Творческая лаборатория мотовелосипедов Комета |
( Пред. 1, 2, 3 ... 29, 30, 31 ... 94, 95, 96 След. ) |
Подписчиков (14) |
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||||||
Добавлено: 23:30 / 18.04.17
А в КБ я работал рентгенологом, в лаборатории неразрушающих методов контроля. Имел доступ почти во все цеха и отделы технологов и разработчиков. Отец мой был ведущим конструктором отдела электрики и гидравлики. А соседом по гаражному кооперативу был заместитель директора НАТИ, бывший гонщик-кроссовик и испытатель на грузовых машинах. Думаете, что общение с ним прошло для меня бесследно? Под его "надзором" в гараже, в 80-е годы, мной с товарищами были собраны 3 мини-трактора для сельхозработ - все разные, все они уехали по местам назначения и довольно долго служили: ни одной поломки не было, пока не умерли моторы. Один и поныне таскает прицеп в тульской области у знакомого фермера: возит дрова из леса, навоз на поле и картошку с поля. А мотор там от ФИАТ-а 60-х годов, нижнеклапанный долгожитель с чугунной головкой блока цилиндров. Такие дела...
Насчет ремней. Однажды я столкнулся с "невозможным" - перестала работать стиральная машина Сименс, супер-надежная и долго служившая верой и правдой. Тест электронной части проходит нормально, огоньки мигают, вода заливается и сливается, слышно как работает мотор, а барабан не вращается. Когда открыл заднюю крышку, то увидел ремень, лежащий на полу. Почему он соскочил - не понятно было до тех пор, пока жена не призналась в том, что надолго открывала окна для проветривания. А дело было зимой, минус 12*С за окном. Ремень-то и задубел на холоде, потому и соскочил. И на место вставать не хотел, пока не прогрелся. И служит он до сих пор в теплом помещении, не соскакивает. Это я к тому веду, что каждый узел и агрегат рассчитан на вполне определенные условия работы. И нарушать их не рекомендуется, как бы этого ни хотелось - чревато последствиями.
Там и делов-то - "раз-два и обчелся". Даже не нужно никаких чертежей для повторения этой конструкции, довольно и словесного описания - все понятно интуитивно. Даже аргонодуговой сварки не потребуется. Проточить на токарном станке нижние(до выпускного отверстия) и верхние ребра охлаждения до одного диаметра, вырезать средние ребра и сделать внешний кожух-хомут из листового железа. Потом впаять пару трубок для прохода жидкости и уплотнить эту оболочку резиновыми прокладками. Подключить медный змеевик резиновыми шлангами и обеспечить циркуляцию воды подобием автопомпы, приводимой в движение от левой цапфы коленвала, закрепленной на переделанной левой крышке. Без всяких сальников, как это было сделано в сливном насосе для аквариума - через магнитный привод, сквозь пластиковую стенку. А еще такие приводы были в импортных игрушках - действующих моделях подводных лодок. Ничего сложного и легко повторямо, но не всегда это оправдано потребностями. Порой намного эффективней и проще увеличить площадь оребрения цилиндра и головки наваркой дополнительных пластин, чем "городить огород". Кстати, насчет эффективности воздушного охлаждения. Старые немецкие моторы всем известных тяжелых мотоциклов BMV и послевоенных автомобилей Volkswagen имели рубашку охлаждения цилиндра и головку, отлитые из чугуна. И не перегревались, хоть и охлаждались воздухом. Моторы первых Запорожцев(НАМИ-1) были содраны почти точно с оригинала и тоже не страдали от перегрева. А последующие модели уже отличались от своих прототипов и далеко не всегда в лучшую сторону. А причина, как всегда, в некомпетентности и самоуверенности инженеров-конструкторов на местах производства. |
|||||||||||||
| |||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||||||
Добавлено: 23:57 / 18.04.17
А я просто поставил готовый цилиндр от насоса "Водолей". Потому, что я внимательно читаю и запоминаю информацию. |
|||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||||||
Добавлено: 00:09 / 19.04.17
А вот меня интересует ресурс триммерных моторов. Хонды35 и двухтактного Техаса. Можете раздобыть такие данные - это было бы всем интересно. |
|||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||||||
Добавлено: 06:52 / 19.04.17
"В каждой избушке свои погремушки..."
Потому, что не бывает готовых решений на все случаи жизни. Потому, что мне жизнь, зачастую, ставит задачи типа этой: "для отверстия, которое в принципе невозможно заткнуть, нужно изготовить пробку из материала, который в принципе невозможно достать", - фраза не моя, но очень понравилась. Потому, что адекватно отражает реальность, в которой приходится жить. В мое время не было такого доступа к информации, какой имеется теперь. Поэтому мы, простые школьники-пятиклассники, были приучены с детства использовать лишь те знания, что получили на уроках. И те материалы, что есть под рукой; зачастую это были всего лишь повсеместные свалки металлолома - "клондайк" самодельщиков. Потому, что купить что-то очень нужное, в период "развитого социализма", было практически невозможно. И, повторюсь, полагаться приходилось больше на глаза и разум, чем на справочную информацию, которую еще и замучаешься искать. |
|||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||||||
Добавлено: 08:18 / 19.04.17
Описание этих двух моторов на этом сайте я уже прочитал и добавить мне к прочитанному нечего - названия фирм говорят сами за себя. Но это лишь в контексте "собственно мотора" - готового модуля. А вот что касается узлов, присоединяемых дополнительно к этим модулям, тут можно и нужно поразмышлять. Именно это я имел в виду, когда писал:
Также могу сказать немного о самой концепции "мотор от триммера на велосипеде". Может быть кому-то и невдомек, но тем не менее: мотор триммера не рассчитан на отдачу большого крутящего момента на малых оборотах коленвала. Максимальная мощность им достигается в узком диапазоне оборотов. Поэтому использование только лишь одного понижающего редуктора, пусть даже и многоступенчатого, не является достаточным решением. Нужна КПП или бесступенчатая регулируемая трансмиссия. Но, увы, "вместе с водой выплеснули ребенка"... Тот самый вариатор, о котором было вскользь упомянуто и так же быстро был вынесен вердикт о нецелесообразности его применения на слабом двигателе, по причине малого КПД - это как раз то, что этому двигателю и нужно. Разумеется, нужно приложить немалые усилия для того, чтобы совместить их, обеспечив необходимые условия работы. А это уже требует не только познаний в области конструирования механизмов и металловедения, но и станочной базы с материальным обеспечением. А значит нужны дополнительные затраты на аренду помещения, привлечение специалистов, приобретение оборудования и т.д. Хлопотно это и окупится не быстро. Куда как проще собирать из готового конструктора-набора, в котором трудно ошибиться, особенно при сборке по рисунку. Ведь самая быстроокупаемая деятельность, во все времена, была "купи-продай". Правда и тут весьма желателен научный подход: маркетинг позволяет избежать просчетов в выборе "потребительской ниши", как следствие - избежать неумных материальных вложений и связанных с ними потерь. |
|||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||||||
Добавлено: 11:03 / 19.04.17 Жаль, что пишите так не конкретно...хочется информации..а не...мысли в слух... |
|||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||||||
Добавлено: 12:28 / 19.04.17
Побывав на сайте http://velokometa.ru был не слишком приятно удивлен ценовой политикой организаторов. Точно такой же дорожный велосипед Стелс, в полной комплектации, на колесах 28" и с мотором F-50 можно купить в Москве не за 15 000 рублей, а за 12 500. Собирают их из деталей молодые парни с головой и руками, в гараже при каком-то старом НИИ, на улице генерала Белова. Я там покупал свой мотор F-50 четыре года назад, заплатив за комплект 6700 рублей. с тех пор в их ценовой политике мало что изменилось. Позднее пожалел немного, что поторопился с покупкой и не поискал других мест продажи - можно было купить за 5300 р, недалеко от м. Строгино. Возьмем другой вариант: велосипед с полной подвеской Сириус, с 4-х тактным мотором, за 48 000 рублей. Китайский мопед Альфа/Дельта/Сабур/Орион/Омакс намного функциональней и грузоподъемней, к тому же он двухместный, а стоит всего 42 000 рублей. Стрида за 35 или 49 тысяч рублей - у нее титановая рама и болты платиновые? Вроде бы не замечено таковых... Я так и не получил ответ на свой вопрос о количестве продаж моторов Комета и готовых мотовелосипедов с ними - хотя бы примерном. Надеюсь, что эти сведения не являются коммерческой тайной. Например, за последние месяцы 2015 года. Во всяком случае, как раз этот год указан на сайте, внизу страницы. При желании можно это и через налоговую службу выяснить, но не хочется отрывать людей от их дел по пустякам. А насчет "конкретики" в чертежах можно говорить лишь после подтверждения заинтересованности в моей помощи.
Словами всего не опишешь, но тут работает старое правило: "рыбак рыбака видит издалека". А не_рыбак, соответственно, не видит. И просит показать улов, вместо того, чтобы просто постоять рядом и посмотреть на тихую воду. Не в улове счастье - в отдыхе души и удовольствии от природы. Так и же для конструктора: не деньги от проданных единиц товара приносят удовольствие, а напряжение мозга - при удачном решении трудной задачи. Ибо без этих задач вроде бы и жизни нет никакой - одно прозябание. Вагнер меня бы понял... Знаю по своему жизненному опыту, что можно инженера научить торговать - он и к этому занятию подойдет творчески, хоть и без особого энтузиазма. А вот торговца научить конструированию - это вряд ли, это уже почти невозможно. Разве что он торговец не по призванию, а по временной необходимости и еще способен обучаться, воспринимая критику не как атаку на самолюбие, а в качестве дружеской помощи. Чтобы учесть ошибки и просчеты, не допуская их впоследствии. Ибо, как я понимаю, на первое место должно выходить качество готового изделия, а не успешность в рекламе недоработанного. Да, еще мне очень не понятно, почему делается такой упор на "быстросъемность" - это "рекламный ход" или настоящее достоинство? Насколько мне увиделось, в облике мотовелосипеда с Кометой нет ничего такого, что не позволяло бы его погрузить в багажник автомобиля или затащить в лифт, без отсоединения. Скажем, для чего нужен быстросъемный приводной "шкив" на колесе? И почему в роли такового призван служить обод колеса, закрепленный на кусочках жести, да еще и с заполнителем канавки куском клинового ремня? Этот, с позволения сказать, "конструктив" с головой выдает дилетантизм в механике и желание собрать что-то стОящее из дешевых подручных материалов. В то время, как существуют промышленные предприятия, специализирующиеся на штамповке алюминия в самых различных формах, включая изящные и легкие сборные конструкции. Это что, желание сэкономить на материалах и нежелание вкладывать в технологичность, закладывая заведомый проигрыш в надежности? Потребитель нынче разборчивый "пошел", на красивую обертку не кидается, как прежде - во времена тотального дефицита. Ему теперь качество подавай. Не учитывать это и считать покупателя глупей себя - в корне неверный подход. Недостаточно просто покататься по асфальту кругами перед камерой или промчаться лихо туда-сюда, чтобы убедить сделать выбор в пользу самоделки. Нужен "брэнд предприятия", показатель востребованности, изюминка в конструкции, которая может привлечь МАССОВОГО покупателя. А показывать людям узкую модельную нишу и убеждать их в том, что это им должно понравиться потом, когда они распробуют и поймут. Как-то это не слишком убедительно, на фоне уже давно имеющихся промышленных изделий подобного рода... |
|||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||||||
Добавлено: 18:43 / 19.04.17 Вот и попросили реальные характеристики моторов поискать
Вы не сравнивайте ссущий маслом мотор, который надо дорабатывать напильником, с Хондой или Тексасом, например.
Это не мотовелосипед, его каждый день в квартиру не потаскаешь. Да и качество... Помню хотел снять обзор, но в итоге смог только вот так охарактеризовать данный сектор мопедизма:
У меня есть настоящая Стрида, она без мотора столько стоит. На сколько я помню, "местная" Стрида с кометой таки быстро продалась за 50 000 руб., или больше?
Когда-то очень давно, я был крайне неудачным дилером Велокометы. В итоге через этот сайт и еще парочку сайтов, за сезон продалось и было переправлено заявками в офис Кометы около 100 комплектов. Как сейчас не знаю. Думаю, что дилеры еще были и есть.
Кто-то еще в России выпускает веломоторы? Срочно тащите его сюда, счастлив буду бесплатно отснять обзоры его продукции!!! |
|||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||||||
Добавлено: 20:16 / 19.04.17 А разве комета выпускает веломоторы? Нет она просто изготавливает несколько тонких железяк из ст3 напяливает их на мотокосу, накидывает ремень от стиралки и одевает на обод который одет на жидких пневмозажимах Веломотор это готовое изделие сделанное от начала и до конца использующееся по конкретному назначению, а не собранное из готовых изделий разных производителей деталей , предназначенных совсем для других целей |
|||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||||||
Добавлено: 20:34 / 19.04.17 Да хрен с ней с Кометой, тащите отечественного производителя, соответствующего вашим понятиям. Где он? |
|||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||||||
Добавлено: 20:40 / 19.04.17 А зачем именно отечественного? Главное чтоб он велик тащил и стоил доступно |
|||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||||||
Добавлено: 20:43 / 19.04.17 Как зачем? Если другого отечественного нет, значит Велокомета является флагманом отечественного веломоторостроения. Про качество сейчас речи не идет, я говорю про тех, кто пытается что-то развивать в России, пусть даже совсем неудачно. Где они, ау! |
|||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||||||
Добавлено: 20:50 / 19.04.17 Развивать? Ну уж нет, комете нужны лишь доход от продаж |
|||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||||||
Добавлено: 20:51 / 19.04.17 Так значит нет альтернативы? Ну тогда вот такого флагмана имеем! |
|||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||||||
Добавлено: 20:56 / 19.04.17 Флагман? Какой он Флагман если он не может конкурировать с самоделки по потребительским качествам, комету купит лишь ленивый или рукожоп |
|||||||||||||
|
Подписчиков (14) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 29, 30, 31 ... 94, 95, 96 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |