Электрика на мотовелосипед. |
( 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. ) |
Подписчиков (4) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:35 / 27.03.16 Собираю новый мотовелик. Очень хочется иметь минимально необходимый свет и зарядочку для телефона. По этому поводу в переднее колесо была заспицована динамо-втулка на 6 вольт 2.4 ватта. И фара. Штуки интересные и работают вроде нормально. Но! Только на ходу. При остановке в темноте я гасну и превращаюсь в призрака. Так не долго и под зад бампером получить. Можно между динамкой и фарой батарейку какую пристроить? Катаюсь то днём в основном. Нехай заряжается. Ну а если ещё и телефон-планшетку на зарядку подоткнуть получится то это совсем кошерно выйдет. Я в электрике чуть меньше чем ноль. Подозреваю что всё уже давно придумано но что и где взять? И даже как подоткнуть? Ткните в букварь. |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:41 / 27.03.16 | Последний раз редактировалось: Hammer (20:52 / 27.03.16), всего редактировалось 1 раз А какая батарейка планируется? Какая мощность освещения? Динамка выдает переменное напряжение или выпрямленное? Самое простое - весь свет подключить от аккумулятора, а уже на аккумулятор пустить провода от динамки через диодный мост. Или можно еще проще поступить. Раздобудь аккумулятор, затащим велик ко мне на балкон, за час всё спаяем. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:51 / 27.03.16 Батарейка? Ну наверное аккумулаторов от фонарика хватит? Мощность лапочки в фаре точно соответствует мощности динамки. 2.4 ватта. Но фара днём выключается. Сама. Там всем фотодатчик заведует. Динамка выдаёт выпрямлённое напряжение. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:55 / 27.03.16 От фонарика хватит. Если напряжение выпрямленное, значит динамка не будет работать, как электромотор, если её подключать к батарейке. Значит, что батарейку можно просто параллельно проводам идущим от динамки подключить соблюдая полярность. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:05 / 27.03.16 Настолько просто? Тут вот мужики долго и упорно эту тему мнут. С разным результатом. http://www.velobig.ru/fm/viewforum.php?f=8 Но они умные и в очках. И я ни фига не понял. Там и некоторые вещи по вело электрике продаются. Может и достаточный комплектик соберётся? http://www.velobig.ru/NewFrontHab.shtml |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:39 / 27.03.16 На самом деле не всё так сложно. Нужен аккумулятор, для которого напряжение в 6В не является слишком высоким для зарядки. По идее можно пять пальчиковых аккумуляторов на 1.2В последовательно соединить. Они при 1В считаются разряженными и при 1.35В заряженными. Короче, главное найти аккумулятор, который не перезарядить имеющимися 6В. Хорошо бы еще не переразрядить его в процессе эксплуатации. Для этого в большинстве таких батарейных сборок сейчас уже используют встроенные мозги. Ну это ладно, будем считать, что до переразряда дело не дойдет. Еще нельзя, чтобы ток заряда был слишком высокий. Динамка выдает половину ампера, это не высокий ток. Если с динамки идет выпрямленное напряжение, значит аккумулятор можно просто параллельно динамке подключать. Если в динамке напряжение будет меньше, чем на АКБ, то лампочки будут кушать АКБ, если наоборот, то АКБ и лампочки будут кушать динамку. Если лампочки выключены, а батарея заряжена, то ток от динамки должен перестать течь сам т.к. нет разницы потенциалов - потребителей нет. Что касается зарядки на телефон. Можно спаять. Я на электровел спаял простейшую, пока вроде от нее не сгорел ни телефон, ни другие подключаемые устройства. Если нет возможности паять, можно купить вот такой преобразователь напряжения: http://ali.pub/4wjuq Он регулируемый. На выходе резистором выставить 5В (питание для телефона), а на вход можно подавать любое напряжение 3-35В. Я себе такой купил для 12В светодиодов. Теперь могу их питать и от двух пальчиковых батареек и от велосипедного аккумулятора. Если проблемы с пайкой - помогу. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:48 / 27.03.16
Ого! Интересно! Надо поизучать! |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:54 / 27.03.16 http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=574 Для зарядки оно? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:56 / 27.03.16 Оно! |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:03 / 27.03.16 Спасибо. Пока эту штуковину закажу. Ну а акумуляторов на каждом углу купить можно. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:04 / 28.03.16 Пальчиковые аккумуляторы в основном все никель-металлгидридные (Ni-MH). Отлично работают в режиме полный разряд - полный заряд. Для буферной батареи их использовать не желательно, лучше литий и вообще старую добрую свинину. Есть маленькие и легенькие свинцовые батарейки, но, чтобы зарядить 6-вольтовую свинюшку, нужно на неё подать хотя бы 6,9 вольт с током заряда примерно 1/10 от её емкости. Надо мерить сколько вольт выдаёт твоя динамка "в реале". |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:59 / 28.03.16 Там про полампера разговор был. А на что похожа современная свинцовый батарейка? Я тут наверное малость от жизни отстал. Они вроде здоровые сильно и кислотой плюются. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:17 / 29.03.16 Есть маленькие и очень маленькие. Они герметичные - могут работать банками вниз. 3,2 амперчаса было бы в самый раз - https://www.google.ru/search?q=6v+3.2ah&newwindow Бывают и меньшей емкости (6В 700 мАч) и на меньшие напряжения - 4В, 2В. Продаются в магазинах, торгующих радиодеталями, либо системами сигнализации. При покупке желательно проверить вольтметром и лампочкой, чтобы не нарваться на дохлятину. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:05 / 29.03.16 Нашёл подобный на 4.5 амперчаса. Много? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:07 / 29.03.16 Для пробы емкость не важна, главное, чтобы по вольтажу подходил. |
||
|
Подписчиков (4) | ( 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |