Мотовелосипед 16 -ВМ (г.Пенза).

( Пред.  1, 2, 3  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » История » Мотовелосипед 16 -ВМ (г.Пенза).
hta

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2006, cообщений 56
Откуда: Зеленоград
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:50 / 06.01.09

После полуторагодовой реставрации мотовелосипеда ВМ-16 его купил ВГИК (Всесоююзный Государственный Институт Кинематографии) для сьемок кинокартин. Как они сказали : " По сюжету картины -главный герой нашего фильма ездит на таком мотовелосипеде, именно в кадре он должен ехать на нем".

Я тут же купил другой, более раннюю модель - ЗИФ г. Пенза, 1953 или 1963 г.в. еще не разобрался.
Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).

Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).

Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).

Вот год выпуска, то ли 63й, то ли 53й. При разборке все выяснится, где-то на деталях обязательно выбит год.
Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).

Это более ранняя модификация, от предыдущего отличается тем, что спицы заднего колеса не велосипедные, а более толстые - мотоциклетные и немного другая конструкция задней втулки, ведомая велосипедная зубчатка крепится не под зажимное кольцо, а навинчивается на резьбе на втулку и зажимается специальным кольцом.
Двигатель Д-4 утерян, передний клещевой тормоз тоже.
Кстати предыдущий мой ВМ-16 в августе 2008 был замечен кем то из членов клуба Дырчик под лестницей во ВГИКЕ грязный и заезженный
Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).

Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).

Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).
Онлайн-статус
-=nikkitoZzz=- Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.11.2006, cообщений 154
Откуда: г.Москва. ЦАО
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:32 / 10.01.09

ХА во вгике, вот что они в итоге купили))) Это моя подруга покупала, им для сьемок нужен был. Они какойто из моих купить хотели сначало, но они ми не по карману оказались )
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:04 / 10.01.09

hta писал(а):
спицы заднего колеса не велосипедные, а более толстые - мотоциклетные


Ага, на то де самое наткнулся с задним колесом В-902. Спицы, по спецификации для Гауи, 262 мм на 3,1 мм, а велосипедные сейчас делают не толще, чем 2,2, так как при современных материалах они и крепче, чем 3,1 50-х и не ржавеют. А всякие мотоциклетные, для Хонд, Сузук и Лифанов, хоть и есть 3-х миллиметровые, но короче и с несколько иным «хвостиком». Таких больших по диаметру колёс с такими маленькими втулками сейчас не делают.

А родные – несколько подоржавели.

Ну, ничего не поделаешь, отмочил ВД-40, разобрал полностю, отлежатись в растворе лимонной кислоты – ржавчину убрал. И покрыл т.н. «холодным цинком», в замену остатков родного цинкового покрытия. Выглядит похоже, но энтот холодный цинк держиться похуже горячего, сцарапать можно. По-хорошему надо было бы заново цинковать гальваническим способом.
Онлайн-статус
Jamayka

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2008, cообщений 3
Тамбов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:39 / 05.04.09

а с какого по какой год выпускали 16-вм? Smile
Онлайн-статус
studer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2008, cообщений 242
Колхоз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:25 / 06.04.09

Тоже интересуют года выпуска мотовелосипеда,а также отличия 16В1 от 16ВМ и В-902 друг от друга. Собираюсь востанавливать 16В1 и по крупицам собираю необходимую инфу.
Мое богатство
Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).

Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:03 / 06.04.09 | Последний раз редактировалось: rullON (13:52 / 17.11.11), всего редактировалось 1 раз

Я вижу 4(+) существенных отличительных признака В1 от ВМ:
1. Тормоз переднего колеса. На В1 - велосипедное колесо с клещевым тормозом по ободу. На ВМ - барабанный тормоз во втулке колеса.
2. Крылья. На В1 - неглубокие, с двумя ребрышками. На ВМ - более глубокие полукруглого сечения.
3. Сидение. На В1 - велосипедное кожаное пружинное сидение. На ВМ - Типовое мопедное - как на Р5, Р7 и более поздних Зифах.
4. Двигатель. На В1 - Д4. На ВМ - Д5.
+
5. Рама. поперечина соединяющая подседельную трубу с верхними трубами рамы. В1 - это две трубки с развальцовкой, ВМ - штампованая пластина.
6. Ведущая педальная звезда имеет разный рисунок.

Возможно - отличие в заднем фонаре. На В1 - маленький блеклый овальный косой фонарик в пластиковом корпусе (может вообще просто это катафот такой, я ещё не вскрывал). На ВМ - возможно ставился круглый фонарик в аллюминиевом корпусе с рассеивателем рубинового цвета и с крупным треугольным рисунком рассеивателя.

По годам - смотрите в Статьях сканы из За рулем.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:21 / 06.04.09

studer писал(а):
отличия 16В1 от 16ВМ и В-902 друг от друга


Дали бы приличную фотографию первого и второго...

Как мне помниться, В1 от ВМ (модернизированный) отличался тем, что у В двигатель Д4 или Д5, а у ВМ - Д5м (с цилиндром, как у Д6-Cool, соответственно, глушитель тоже "огурец", а не "грваицапа". Но про глушитель могу ошибаться.

А от В-902 проще сказать, что похожее. Smile

Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).

Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).


Посравниваю с тем, что на первой странице.
Рама точно такая же. Бак тоже. А вот уже вилка - отличается. У Пензенского мотовела коронка вилки другая, более округлая и хромированная. Не говоря уже о странной конструкции чего-то (тормоза?) на вилке - у В-902 ничего похожего!

Идём дальше. Вынос руля толком не рассмотреть, возможно, и стандартный, но сам руль - более высокий, менее "желобовыгибистый", чем у 902-го.

Мотор. Если предположить, что цилиндр - не сменян, то это Д5М. Щиток на моторную цепь - у 902 он треугольный, у ВМ - продолговатый.

Педали. Передняя педальная звёздочка другой конфигурации и с меньшим числом зубьев. сами "топталки" другие, как на Гауях. Также и седло с виду - как на Гаую, а не велосипедное.

Крылья профилем попроще - просто полукруглые, и без "клёшей" на переднем крыле.

Багажник гнутый из трубок, против штампованного с бардачком.

У В-902 нет того непонятного защитного диска на задней моторной звёздочке. Кукой натяжитель педальной цепи - не вижу. Вообще нет щитка на педальную цепь.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:29 / 06.04.09

rullON писал(а):
На ВМ - возможно ставился круглый фонарик в аллюминиевом корпусе с рассеивателем рубинового цвета и с крупным треугольным рисунком рассеивателя.


Такой?
Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).


А шильдик? Шильдики отличаются, судя по фото, хотя бы в этой же теме - ПВЗ против ЗИФ. И вообще - ЗИФ это ПВЗ, но позже?
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:16 / 06.04.09

Фонарик - да такой.

16-ВМ из Маркрвича.
Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).

У -=nikkitoZzz=-а такой на восстановлении. Видны сидение, крылья, передняя втулка. На нем стоял Д5М.

отсюда
Здесь ВМ очень хороший, с овальным задним фонариком шильдиком и родными надписями на раме.


Классический 16-В1, но с сидушкой ВМ
Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).


ВМ, но с сидушкой от В1 и переднее крыло - Гауя
Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).


77-й год - 60-я годовщина ВОСР. ПВЗ - не по тогдашнему феньшую, Фрунзе - великий полководец красной армии. Вот у них и срослось...

Здесь такой хотят переделать в чопир
Онлайн-статус
studer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2008, cообщений 242
Колхоз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:40 / 06.04.09

Благодарю за ответы Very Happy Посмотрел внимательно на фотки и нашел отличия в рамах у 16в и в-902,трубы задней "вилки" идушие от подсидельной трубы к креплению колеса у 16в под более острым углом,чем у в-902. Также крепятся к подсидельной трубе они просто сваркой,в то время как у в-902 болтовое соединение.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:34 / 06.04.09

И действительно - верх заднего треугольника у ПВЗ приварен!

На том голубом ПВЗ у стены сарая обалденное крепление натяжителя цепи и мистическая конструкция держателя тросика переднего тормоза - там, в Пензе, видимо измышлялись.
Ещё прибалдел с конусного насыпного подшипника, в теме Никитоза, это ж надо ж, до чего завод бедный дошёл - ставили конусные, точили обоймы, вставляли в посадочное место, изначально задуманное на промподшипники... Наверно, подшипники не получили, и приспосабливали имеющиеся в изобилии на складе велосипедные.


Фонарик задний - не из алюминия, это железо оцинкованное. Ну да ладно. Овальный отражатель, как на том голубом - видел на садовой тачке (!) у соседа, да и на старых велосипедах похожие попадаются.

На той фотке из SS.LV (я, кстати, продающийся увидел, раскраска понравилась, вот и сохранил фото) седло, как мне кажется, велосипедное, причём довоенное - основание из прутков круглых, три пружины, изношенная просевшая натуральная кожа... Точно знаете, что на В1 такое ставили?

Кстати, на том ВМ глушитель - гравицапа, а цилиндр - разъёмный. А у Марковича - наоборот, глушитель новый огурец, а цилиндр старый...
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:44 / 06.04.09

У меня В1, в стоке, только клещевого тормоза нет. Сидение именно такое, или очень похожее. Сфоткать в ближайшее время никак - очень далеко убран.
Онлайн-статус
Сергей Сергеевич

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.02.2009, cообщений 2
Воронеж
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:39 / 18.08.09

у меня точно такой же. Только впереди тормоза барабанные...
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:44 / 18.08.09

А нет часом у кого подробных фото этого самого чудного переднего тормоза МВ16В1 ?

А может и сам тормоз где нибудь валяется? Многие выкидывали их по причине неработоспособности.


Без переднего тормоза как то неуютно.

Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).
Онлайн-статус
ОЛЕЖЫК

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.06.2007, cообщений 380, возраст 41
Донецк
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:43 / 19.08.09

"А нет часом у кого подробных фото этого самого чудного переднего тормоза МВ16В1 ? "
Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).
Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).

Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).
Мотовелосипед 16 -ВМ  (г.Пенза).


Какие ещё нужны подробности Григорий? Да это не то! Но отличие только по креплению.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1) ( Пред.  1, 2, 3  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Золотои Мопед | Vairas/Delta жидкостново охлаждения »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio