Велосипед КАМА пока не электро

( 1, 2, 3, 4  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » Электровелосипеды и лёгкий электротранспорт » Велосипед КАМА пока не электро
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3859, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:42 / 24.04.17 | Последний раз редактировалось: Hammer (01:04 / 25.04.17), всего редактировалось 1 раз

На фоне всё усиливающегося подозрения, что ЭлектроСтрида этот сезон не добегает, решил собать новый электровелосипед. Долго, очень долго выбирал, мучался и т.д. но в итоге решил всё же купить старую Каму. Это конечно выглядит странно на фоне обилия современных велосипедов, но вот я на прежней Каме отъездил 13 лет, занимался на ней велотриалом (раньше BMXов не было), но так и не смог убить раму за это время. А я падал на Каме с моста, один раз её у меня украли, я нашел её разобранную в лесу и опять собрал и много еще всякого было. Вобщем решил Каму купить. Нашел объявление на Авито, договорился о покупке:

Велосипед КАМА пока не электро


Ничего не предвещало беды! Сегодня велик мне привезли. Когда я вышел из дома, дедушка на черной Волге уже завинчивал последний болт на раме, который собственно раму и смыкает. Я обратил внимание, что велосипед сильно лучше, чем я ожидал, и тут дедушка сказал самую страшную фразу:

- Конечно, я ведь делал её для себя!

Когда мне честно говорят, что ездил без масла, поэтому мотор заклинило, я даже глазом не моргну, потому как знаю, что делать дальше. А при этой волшебной фразе, последствия могут быть вообще любыми. Велосипед я всё же купил т.к. лень уже искать, очень хочется кататься.

По факту, руль кривой, но пока не понял, в каком именно месте. Везде вот такие вот проставки из вспененного полипропилена, даже на педалях:

Велосипед КАМА пока не электро


Нижнее крепление подножки и крыла переварено, но вроде почти аккуратно. Правый шатун гнутый и педаль к нему приварена. Заднее колесо убито в хлам. А самое обидное - болт скрепляющий раму вкручен по мелкой резьбе, в результате чего, резьба наполовину убита, а остаток забит латунью. Непонятно откуда она. Резьбу пришлось перерезать на 10х1.25, сам замок смыкается кривовато.

Велосипед КАМА пока не электро


Начал ставить колесо, пришлось разогнуть перья и подогнуть дропауты, так же сами отверстия в дропаутах расширить буквально на полмиллиметра:

Велосипед КАМА пока не электро


А вчера я перепаял провода на японском колесе. Там были совсем короткие и с японскими загадочными разъемами, я припаял длинные со стандартными. Внутри колеса провода датчиков тоже на аккуратных разъемах сделаны, оставил их. А вот силовые провода были приварены. Я эту сварку аккуратно срезал, и подпаялся к клеммам статора.

Колесо для первого запуска встало вот так:

Велосипед КАМА пока не электро


Ломанулся на улицу и пофиг, что темно уже! И вот тут самое большое разочарование - японское колесо видимо не очень дружит с китайским контроллером. Если педалями не помогать, то колесо гудит, но ехать не хочет. Хотя чувствуется, что мощности хватает. Тем более, что именно это колесо участвовало в проекте Вилли Кинг - я очень удивлен. Может я чего-то перепутал с подключением, попозже буду выяснять. Так же попробую переобучить контроллер новым углам срабатывания датчиков. Но однако велик едет и с этим редукторным колесом даже имеет накат.

С другой стороны я рад т.к. Кама мне очень подходит и по посадке, и по передаточному. И спина не болит, и ехать удобно.

Буду менять практически всё, что навешено на раму, от педалей до колёс. Надеюсь, что получится хороший велосипед.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:46 / 24.04.17

Что-то я не разберу: колеса 20" или 24"? У меня Аист на 24" идет по любой дороге отлично, а на 20" - прыгает на камушках и норовит в повороте подсечь переднее колесо. Сказывается пятно контакта меньшей площади. Собственно, почему я и отказался от установки мотора на раму с колесами 20".
А на асфальте такого нет, даже на мокром.

Когда-то давно, еще в далекие 80-е, сделал я махонький мокик на колесах от карта, с мотором Д-6. С огромной задней звездой и без тормозов - газ сбрасываешь, он как компрессор начинает работать и останавливается. Smile
Раму на заводе мне приятель, сварщик-аргонщик, помог собрать из подготовленных мной деталей. Она была по виду как у Камы, из нержавеющих труб Ф50 мм с толщиной стенки 1,5 мм, марки 12Х18Н9Т. Я их под прессом делал эллипсными в профиль по всей длине - до ширины, как трубы рамы обычного дорожного велосипеда. Тогда и мотор встал нормально. Кстати, по картеру мотора, как по шаблону, угол между трубами рамы выставляли и в нем же зажатыми сваривали.
Вилка передняя тоже была самодельной, из труб потоньше, под широкие колеса. И все бы хорошо, но ездить на нем было невозможно - очень опасен был в повороте на этих маленьких колесиках.
Как-то однажды поехал на нем прокатиться по гаражным рядам, так сосед увидел и давай цыганить для своего сынишки - так сильно просил, что пришлось расстаться. Smile
А вот если бы в то время были мотор-колеса и современные аккумуляторы, то на колесах от карта можно было бы наладить мелкую серию. Для детей, которые небольшого роста.
Нержавейка хоть и тяжеловата, зато не боится знакопеременных нагрузок и можно не красить - железной электрощеткой прошел по ней слегка и блестит. А электромотор очень легко встроить в алюминиевые диски таких колес. Одна беда у покрышек от карта - широкие они слишком и плоские - квадратные в разрезе, в повороте плохо стоят. Были бы они круглые в разрезе, как колеса садовой тележки, можно было бы "похимичить".
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3859, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:09 / 25.04.17

Колеса 20 дюймов на Каме - мой любимый диаметр. Сказывается не только пятно контакта, но и геометрия велосипеда и высота центра тяжести.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:22 / 25.04.17

В другой теме я показывал свое "изваяние", на базе Аиста с колесами 20". Это был эксперимент, закончившийся неудачей - однажды я на нем чуть не улетел на скорости 45 км/ч. На обочине дороги, куда меня выдавил автобус. А там был крупный известковый щебень, фракция 35-70. Как удержался - не помню, наверное за воздух... Smile

Велосипед КАМА пока не электро
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3859, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:45 / 25.04.17

У меня был Носорог, он разгонялся до 55км/ч:

Велосипед КАМА пока не электро


Был Демон:

Велосипед КАМА пока не электро


Был Олдтаймер:

Велосипед КАМА пока не электро


Я не падал.

А у этого велосипеда максималка планируется 25 км/ч. Это как на Стриде, на которой я сейчас езжу с 14 дюймовыми колесами.

Передний привод вытягивает в таких ситуациях. Ну и автобусам надо уступать!!!
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:17 / 25.04.17

Hammer писал(а):
разгонялся до 55км/ч
Ехал-то я быстрей, пришлось притормозить.
Цитата:
Я не падал.
А часто приходилось в таких ситуациях бывать? Для меня это было неожиданностью.
Цитата:
максималка планируется 25 км/ч.
Ага, вот и я потом не ездил быстрей.
Цитата:
автобусам надо уступать!!!
Это был какой-то "охреневший" водитель!!! Шоссе двухполосное. Впереди, метрах в 400-а, населенный пункт с табличкой-указателем белого цвета и знаком 40 км - перед двумя "лежачими полицейскими". Пешеходный переход-зебра, автобусная остановка. Попутный Камаз принял влево, обогнал меня, притормозил и поехал дальше, а тот автобус-экспресс, с красивыми зеркалами-ушами, пролетел и подпрыгнул на ограничителях скорости.
Встречных машин не было и я его не подрезал... Laughing
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3859, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:31 / 25.04.17

XRay-Man писал(а):
А часто приходилось в таких ситуациях бывать? Для меня это было неожиданностью.


За более, чем 10 лет покатушек - регулярно. Движение с каждым годом всё интенсивнее становится.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3859, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:27 / 27.04.17

Продолжим!

Вот такой у меня контроллер:

Велосипед КАМА пока не электро


В поисках причин, почему колесо не едет, и в виду других странностей, стал измерять выходные напряжения на ручке газа и датчиках Холла. И туда и туда напряжение шло не очень правильное. На датчики меньше, чем нужно, на ручку больше, чем нужно. Датчики менять не стал, а на ручку перепаял положенные 4.3В вместо 5В.

Колесо все равно не поехало.

Пробовал включать ограничитель скорости - не помогло. Потом увидел клеммы "Lo" и "Hi", вот при подключении последней на массу, колесо поперло так, что немного разогнуло дропаут передней вилки!!!

Снова погрузился в раздумья.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3859, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:46 / 27.04.17

Вот, как растопырило дропаут:

Велосипед КАМА пока не электро


Предварительно стало понятно, что колесо дико мощное и любит жрать ток! Японцы знают толк в колесах! Видимо контроллер на 350Вт слабоват для этого колеса. Но у него еще пока есть ресурс по току.

Вот такая фигурная крышка была с одной стороны колеса:

Велосипед КАМА пока не электро


Но с этой крышкой колесо не лезло ни в одну вилку. Ставил без крышки. Но теперь пришлось крышку всё же поставить на место, сделав в ней проточку под перо вилки:

Велосипед КАМА пока не электро


Поставил крышку в надежде бросить тягу от крышки к перу вилки, иначе дропауты вообще вырвет. Как думаете, если сделать совсем короткую тягу из алюминия толщиной 6мм от ближайшего винта крышки до отверстия, к которому ус крыла крепится, выдержит?

Велосипед КАМА пока не электро


Отверстие в дропауте 5мм, резьба в крышке М4. Усилие примерно такое... Жмете газ, переднее колесо буксует на сухом асфальте. Вот какое усилие.

Срежет винты? Разорвет крышку? Вырвет дропаут из пера?
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:45 / 27.04.17

Два винта М4 предусмотрены лишь для прикрепления дополнительно рычага, который принимает усилие через "рельеф" крышки - две бобышки, в которых эта резьба сделана и квадратный выступ тоже можно спользовать.
А на перо вилки усилие нужно передать подальше от оси - пусть перо не испытывает больших нагрузок. Соответственно, эту пластину делать нужно из дюралюминия, с последующей приваркой двух бобышек, которые обхватят перо вилки. Можно просто приварить рычаг к крышке, но это уже "не спортивно" - колхоз получится. Smile
 
♠ Born To Lose Live To Win ♠
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3859, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:16 / 27.04.17

Крышка алюминиевая и тонкая, к ней не привариться.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:56 / 27.04.17

Тогда приварить к перу вилки две длинные пластины вытянутой треугольной формы, с захватом дропаута - на точках, чтобы не нарушить латунную пайку. И чтобы на этих пластинах были упоры в бобышки, а они на эти бобышки накладывались и привинчивались.
Тонкая слесарная и сварочная работа, но вполне реальная.
А идеальным вариантом было бы отпаять дропаут, изготовить вместо него новый - большего размера - и припаять на место. Но удлинить его нужно обязательно, иначе без ребер жесткости перо согнет и вилка выкрутится. Ну или вообще сломает возле оси.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3859, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:03 / 28.04.17

Наверное надо вытачивать новую крышку из стали, а к ней приваривать рычаг. Или искать вилку помясистее.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:23 / 28.04.17

Я бы легко сделал так, как описал. Без токарных работ: только резка стального листа болгаркой, гнутьё в тисках и сварка.

А еще можно сделать с применением эпоксидного клея-компаунда, в котором подмешаны в большом количестве алюминиевыеые опилки.
Сделать цилиндрическую обечайку для крышки из полоски картона, плотно обмотав изолентой. Смазать литолом и вкрутить винты в резьбовые отверстия, вложить алюминиевую полосу и залить компаундом до нужной толщины. Если пластину сделать в виде бкувы Y и грамотно развести "усы" между бобышек крышки, то может получиться изящная конструкция. Её и покрасить не составит труда, на эпоксидке краска держится идеально, к тому же защитит от ультрафиолета, который губителен для всех полиэфирных клеев.
 
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 938, возраст 27
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:11 / 28.04.17

Я бы в такой ситуации самопальный дропаут вварил бы, как то так:
Велосипед КАМА пока не электро
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( 1, 2, 3, 4  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Электротема Велокометы. | Что за комплект ? »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio