Электротема Велокометы.

( Пред.  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:23 / 01.04.17 | Последний раз редактировалось: XRay-Man (18:34 / 01.04.17), всего редактировалось 1 раз

Hammer писал(а):
Стрида ездит без датчиков
Охотно поверю. Ведь там колеса маленькие, у них инерция небольшая.

Цитата:
Если мотор на 24В, а его запитывают от 36-42В,
Я не брал в расчет "режим фанатизма", если что... Laughing
Предполагалось, что использующий современные технологии хоть немного осведомлен о законах физики(в рамках школьного курса) и обладает здравым смыслом.
Я не понял какой моторедуктор на Стриде: какой мощности статор, какие максимальные обороты ротора без нагрузки, какое общее передаточное число от ротора к колесу?
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3716, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:30 / 01.04.17

Не, у нас так не бывает)))
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:47 / 01.04.17

Вот, специально нашел.
Цитата:
Двигатели с датчиками положения более предпочтительны с технической точки зрения. Алгоритм управления такими двигателями значительно проще. Однако есть и свои минусы: требуется обеспечить питание датчиков и прокладку проводов от датчиков в двигателе к управляющей электронике; в случае выхода со строя одного из датчиков, двигатель прекращает работу, а замена датчиков, как правило, требует разборки двигателя.

В тех случаях, когда конструктивно невозможно разместить датчики в корпусе двигателя, используют двигатели без датчиков. Конструктивно такие двигатели практически не отличаются от двигателей с датчиками. А вот электронный блок должен уметь управлять двигателем без датчиков. При этом блок управления должен соответствовать характеристикам конкретной модели двигателя.

Если двигатель должен стартовать с существенной нагрузкой на валу двигателя (электротранспорт, подъёмные механизмы и т.п.) – применяют двигатели с датчиками.
Если двигатель стартует без нагрузки на валу (вентиляция, воздушный винт, применяется центробежная муфта сцепления и т.п.), можно применять двигатели без датчиков.
Запомните: двигатель без датчиков положения должен стартовать без нагрузки на валу. Если это условие не соблюдается, следует использовать двигатель с датчиками.
Кроме того, в момент старта двигателя без датчиков возможны вращательные колебания оси двигателя в разные стороны. Если это критично для Вашей системы, применяйте двигатель с датчиками.
Отсюда. http://www.avislab.com/blog/brushless01/

Полагаю, что на Стриде мотор быстроходный, а первое страгивание велосипеда с места производится педалями.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3716, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:18 / 01.04.17

Без педалей стартует. Товарищи с форума ездили, не дадут соврать. Колебания ротора есть, но на практике ощущается, что их нет.

Это не отменяет мои рекомендации пощупать на Комете мотор, не греется ли?

Цитата:
Я не понял какой моторедуктор на Стриде: какой мощности статор, какие максимальные обороты ротора без нагрузки, какое общее передаточное число от ротора к колесу?


Там в теме я всё это писал.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:27 / 01.04.17

Посмотрел видеоролик по сборке редуктора с мотором - грамотно сделал, одобрям.
Захотелось "алгеброй гармонию поверить"... Very Happy

Только не смог понять какие точно колеса на велосипеде: 14" или 16". Ну, да и хрен бы с ними - посчитаю для обеих вариантов.
Итак, поехали... Shocked

Передаточное число от выходного вала к мотору известно - 5.
Ведущая звездочка 9 зубьев, ведомая - 30 зубьев.
Получается передаточное число от колеса к выходному валу редуктора - 3,33.
Полное передаточное число получается - 16,66.

Предположим, что колеса 14" - это соответствует длине окружности 141 см.
Максимальная скорость для таких колес не должна превышать 15 км/ч.
Значит колесо не имеет права делать более 2,906 об/сек.
Стало быть ротор двигателя будет делать всего 48,3 об/сек или 2898,84 об/мин.

Для уверенного поддержания движения после педального страгивания с места нужно иметь скорость вращения ротора хотя бы 800...1000 об/мин, это будет соответствовать скорости велосипеда 5 км/ч.

Для варианта с колесами 16" коэффициент поправки на все значения будет равна 1,11.
Значит скорость, с которой велосипед начнет уверенное движение уже без помощи педалей, будет 5,567 км/ч.
Не слишком существенная разница.

Получается - нет ничего удивительно в том, что мотор вполне справляется с нагрузкой и без датчиков.
А как насчет с места, под нагрузкой в центнер, да на сухом асфальте? Rolling Eyes
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:28 / 01.04.17

Блин, я все время опаздываю... Embarassed
А какова мощность мотора - так и не понял. Confused
Ладно, прикину по усилиям.
Сопротивление инерции полной массы(100 кг) можно принять за 10кг, а моменты сил на внешней окружности колеса и на ведущей звездочке отличаются примерно в 3 раза. Значит на звездочке момент силы должен быть не меньше 30 кг. А на ведущей шестеренке вала мотора в 16,66 раз меньше этого значения, то есть всего лишь 1,8 кг.
Идем дальше: диаметр ротора мне неизвестен, но на глаз примерно определить можно - где-то около 70 мм. А действующий диаметр ведущей косозубой шестерни около 20 мм. Стало быть, крутящий момент на внешнем диаметре ротора будет в 3,5 раза меньше, то есть 0,5 кгМ. Совсем немного, надо сказать... Rolling Eyes
Пересчитывать усилие, создаваемое обмоткой статора, мне уже лень. И так понятно, что мотор может быть не слишком мощный.
Нашел параметры веломотора Циклоп-3, похожей конструкции.
Цитата:
размеры ротора: 80 мм. диаметр, 25 мм. ширина;
максимальный, практически используемый, крутящий момент: ~8.2 Нм; (60 А фазного тока)
количество магнитов: 8; (пар полюсов 4)
напряжение: 48 вольт
мощность: 500 вт
Крутящий момент 8,2 Нм - это примерно 0,8 кгМ. А я для твоего мотора посчитал 0,5 кгМ. Получается коэффициент поправки 1,6. Если пересчитать через него мощность, получается около 300 ватт.
Нормально... Wink
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3716, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:35 / 01.04.17

Максимальные обороты ротора у меня около 4000 в минуту, мощность измерял самодельной приблудой, получается, что я обычно езжу на 400Вт. Один раз ставил батарею на 48В, получилось в итоге выжать около 800Вт, но уже было страшно. Скорость у меня не превышает 25км/ч. Какое сейчас передаточное, уже не помню. Но можно посчитать по калькулятору скорости: http://www.magazinmopedov.ru/speed_calculator
 
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 934, возраст 27
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:41 / 01.04.17

Моторы при отключенных холлах работают почти неотличимо от подключенного варианта. На прямом приводе чуть громче работа при старте и на минимальной скорости, масималка может быть ниже на 1-2 кмч, и то не всегда. А на редукторниках вообще не заметно ничего обычно.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3716, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:37 / 01.04.17

Ну я лично заметил замедленный старт, из-за того, что контроллеру требуется время на определение положения ротора и направления вращения. И еще контроллер хитро срабатывает, без датчиков он выдает 16 вроде градаций скорости, а с датчиками у меня получилось 255. Это всё выяснилось, когда я делал Вилли Кинг, он без датчиков не может ездить, не хватает разрешающей способности системы и скорости срабатывания. Это если прям совсем заморачиваться, что в случае с простым велосипедом практически не нужно.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:15 / 01.04.17

Hammer писал(а):
мощность измерял самодельной приблудой, получается, что я обычно езжу на 400Вт.
Если "приблуда" измеряла ток и напряжение возле аккумулятора, а не между контроллером и мотором, то реальная мощность меньше, поскольку КПД системы мотор+контроллер вряд ли будет более 80%, а скорее всего около 70%. Да еще и КПД двух редукторов нужно учесть: шестерни + цепь. Думаю, что менее 300 ватт доходило до точки контакта колеса с дорогой.
Но и это уже хорошо, почти "половина лошади" - считай на ослике прокатился... Very Happy
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3716, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:31 / 01.04.17

Ватты с лошадиными силами совпадают только на бумаге. По ощущениям электромотор всегда сильнее при равной мощности.

А сколько там Ватт доходит до колеса мне не очень важно, гораздо важнее потребляемая мощность в пересчеты на километры.
 
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 934, возраст 27
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:38 / 02.04.17

А ещё номинальные ватты у китайцев такие же как объём и мощность у бензиновых мопедов. Что надо по пдд, то и написано. У меня на контроллере 48в 17а надпись 350 ватт. А работает он у меня на 60в вообще Laughing
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:38 / 02.04.17

Hammer писал(а):
Ватты с лошадиными силами совпадают только на бумаге.
Very Happy
Цитата:
По ощущениям электромотор всегда сильнее при равной мощности.
Просто у электромотора стартовый крутящий момент больше, чем у ДВС. Попробуй на Жигулях обогнать троллейбус, с места - хрен чего получится. А Москвич-412 и Волга ГАЗ-24 - те запросто! У них моторы "с низов" рвут.
Цитата:
А сколько там Ватт доходит до колеса мне не очень важно, гораздо важнее потребляемая мощность в пересчеты на километры.
Дык это, как раз и нужно учитывать реальную мощность, за вычетом потерь на трение и рассеиваемую тепловую энергию.
Цитата:
в пересчете на километры
Воспользуемся еще раз школьным курсом физики.
Если принять полную массу за 100 кг, а расстояние взять 1 км, то получаем: A = M x S - работа по перемещению груза известной массы на заданное расстояние. То есть, для перемещения массы 100 кг на расстояние 1000 метров нужно затратить работу 100 000 кгМ или 980665 джоулей.
Мощность же определяется, как отношение работы к единице времени, за которую эта работа была проделана - N = A/t. Предположим, что скорость перемещения была 15 км/ч или 4,1 м/с.
Тогда на преодоление расстояния в 1000 метров будут затрачены 244 секунды или 4 минуты.
Делим 980665 джоулей на 244 секунды, получаем 4019 - это уже ватты.
Теперь можно прикинуть, принимая КПД всей системы за 70%, сколько потребуется энергии от аккумулятора для прохождения 1000 метров. Получается 2813 ватта. При напряжении батареи 48 вольт, ток через контроллер и мотор будет составлять почти 59 ампер, это если пренебречь внутренним сопротивлением аккумуляторной батареи. А если НЕ пренебрегать, то получим внутреннее сопротивление 12-ти банок, соединенных последовательно, примерно 1,2 ома. Это означает, что максимальный ток через батарею будет не более 40 ампер. И реальная электрическая мощность, которую сможет батарея выдать, составит всего 1920 ватт. А 893 ватта - "как корова языком слизнула" - на потери в банках батареи и моторе с контроллером!
Это почти 30% от полной мощности и они были бы весьма кстати!!!
Идем дальше: мотору, который делает в 16,6 раз больше оборотов, чем колесо велосипеда, нужно ровно в 16,6 раза меньше той электрической мощности, что было посчитано для всей системы. То есть - всего лишь навсего 175 ватт.
Таким образом, мы получаем реальную емкость батареи, которую можем потратить на передвижение, всего лишь немного более 2/3 от заявленной заводом изготовителем. Соответственно и время работы батареи - тоже 70% от полного.
Блин, и вот зачем я все это посчитал? Не знал раньше всего этого и жил себе спокойно.
Только сам расстроился и других, поди, расстроил... Embarassed
 
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3346

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:40 / 02.04.17

Ох, мало что понимаю из разговора.

Проехал сегодня километров пять максималка 35км.ч. на переключения скоростей электровелосипед реагирует меньше чем это делал бензиновый мотор.

Мотор холодный, аккумулятор тёплый, а контроллер раскалён рукой не прикоснуться.

Электротема Велокометы.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:47 / 02.04.17

Велосипедист писал(а):
на переключения скоростей электровелосипед реагирует меньше чем это делал бензиновый мотор.
Ну, это и понятно: диапазон оборотов максимальной мощности у электромотора намного шире, чем у ДВС.

Цитата:
Мотор холодный,
Наверное он охлаждается воздухом...
Цитата:
аккумулятор тёплый, а контроллер раскалён рукой не прикоснуться.
Правильно, пропорционально внутреннему сопротивлению они и греются. А еще без охлаждения, поди - в сумке запакованы. Негоже так издеваться-то... Laughing
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« ЭлектроСтрида от Кометы | Велосипед КАМА пока не электро »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio