Велосипед КАМА пока не электро

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (7)
Форум » Электровелосипеды и лёгкий электротранспорт » Велосипед КАМА пока не электро
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:04 / 05.05.17

Убедил!

Проехал сегодня 20 км:

Велосипед КАМА пока не электро


Велосипед КАМА пока не электро


Очень двоякие впечатления.

1. Наконец-то удобная для меня посадка и теперь не болит спина.
2. Приемлемый разгон до 10-14 км/ч.
3. После указанной выше скорости полный тухляк, никакой динамики вообще.
4. Контроллер холодный, батарея холодная, провода холодные, колесо холодное.
5. Накат сильно помогает.

А не на 48 ли Вольт это колесо? Почему оно не хочет брать ток? Батарея разрядилась только до 38.4В, можно еще ехать и ехать. Но очень тухло ехать. Хотя прикольно ехать вдоль реки и парить вейп. Других весёлостей нет.

Надо всё обдумать.
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 39
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:52 / 06.05.17

Мотор, небось, для 26-28 колёс, да ещё и для езды со скоростью не более 25 км\ч.
У шины 20х2,1 длина окружности примерно 1630 мм, а у 28х1,75 - 2220. https://provelolab.ru/dlina-okruzhnosti-shin-dlya-velokompyutera/
Разница существенная. Поэтому хорошо тянет, но не разгоняется и ток не жрет.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:29 / 06.05.17

Не очень хорошо тянет, в горку ему тяжело. А с 26 диаметром этот мотор вообще никуда не въедет. Даже под нагрузкой не хочет кушать ток. Тут либо контроллер надо другой, либо напряжение увеличить. Батарейка на 48В у меня есть, попробую. Заказал на Али контроллер без процессора, на жесткой логике, в хозяйстве пригодится, а может и с этим колесом заработает.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:53 / 07.05.17

Прокатился с батарейкой 48В. Правда с LiFePo, она не просаживается при нагрузке.

Вот теперь велик поехал! Я правда всего около километра проехал, но опять ничего даже не потеплело, никаких намеков на превышение тока.

Максималка 30 км/ч - дальше не едет, срабатывает какой-то ограничитель, ну и ладно, быстрее все равно и не надо.

Разгон уверенный, педали не нужны вообще, если не хочешь экономить заряд - чисто Дэшка, только с троллейбусным стартом.

Теперь наверное надо снять перемычку с Hi и подать еще больше напряжение? Блин, очень странное колесо. Буду пробовать с другим контроллером.

Так получится, что Зореславу с бензогенератором и не придется напряжение понижать.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:46 / 07.05.17

Стал читать про моторы с непонятным, как у меня, ротором:

Велосипед КАМА пока не электро


Велосипед КАМА пока не электро


Оказывается это IPM мотор - interior permanent magnet. С магнитами внутри ротора вобщем. Вот тут народ пишет, что ему нужен синусный контроллер: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=30654.18#topmsg

IPM мотор вроде как ощутимо эффективнее обычного, особенно на малых оборотах, что я и наблюдаю. Но при этом и разогнать его можно сильнее. Ох, снова курить матчасть: http://www.orionmotor.narod.ru/privod3.htm
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:05 / 17.07.17

Питерский электрофэтбайк мы сломали, на электроСтриде порвался педальный ремень, а на фоне новостей про Вагнера я совсем скис. Покататься бы. Хоть кусочек лета, которое для меня так и не началось, урвать.

С такими мыслями я сегодня подошел к Каме, которая, как мы помним, бодро ехать умеет только на 48В. А такая батарейка у меня маленькая, хватает её всего на 6 км. Тем не менее, кататься хотелось. На мопеде в полях сейчас не проехать. Пришлось, как в анекдоте, про собаку, которой всё время давали одинаковую еду. Кама, вау!!!

Кама тоже ехать не захотела. На ней же покрышки и камеры 80х годов, еще со штампами ОТК. Камера в заднем колесе умерла. Да что там камера, там всё колесо умерло.

Снял покрышку, протянул спицы, поставил камеру от переднего колеса. Вернул в исходное положение всю электрику. Начал крепить 36В батарею к багажнику резинкой, так даже резинка порвалась. Ну что за год-то за такой!!!

Закрепил батарею ремнем от штанов и обрезком резинки. Поехал.

Ничего нового на асфальте меня не ожидало. Единственный момент - приноровился помогать педалями мотору. Кстати, хорошо.

Но выехав в поля, меня прям торкнуло. По грунтовке велосипед уверенно держит ту скорость, которая в полях и нужна. Вот так ехать очень комфортно, чего мне и нужно было. В горки лезет, но я всё равно педалями помогал. А в полях у нас говны по колено и трава выше головы, велосипеда не видно:

Велосипед КАМА пока не электро


И это вы еще не видели заросли лопухов и укропа! На Стриде все равно бы ждал меня облом. Тут я заметил, что я раму не закрутил. Еду с несомкнутой рамой. Олдскул - подумал я и продолжил движение. Седло скрипит, как ржавый пружинный матрас, левая педаль похрустывает рассыпавшимся подшипником, а гнутый шатун постукивает о раму - круто, это детство вернулось!

Велосипед КАМА пока не электро


Опять скрипит потертое седло, и ветер холодит былую рану - прям в точности про меня. Под Guns N' Roses я поехал в закат, и понял, что не могу остановиться.

Велосипед КАМА пока не электро


Ехал до тех пор, пока солнце не провалилось в индустриальный пейзаж. Пора возвращаться.

Как выяснилось, проехал я не так много, всего около 20 км. Но по природе, окутавшей поля буйной растительностью, показалось, что проехал я прилично. Батарея не разрядилась, в ней почти 38 Вольт.

Несколько раз замечал, что вот сейчас бы притормозить рекуперацией. Мотор холодный, контроллер совсем холодный. Эх, батарейку бы на 48 Вольт...

Ну что ж, значит надо доделывать Каму. Скоро рама мне перепадёт с современными шатунами, для смены шатунов заказал съемник. А пока надо искать нормальную переднюю вилку и руль. А так же заднее колесо и крылья. И седло. И грипсы. Вобщем много всего еще впереди.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:05 / 22.07.17

Начало покатушки:

Велосипед КАМА пока не электро


Итог:

Велосипед КАМА пока не электро
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:05 / 23.07.17

А какие односкоростные втулки с педальным тормозом сейчас считаются нормальными? Или вполне можно родную камовскую заспицевать? Я помню, что из-за постоянных прыжков с бордюров, у меня часто один из подшипников умирал...
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 39
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:22 / 23.07.17 | Последний раз редактировалось: Абрис (09:42 / 24.07.17), всего редактировалось 1 раз

Кроме китайских и индуистских есть ещё чешские торпедо Velo Steel и черевячные Shimano CB-E110. Черевячные более прогнозируемые в торможении - нет резкого закусывания.
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 39
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:39 / 24.07.17

Правда, сделаны они, скорее всего, тоже в Китае. Просто чуть лучше качество металла, нормально собраны, смазаны и отрегулированы. Но для прыжков-то они тоже не предназначены.

В советской торпеде можно выкинуть сепараторы и сделать подшипники насыпными. Сборка-разборка немного усложнится, зато будет надежнее, так как шариков становится почти вдвое больше. Рулевой колонке и каретке такой улучшайзинг тоже не помешает. Есть у меня подозрение, что стопятьсот лет назад, когда эти узлы изобрели, именно так оно и было, а уже потом зарационализировали. Редиски. Evil or Very Mad
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:21 / 24.07.17

В рулевой я обычно менял целиком и подшипники и чашки на современные, становилось сильно лучше даже на мопедах. Втулки посмотрю в местных магазинах.

Вчера уже проехал больше 20км, а батарею разрядил меньше обычного - научился использовать накат. А вот педалями пользовался наверное даже меньше обычного. Надеюсь, что с установкой хорошего заднего колеса и удобных педалей пробег по асфальту будет больше 50км, если педалями помогать и катиться почаще.

Вообще на нормальных хороших велосипедах пробег с моей батареей, если педалями помогать, по асфальту получается около 70км. Кто-то даже проехал больше 100 км, но никто не может понять, как это получилось у него.

Есть подозрение, что даже в текущем состоянии Кама по асфальту проедет километров 40 на одном заряде. На асфальте расход мизерный.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:30 / 26.07.17

Отвалилась педаль, но я не парюсь!

Велосипед КАМА пока не электро


Сходил на рынок в велосипедную палатку, нет там ничего. Ни ободов нормальных, ни втулок. Надо ехать в магазин в старом городе, в самое гетто.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:29 / 27.07.17

Купил заднее колесо:

Велосипед КАМА пока не электро


Хотел обод Alexrims (как на переднем колесе) и нормальную втулку. Но нет их в наших краях. Буду отдельно собирать попозже. И начну с поиска хорошей втулки.

Пришлось купить Стелс с двойным узким ободом. Велик поехал! Если мне педалировать стало заметно легче, значит и мотору легче!

Ну и дальше пафосные картинки, такие как "буксанул на песке":

Велосипед КАМА пока не электро


Или "коксанул у болота":

Велосипед КАМА пока не электро


Или вот "красный конь", к примеру:

Велосипед КАМА пока не электро
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:43 / 30.07.17

Привез мне папаша раму из колхоза. Какой-то жуткий ашанбайк. Но тем не менее, я вынул из него ось каретки. Получается, что ось, как и говорил мне Абрис, не совсем ровная. Если на нее одеть подшипник, то внутренняя обойма подшипника не совсем садится на ось т.к. присутствует конусность.

Вот здесь товарищ описал, как он собрал такую систему с подшипниками, и как ничего не получилось: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=253089&start=165

Так что пионерские видеоролики на ютубе про легкую замену каретки, не внушают совсем.

Вроде как оську можно проточить. Но я нашел другую статью. Дело в том, что каретка у Камы без резьбы, в нее только запрессованы чашки под подшипники, а все резьбы на оси каретки. Соответственно рекомендуют выдолбить чашки, вместо них впрессовать 203 подшипники. Но вот еще пишут, что есть такая ось:

Велосипед КАМА пока не электро


Велосипед КАМА пока не электро


И тут возникает другой вопрос: диаметр шариков такой же, как на совковеле или нет? Похоже, что мне еще предстоит изрядно помудохаться.
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 986, возраст 33
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:35 / 31.07.17

Я обтачивал вручную на точиле такую же ось от разборной ашановской каретки и ставил её в 203 подшипники в минскую раму. Работало отлично.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (7) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Электротема Велокометы. | Что за комплект ? »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов