Электротема Велокометы.

( Пред.  1, 2, 3, 4 ... 14, 15, 16  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (7)
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3819, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:00 / 02.04.17

XRay-Man писал(а):

Блин, и вот зачем я все это посчитал? Не знал раньше всего этого и жил себе спокойно.
Только сам расстроился и других, поди, расстроил... Embarassed


Это потому, что вы какую-то дичь посчитали. Есть методика, которая работает на практике: http://epowerbikes.ru/archives/1474

Велосипедист писал(а):
на переключения скоростей электровелосипед реагирует меньше чем это делал бензиновый мотор


Это плохо, скорее всего мотор работает внатяг, надо повышать передаточное. У меня очень четко система реагирует на смену ведущих звездочек.

Велосипедист писал(а):
Мотор холодный, аккумулятор тёплый, а контроллер раскалён рукой не прикоснуться.


Это хорошо! А контроллер можно вынести в обдуваемое ветром место?

Теперь надо посчитать, сколько в непринужденном режиме проезжает велосипед на одной зарядке, ну и сравнить с данными по калькулятору, приведенному выше. Основная характеристика там "Энергопотребление, втч/км", по ней можно понять, получился велик, или нет.
 
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3541

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:03 / 02.04.17

Всё же такой разогрев контроллера мне кажется ненормальным.

Наверно мотору тяжело, нужно увеличивать передаточное отношение.
Как не странно думаю и поедет быстрее и разогрев исчезнет.

Холостые обороты у электромотора 2074 об.мин.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3819, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:09 / 02.04.17

Контроллер можно потом поставить и более мощный, у этого ограничение на ток в 17А, но сначала нужно определить энергопотребление. Если бы мотору было тяжело, он бы грелся сильнее всего остального.

А датчики точно правильно подключены?
 
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3541

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:18 / 02.04.17

Что за датчики?

Пять тоненьких проводков, идущих в мотор, совпали и по цвету и по разъёму.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3819, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:24 / 02.04.17

Велосипедист писал(а):
Пять тоненьких проводков, идущих в мотор, совпали и по цвету и по разъёму.


Это и есть провода трех датчиков + питание. Все нормально, измеряйте максимальный пробег!

Еще можно проверить передаточное, помогая педалями мотору, если он педалируется выше 35 км/ч и мотор при этом выходит на более высокие обороты, значит нужно снижать передаточное.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:48 / 02.04.17

Hammer писал(а):
Это потому, что вы какую-то дичь посчитали.
Очень грубо, согласен - без учета сопротивления воздуха и покрышек. Но, если не вдаваться в тонкости, то примерно так и получается. Я посчитал, что для поддержания скорости 15 км/ч, для массы 100 кг, необходима мощность мотора 175 Вт. Зависимость скорости и мощности - квадратичная, стало быть для поддержания вдвое большей скорости - 30 км/ч - требуется вчетверо большая мощность - 700 Вт. На практике примерно так и получается, если используется мотор-колесо без редуктора.
А с редуктором необходимая мощность требуется меньше, поскольку максимальные обороты мотор набирает легче.
Как-то так...
Цитата:
Есть методика, которая работает на практике: http://epowerbikes.ru/archives/1474
У меня не получилось "активировать" эту "методику" - после ввода моего веса там не посчиталось ничего. Тем не менее, я увидел примерно те же показатели, что были посчитаны мной "на пальцах".
Велосипедист писал(а):
контроллер раскалён рукой не прикоснуться.
Он просто не соответствует, по пропускаемому току, потребностям мотора. А у мотора, как мне видится, мощность с неплохим запасом. Иначе бы он реагировал на смену передаточного отношения своей температурой. Разумеется, если бы ему было для этого тока достаточно.
Цитата:
думаю и поедет быстрее и разогрев исчезнет.
Ну, положим не особо и быстрее он поедет после увеличения передаточного числа трансмиссии - как бы не медленней. А разогрев будет поменьше, это уж точно.
Цитата:
получился велик, или нет.
Дык получился же, его только "довести до ума" осталось: подобрать контроллер помощней и установить его в хорошо продуваемом месте.
Насчет энергопотребления: в том "калькуляторе" я просмотрел все виды представленных моторов - у них потребление от 9 до 12 вт*ч/км. А расстояние пробега от 18 до 37 км. Если принять среднее потребление за 10 вт*ч/км, а средний пробег за 25 км, то получится суммарный расход энергии 250 вт*ч.
При напряжении 48 вольт это будет чуть больше 5 Ач, взятых из батареи; при 36 вольтах расход будет уже 7 Ач, а 24 вольтах - 10 Ач. Нетрудно увидеть, что намного выгодней повышение напряжения, а не тока - тогда и потери на нагрев меньше.
А самое "тонкое" место для прохождения тока - контроллер, он "душит" всю конструкцию.
Это как карбюратор на ДВС: чем меньше диаметр его диффузора, тем "тяговитей" мотор, но тем меньше его обороты и развиваемая мощность.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3819, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:23 / 02.04.17

Цитата:
10 вт*ч/км
- это прям очень, очень хорошо, у покупных великов вдвое больше.

Цитата:
а средний пробег за 25 км
- а это очень мало, я больше проезжаю на батарейке размером со среднюю книгу.

Цитата:
Ну, положим не особо и быстрее он поедет после увеличения передаточного числа трансмиссии - как бы не медленней.


Если мотор сейчас не выходит на максимальные обороты, то при повышении передаточного, скорее всего поедет быстрее и динамика увеличится. Такое не раз было у многих форумчан.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:56 / 02.04.17

Hammer писал(а):
Если мотор сейчас не выходит на максимальные обороты,
Не забываем о причине этого, а именно - недостаточный ток. Как следствие, имеем действующую мощность меньше, пропорционально недостаче.
Цитата:
при повышении передаточного,
Снизится нагрузка на мотор, а действующая мощность не изменится, поскольку ток останется прежним.
Цитата:
скорее всего поедет быстрее и динамика увеличится.
Ненамного, всего лишь на величину, пропорциональную квадратному корню из прироста передаточного числа.
Как говорится: "сколько волка ни корми, а у слона яйца шире". Very Happy
Цитата:
Такое не раз было у многих форумчан.
Вероятнее всего, что у них было соответствие мотора и контроллера. В этом же конкретном "несчастном случае" не забываем о реальном недостатке тока для мотора, проходящем через контроллер.
При таком сильном нагреве, когда рука не терпит - более 80*С - можно предположить довольно большое снижение действующей мощности мотора, аж почти вдвое от номинала.
Поэтому, принимая во внимание увеличение передаточного числа редуктора, разумно будет говорить о реально возможной максимальной скорости для такой мощности мотора, которая почти вдвое меньше. Увы, такая скорость будет не слишком больше, если уменьшить нагрузку.
Это реалии, основанные на законах физики.

В связи с этим у меня есть вопрос: как часто владельцы таких велосипедов разгоняют их сначала педалями, а уж потом подключают электропривод? Все-таки велосипед - не скутер, тем более - не мотоцикл.
А необходимая мощность может быть реально снижена, если не начинать движение сразу электроприводом - несколько секунд разгона педалями "погоды не сделают".
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3819, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:13 / 02.04.17

XRay-Man писал(а):
Вероятнее всего, что у них было соответствие мотора и контроллера. В этом же конкретном "несчастном случае" не забываем о реальном недостатке тока для мотора, проходящем через контроллер.


Это вообще стандартная ситуация для ДВС.

От чего греется контроллер - неизвестно. Выдает ли он всю дорогу максимальные ток - тоже неизвестно. Контроллеры дико греются и на брэндовых электровелосипедах.

Как-то очень быстро вы выводы делаете, не имея полной картины перед глазами.

Цитата:

В связи с этим у меня есть вопрос: как часто владельцы таких велосипедов разгоняют их сначала педалями, а уж потом подключают электропривод? Все-таки велосипед - не скутер, тем более - не мотоцикл.


Была схожая ситуация у "Тритон Байкс", там пассажир учил их как на самом деле надо варить титановые рамы для велосипедов. И каким должен быть современный велосипед. В конце беседы выяснилось, что у него самого вообще нет велосипеда, но мнение он имеет.

Если педалями помогать, контроллер остывает?
 
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3541

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:30 / 02.04.17

Hammer писал(а):
Велосипедист писал(а):
Пять тоненьких проводков, идущих в мотор, совпали и по цвету и по разъёму.


Это и есть провода трех датчиков + питание. Все нормально, измеряйте максимальный пробег!

Еще можно проверить передаточное, помогая педалями мотору, если он педалируется выше 35 км/ч и мотор при этом выходит на более высокие обороты, значит нужно снижать передаточное.


Вот-вот. Если на старте не помочь педалями электровелосипед устойчиво едет 15км.ч. Пару рывков педалями и он уже на 30-ти и тоже едет устойчиво.

Вам знаком этот мотор? Какая у него номинальная положенная мощность и на какое он изначально рассчитан напряжение?
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3819, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:48 / 02.04.17

Мотор очень похож на мотор от детского квадроцикла, должен подрывать, как троллейбус. Так же должен уверенно ехать с места без педалей.

С напряжеием всё просто, если мотор не греется, значит напряжение можно повышать. Но у вас очень хорошая батарея и так на 48В, если мне память не изменяет. Штекеры проводов мотора не греются?

Попробуйте увеличить ведомую звезду. А лучше перейти на цепь Т8, с ней передаточное отношение можно увеличить не изменяя габариты системы. Еще она шире и меньше болтается. Продаются готовые звезды под крепление на такой фривил и вал мотора.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:31 / 02.04.17

Hammer писал(а):
От чего греется контроллер - неизвестно.
То есть как это? Shocked Очевидно же - от протекания тока через элементы с повышенным сопротивлением, по отношению к проводам, которые НЕ греются, потому что имеют малое сопротивление.
Цитата:
Выдает ли он всю дорогу максимальные ток - тоже неизвестно.
Что, за все время пользования этими велоприводами и общения на форуме никто так и не удосужился померить токи в проводах питания от батареи до контроллера и от контроллера к обмоткам мотора? Confused "Ребята, как же вы пепелац из гаража выкатываете, без гравицапы?" Rolling Eyes
Цитата:
Контроллеры дико греются и на брэндовых электровелосипедах.
А вот это уже странно?!. Может быть они получают от батареи напряжение раза в полтора больше, чем требуется для мотора, а разницу внутри себя преобразуют в тепло?
Цитата:
Как-то очень быстро вы выводы делаете, не имея полной картины перед глазами.
Откуда же у меня взяться "полной картине", если эта тема для меня абсолютно новая? А выводы - они сами собой получаются, после простых расчетов и нехитрых размышлений. Wink
Цитата:
Была схожая ситуация у "Тритон Байкс", там пассажир учил их как на самом деле надо варить титановые рамы для велосипедов.
Laughing А не был ли тот пассажир специалистом по сварке металлов?
Цитата:
Если педалями помогать, контроллер остывает?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно видеть принципиальную схему контроллера.
А у меня ее нет.
Если силовые ключи - единственный источник нагрева контроллера, то помощь педалями может помочь избежать сильного нагрева.
А если в контроллере имеется мощный стабилизатор напряжения с большим запасом стабильности, то он вполне может добавлять очень много тепла, сбрасывая излишек напряжения на "землю" и сильно при этом нагреваясь. Тогда педали почти ничего не решат.
Вполне возможно, что это и является основной причиной чрезмерного нагрева корпуса. Но тогда получается, что у мотора "голодание" по напряжению, а не току. Что тоже, естественно, снижает его действующую мощность. Тогда достаточно будет снизить ЭДС батареи - до значения, наиболее близкого к напряжению на обмотках мотора. И нагрев, не обоснованный нагрузкой на мотор, должен исчезнуть. А сделать это проще всего уменьшением количества задействованных банок. Делов-то, один проводок перепаять...
В любом случае не стоит заниматься "гаданием на кофейной гуще" и менять контроллеры, по принципу "авось получится". Я бы начал искать решение проблемы с того, что купил три одинаковых китайских тестера - цифровых, с возможностью измерения постоянного тока до 10А. Например, таких - самых дешевых - по 200 рублей за штуку.
Электротема Велокометы.

И начал бы с измерения напряжений на выходе всех трех фаз контроллера, одновременно. И на разных нагрузках, вывесив колесо, "дав газу" и притормаживая его с разной силой.
Потом замерил бы токи в этих проводах - от контроллера до мотора, аналогично варианту с напряжением.
Затем соединил бы все три тестера параллельно, на режиме измерения тока - получится предел в 30 ампер, этого вполне достаточно. И включил бы их в разрыв питающего провода от батареи. Сложив показания всех трех приборов, получил бы значение тока через контроллер. А точнее - суммарное значение рабочего тока и паразитного, греющего стабилизатор.
Потом сравнил бы ток от батареи и токи в обмотках мотора - разница и была бы паразитной.
Ну и напряжение на батарее тоже, разумеется, сравнил бы с напряжением на обмотках мотора. Это позволило бы понять, сколько вольт лишних в батарее.
А дальше - уже дело техники и "шаловливых ручонок", не дающих покоя голове. Laughing
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:38 / 02.04.17 | Последний раз редактировалось: XRay-Man (12:52 / 02.04.17), всего редактировалось 1 раз

Хотя нет, насчет цифровых мультиметров - это я "погорячился", у них может быть неправильное измерение пульсирующего тока и напряжения. Аналоговый подойдет для этой задачи лучше, у него инерция стрелки имеется, показания будут стабильней.
Только нужно подобрать дополнительный шунт для амперметра, обычно у таких приборов предел измерения тока небольшой: от 250 мА до 2,5 А.
Есть, правда, и на 10А. Только цена побольше раза в два.
Но и показатели хорошие.
Цитата:
Диапазоны и погрешность измерений:
Максимальное постоянное напряжение (U-) 1000 В
Минимальное постоянное напряжение (U-) 100 мВ
Погрешность показаний U- (% + единицы счета) 0.5% + 3
Максимальное переменное напряжение (U~) 1000 В
Минимальное переменное напряжение (U~) 10 В
Погрешность показаний U~ (% + единицы счета) 1% + 3
Максимальный постоянный ток (A-) 10 А
Минимальный постоянный ток (A-) 2.5 мА
Погрешность показаний A- (% + единицы счета) 1% + 3
Максимальное сопротивление (R) 200 КОм
Минимальное сопротивление (R) 0.2 Ом
Погрешность показаний R (% + единицы счета) 1% + 3
Максимальная ёмкость (C) 100 мкФ

Электротема Велокометы.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3819, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:51 / 02.04.17

XRay-Man писал(а):
То есть как это? Shocked Очевидно же - от протекания тока через элементы с повышенным сопротивлением, по отношению к проводам, которые НЕ греются, потому что имеют малое сопротивление.


А вот так! Обычно перегрев (прям совсем перегрев) случается, когда выгорает один из ключей силового моста. И точно так же не разгоняется мотор. Я задаю Велосипедисту наводящие вопросы, чтобы выяснить, так ли это.

XRay-Man писал(а):
Что, за все время пользования этими велоприводами и общения на форуме никто так и не удосужился померить токи в проводах питания от батареи до контроллера и от контроллера к обмоткам мотора?


Это вы форум не хотите читать, один только я сделал два измерителя мощности электровелосипеда на микропроцессорах. А нас тут много таких.

XRay-Man писал(а):
Laughing А не был ли тот пассажир специалистом по сварке металлов?


Специалист после критики ВСЕГДА предложит решение. Так что нет, не был Laughing
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:03 / 02.04.17

Hammer писал(а):
А вот так! Обычно перегрев (прям совсем перегрев) случается, когда выгорает один из ключей силового моста. И точно так же не разгоняется мотор.
Ну, это естественно. Только это уже "маргинальный вариант", аварийный. Его я не рассматривал.
Цитата:
Я задаю Велосипедисту наводящие вопросы, чтобы выяснить, так ли это.
Понятно, специалист всегда видит ситуацию шире и копает причину глубже.

Цитата:
Это вы форум не хотите читать,
Да ладно, просто я читаю избирательно - не все подряд.
Цитата:
два измерителя мощности электровелосипеда на микропроцессорах.
Охренеть можно! Shocked Не думаю, что каждому велосипедисту под силу такое сварганить. Да и нужно ли это в каждодневном использовании?
Разве что для тестирования множества комплектующих, при работе по монтажу моторов на велосипеды, из готовых комплектов.
Ну, это дело не мое.

А кто-нибудь рассматривал вариант применения автомобильного генератора в качестве привода велосипеда? Rolling Eyes
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (7) ( Пред.  1, 2, 3, 4 ... 14, 15, 16  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« ЭлектроСтрида от Кометы | Велосипед КАМА пока не электро »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio