найти другой редуктор. Или дождаться пока Велокомета запустит в серию новый проект. Проблема с дисковым тормозом решена.http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=33874&start=0 Пока изготовлена только опытная партия. К концу недели планируются испытания. С передним приводом есть свои особенности. Тяжёлый руль. Я не против цепи но на передний привод ставить не рекомендую. Вам скажут это многие кто ездил с цепным приводом. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:27 / 24.04.12 Спасибо! Действительно, про вентилятор забыл, а все так гладко выходило... =( С другой стороны, в кожухе это не так важно - все равно воздушную массу гонять будет, будем надеятся, что там температурный режим не внатяг. С цепью без вариантов, т.к. использоваться будет при езде по грязи, в дождь, по бездорожью (кстати, один из сразу выявившихся и недокументированных недостатков привода Кометы - ремень цепляет за покрышки шире около 2, приходится ставить с перекосом, что не гуд). К тому же цепь используется на всех велах, почти на всех моцах и ничо (бмв экспериментирует с ремнями, но энтузиазма это особо не вызывает), как-то справляются с этой бедой. =))) Хотя, если будет достойный ремень для такой задачи - я не прочь, просто цепь - проверенный веками и проработанный вариант. Ставить на зад хочу, конечно. Причем не столько из-за перечисленных технических причин, сколько чтоб 2Т выхлоп не нюхать. =))) |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:35 / 24.04.12
На приводе Комета-Корона на ГРМ эта проблема тоже решена. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:01 / 24.04.12
Остается главная проблема - аппарат нужен к концу мая, а я далек от ожиданий, что модель пойдет в серию хотя бы к концу сезона. =) Да и когда пойдет, признаться, я не уверен в надежности этого решения (достаточно избыточного, хотя и технически интересного ИМХО), если даже проверенная как бы годами конструкция имеет такие косяки. То же трение о покрышку. Ну чо вот им стоило хоть написать об этом? Для некоторых вариантов рам можно было бы решить дополнительными шайбами в комплекте. Да и те же шайбы - почему бы не сделать одну втулку вместо 5 шайб? Ведомый обод пришел без метки, зацепы для ремня на нем эстетически ужасают, ведущий шкив на валу бьется как эксцентрик... В общем, не хочу тут критиковать по мелочам чужое изделие, но Комета ощущение сырости и кустарщины оставляет, хотя и стоит относительно немало. =( Но подвес сам хорошо сделали, солидно и переделывать под себя удобно. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:16 / 24.04.12 Вам просто достался образец подвески из первых выпусков. Велокомета развивается, исправляется. Косяки исправили и уже есть несколько новых модификаций подвесок. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:34 / 24.04.12
Хм... С учетом того, что я купил ее у них неделю назад? Если про зубчатый ремень, то да, я сам его выбрал, понимая что это будет, т.к. на цепь все равно решил перейти твердо. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:06 / 24.04.12 Обычно с чашками сцепления нет проблем, просто вам не повезло. Попробуйте открутить ведущий шкив и заново его прикрутить. У Велоометы шкивы не плотно садятся на болт крепления, что не считается недостатком. И допускается небольшое биение. Что тоже считаю неправильным. Но с небольшим биением можно проехать несколько тыс, без последствий. Большое биение убивает подшипники. Сколько мм у вас биение? Напишите на сайте Велокометы свою проблему. Я думаю вам не откажут в помощи. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:54 / 25.04.12 | Последний раз редактировалось: Велосипедист (09:17 / 25.04.12), всего редактировалось 1 раз
- Перекоса нет и зазор между покрышкой и ремнём 3мм. при условии если удалось поставить по пять шайб между спицами и ведомым шкивом. И покрышка не шире 50мм. Эти условия наиболее массовые и распространнённые. Если рама особенная зауженная и колесо имеет особо толстые размеры Комета рекомендует либо отказаться от данного велосипеда или идти на перекос ремня, что допустимо. - Вот для создания перекоса и нужен именно набор шайб , а не одна фиксированная втулка. В зависимости от степени зауженности рамы можно подобрать необходимое количество шайб от 5 до 0 . Ведомый шкив отодвинется от задевающй узкой рамы, но возникнет перекос ремня. При перекосе ремня он может начать набегать на реборту ведомого шкива , что сопровождается характерными щелчками. Это лечится установкой сьёмного отклоняющего ролика. Установка шайб более пяти не желательно поскольку ростёт риск потери соосности ведомого шкива с колесом и как следствие повышенный бой. - Если покрышка шире 50мм. мотор давольно в больших пределах перемещается в бок по поперечным овальным отверстиям на крепёжных уголках соединённые с упорной рейкой. Что опять же приводит к законному перекосу ремня. - Эти ухищрения являются сильной стороной Кометы повышающеу её универсальность. Вот Американцы например предлагают отказываться от ''нестандартных'' велосипедов у них никаких регулировок нет... - Странно что вам продали зубчатый привод, он года два как снят с производства . Продаются только ведущий зубчатый шкив и зубчатые ремни как зап части для тех кто ранее покупал зубоременные приводы. Ведомые шкивы старого образца лежат на складе и не предлагаются в продажу. Может вы настояли и вам пошли на встречу... - У некоторых ведущих зубчатых шкивов имеется недостаток. Из Германии они приходят не рассверленные, имеются только центры. Рассверливали сверлом в токарном станке. Вроде всё правильно шкив вращался, а сверло неподвижно. Но такая схема не стабильна иногда получается не соосность. Познее стали рассверливать резцом. Затем на складе они перемешались... Поскольку бой не большой и сезонные испытания не привели к неприятностям (лично испытывал) решили пренебречь... Теперь на Комете основной и единственный привод поликлиновый. Ведущий поликлиновый шкив полнустью изготовлен на токарном станке резцом. - Отсутствие метки на шкиве это безобразие, но по инструкции легко догадаться где она должна быть - вы наверно и догадались. - Вабще не стесняйтесь звонить или писать на фирму и задавать любые вопросы. Можно и приехать... - Цепной вариант у нас имеется не испытанный на базе Американского планетарного редуктора, в серию пока не планируется. Так что... На левую сторону, ведущая звезда является и фривилом ,совместим с вашей подвеской. Ведомый шкив крепится к спицам и кажется не мешает дисковым тормозам. Вот в этой теме.Американский планетарный редуктор 1:5 |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 04:57 / 25.04.12 Всё делается и очень даже просто и малозатратно!!! Для грамотной развязки моторной и педальной цепей не обязательно разносить их на разные стороны, тем более когда хочется дисковый тормоз. Посмотрите вариант двух фривилов справа у LEON, если память не изменяет, очень просто и грамотно. Зореслав даже делал сам на заказ втулку для подобной схемы. Если же очень хочется побороть двигатель вращением в противоугодную сторону, есть варианты веловтулок с резьбами на левой и правой стороне, туда спокойно накручиваются левый и правый фривилы, левый (обычный, без звёздочки) под большую моторную звезду и правый со звездой на 18 зубов (в среднем). Фривилы есть на Мотоборде и в веломагазинах. Единственный недостаток в схеме с двумя фривилами справа - одна скорость на колесе, но ведь на кареточной системе три звезды, как-то ехать можно. Я пользуюсь в режиме мотовела только одной передачей, так что в будущих конструкциях одна и останется (ну или три). Зато есть плюс от такого решения - на редуктор не нужно вкрячивать фривил и можно поставить звезду на 9 зубов (с Мотоборда) и уменьшить размер ведомой звезды до 34 (18,8:1) или 38 (21,1:1) зубов. А если поставить 44, передаточное будет почти 25:1, получится неплохой трактор для бездорожья! Если и вас такой вариант устроит, смело ставьте дисковый тормоз назад, и будет вам счастье Я просто по говнам стараюсь не ездить, мне и ви-брейков за глаза. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:19 / 27.04.12
а где они есть? может хоть название производителя известно или ссылочка есть? поспрашивал у нас в веломагазах, на меня смотрели как на извращенца... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:58 / 27.04.12 | Последний раз редактировалось: SoloWay (17:10 / 27.04.12), всего редактировалось 2 раз(а) Естественно посмотрят, как на извращенца, вы же мотовелосипедист Это втулки для BMX, у них зад уже, чем у MTB втулок, но почти размер в размер, придётся доплатить и поменять ось как минимум... Но это дешевле, чем гнать из мериНки или токарить... Далось вам именно это переворотное решение, вы же дисковый тормоз хотели?.. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:00 / 27.04.12
Ну, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Будет новый вклад в копилку дырчестроения. =) А дисковый тормоз... да и хрен с ним, спереди поставлю, а сзади и ободных хватит. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:16 / 27.04.12 Тут уже как бы не сделать из дырчестроения дрочестроения... Втулки реально есть, правда могут стоить слегка нереально, но есть. А напомните, зачем привод именно на левую сторону должен быть? Если для сохранения всех скоростей велосипеда, то после постройки откажетесь почти от всех... |
||
|
Подписчиков (3) | ( 1, 2, 3, 4 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |