Бесщеточный электромотор минус контроллер

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » А давайте обсудим идею... » Бесщеточный электромотор минус контроллер
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:52 / 03.03.15

Я вот чего не пойму... У велосипедного электромотора три обмотки, к нему нужен контроллер, иногда добавляются датчики Холла для стабильности. У компьютерного кулера одна обмотка, или две обмотки + датчик Холла с готовыми выходами под силовые транзисторы.

Почему не делают велосипедные моторы с одной или двумя обмотками? Ведь схема же получается наипростейшая, а значит надежная. ДХ дает возможность выбирать тайминг переключения катушек, исключает срыв синхронизации.

Или это дело как-то связано с КПД мотора?
 
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 186
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:15 / 11.06.15

На 1 фазе меньше кпд и больше пульсации крутящего момента.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:22 / 12.06.15

Пульсации с редуктором не пугают, вон как двухтактник пульсирует... А вот КПД критично.
 
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 294, возраст 32
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:05 / 15.06.15

Задача: Денису надо погрузить Пилот на крышу Москвича и ехать в Саратов.
Вопрос: Он быстрее и легче это сделает вместе с Андреем и Егором или пусть лучше один корячится, зато не придется их кормить?
 
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 294, возраст 32
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:45 / 15.06.15

Залог экономного расходования заряда батареи не только и не столько в использовании маломощного электродвигателя.
Маломощные электродвигатели тоже разные бывают по конструкции, поскольку у них различное назначение. Соотношение потребляемой электрической и выдаваемой механической мощности и составляет КПД электродвигателя. Не каждый электродвигатель имеет достаточно хороший КПД при меняющихся в широких пределах механических нагрузках и эффективно работает на пониженных частотах вращения - короче говоря греется и "не тянет".

Вот, кстати, наглядный пример до какой степени может быть упрощенной конструкция электродвигателя, но и настолько же малоэффективной. Ни щеток (правда, в качестве них выступают подшипники), ни обмоток, ни магнитов, ни контроллера. Круто да? Вот только один минус - жрет как слон, а сам даже стартануть не может.

 


 
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:33 / 16.06.15

Вопрос конечно ламерский, но КПД щеточного мотора сильно меньше бесщеточного? Я всё подыскиваю варианты для своего мегаредуктора, но BLDC моторы дешевые, простые и легкие для конверсии не попадаются. Вот тот же мотор от вентилятора ВАЗа туда легко встанет, но это правда совсем хреновый вариант.
 
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 294, возраст 32
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:54 / 16.06.15

Ну да, конечно, хуже КПД, особенно в тяговом режиме. Просто они очень примитивны - как электромоторчики из дешёвых китайских и старых советских игрушек. Вот если бы существовали шестищеточные монстры..

У меня, правда, была одна бредовая идея...
Можно взять сразу три вазовских электромоторчика, соединить их питание последовательно, а их валы (напрямую или с помощью шестерней по планетарной схеме) со сдвигом по фазе в 120 градусов. Напряжение будет 36 - 42 вольта, тройная мощность, тяговые характеристики как у трехфазника а потребляемый ток, как у одного или даже меньше.
 
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 186
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:41 / 17.06.15

Кто сказал что на трехфазник надо ровняться?
Рекомендую прочесть:
http://electricalschool.info/main/electroshemy/515-odnofaznye-i-dvukhfaznye-asinkhronnye.html
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Стримлайнеры и их движки для гонок на экономичность. | Снова про стрелочный спидометр »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio