Теоретические вопросы форсировки двухтактных двигателей

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Библиотека » Теоретические вопросы форсировки двухтактных двигателей
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:31 / 08.02.08 | Последний раз редактировалось: Мослитр (08:47 / 09.02.08), всего редактировалось 4 раз(а)

Теоретические основы форсировки двухтактных двигателей на примере двигателя типа B-50.

Писать буду долго, тк буду искать инфу и выдумывать.
Статья пишется для пионеров, поэтому буду разжовывать досконально.
Как допишу до конца, сотру эти строки.

Многие задаются вопросом, как повысить мощность двигателя. Но как это сделать? Вот, написано что надо пилить. Пошёл, распилил. Стало хуже. Как быть?

Эта статья создана, чтобы обьяснить новичку, что будет с двигателем, если сделать то-то и то-то.

Для начала рассмотрим работу двигателя в стандартном режиме:

Двигатель внутреннего сгорания преобразовывает химическую энергию топлива, сгорающего внутри рабочего цилиндра, в механическую работу. В цилиндр двигателя из специального прибора - карбюратора - засасывается горючая смесь, представляющая собой смесь воздуха с парами бензина. В цилиндре двигателя горючая смесь смешивается с остатками отработавших газов и образует рабочую смесь. Рабочая смесь сжимается поршнем и поджигается электрической искрой, проскакивающей между электродами запальной свечи.

При сгорании рабочей смеси в цилиндре двигателя образуются газы, нагретые до высокой температуры (примерно 2000°С), и давление их значительно повышается. Газы, расширяясь, с большой силой давят на
днище поршня, стенки и головку цилиндра. Благодаря этому поршень совершает поступательное движение, которое посредством шатуна преобразовывается во вращательное движение коленчатого вала и через силовую передачу заставляет вращаться заднее колесо мопеда. Затем отработавшие газы, уходят из цилиндра, и процесс повторяется снова. Совокупность этих последовательных и периодически повторяющихся процессов преобразования химической энергии топлива в механическую работу составляет РАБОЧИЙ ЦИКЛ ДВИГАТЕЛЯ.

Рабочий цикл двухтактного двигателя
Теоретические вопросы форсировки двухтактных двигателей


При рассмотрении работы двигателя необходимо знать основные определения, связанные с его работой.

Верхней и нижней мертвыми точками называются крайние положения, которые занимает поршень при своем перемещении в цилиндре (рис. 6.)
Теоретические вопросы форсировки двухтактных двигателей

Верхняя мертвая точка (в. м. т.) соответствует положению поршня, при котором расстояние его от оси коленчатого вала является наибольшим. Нижняя мертвая точка (н. м. т.) соответствует положению поршня, при котором расстояние его от оси коленчатого вала является наименьшим.


Ходом поршня S называется расстояние по оси цилиндра, проходимое поршнем от одной мертвой точки, до другой. Ход поршня соответствует повороту коленчатого вала на 180°. За два хода поршня коленчатый вал делает полный оборот (360°). Такт - это часть рабочего цикла, протекающего в цилиндре за один ход поршня.
Рабочий цикл двигателя происходит за один оборот коленчатого вала, т. е. за два хода поршня. В соответствии с этим двигатель называется двухтактным.
Объем, заключенный между головкой цилиндра и днищем поршня, когда он находится в верхней мертвой точке, называется объемом камеры сгорания или объемом камеры сжатия Vc, см3.
Объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от в. м. т. до н. м. т., называется рабочим объемом Vh. Для одноцилиндрового двигателя рабочий объем цилиндра составляет рабочий объем двигателя или так называемый литраж двигателя.
В двухтактных двигателях объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от верхней мертвой точки до открытия выпускного окна цилиндра, называется полезным объемом V'h. Сумма рабочего объема и объема камеры сжатия составляет полный объем цилиндра. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия называется степенью сжатия .
ε = (Vh+Vc)/Vc
В двухтактных двигателях кроме степени сжатия е различают еще действительную степень сжатия ε', отнесенную к полезному объему, т. е.
ε' = (V'h+Vc)/Vc

Вот, вы решили форсировать мотор. На что влияют те или иные действия:

1) Расточка поршневой.
Расточка поршневой даёт увеличение рабочего объёма, т.е. чем больше объём. тем больше смеси может засосать. Это увеличивает тягу двигателя без повышения оборотов (тк схема газораспределения двигателя остаётся прежней).

Тяга двигателя - способность резко ускоряться при открытии ручки газа, чем быстрее двигатель ускоряется, тем больше у него тяга. Тяга влияет на разгон.
Т.е. увеличив рабочий объём двигателя, мы получаем более быстрый разгон без увеличения максимальной скорости.
Но за счёт тяги можно увеличить максимальную скорость, увеличив ведущую или уменьшив ведомую звезду. При этом максимальная скорость возрастёт в ущерб разгону.

Каждый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет характеристику, имеющие разные показатели на разных оборотах. Они меняются с оборотами, - при малом числе оборотов мощность, то есть способность мотора производить полезную работу, невелика, с увеличением числа оборотов она возрастает, а при каких-то оборотах достигает максимума, за которыми уже падает.
Кривые имеют точки своего максимума при каком-то числе оборотов. Максимум крутящего момента соответствует ситуации, когда среднее эффективное давление в цилиндре наибольшее, - оно зависит от качества продувки цилиндра, наполнения его свежим зарядом смеси, от полноты сгорания, тепловых потерь.



Увеличение тяги на низах - повышение крутящего момента двигателя в режиме низких оборотов. Хорошая тяга на низах позволяет легко трогаться с места, быстро разгоняться, легко преодолевать подьёмы, ездить вдвоём, по пересечённой местности и тп.

Как повысить тягу на низах?

а)Установкой лепесткового клапана (ЛК). ЛК предотвращает обратный выброс смеси через открытое впускное окно, а на низах это особенно актуально, тк впускное окно открыто больший период времени.
Теоретические вопросы форсировки двухтактных двигателей

б) Повышение высоты перепускных окон по отношению к выпускному окну позволяет сместить максимальный крутящий момент двигателя в режим более низких оборотов

Повышение максимальных оборотов - чем выше обороты, тем больше мощность. Это простой способ повысить максимальную скорость.
На двигателе В-50 в режиме высоких оборотов камера сгорания не успевает эффективно продуваться, тк в этом режиме окна открыты небольшой период времени.

Как повысить максимальные обороты?
а) Расточить выпускное окно -
Теоретические вопросы форсировки двухтактных двигателей

при этом выпускное окно будет открыто больший период времени, и сможет выпустить больше газов.
Но при этом на низких оборотах большая часть смеси будет просто улетать в трубу, и тяга на низах снизится.
б) Но расточить выпускное окно мало - нужно обеспечить эффективную продувку. На высоких оборотах через штатные продувочные окна смесь не будет успевать вся перелететь из картера в камеру сгорания, и в картере будет скапливаться ацтой. Если расширить два штатных перепускных окна и добавить третий продувочный канал,
Теоретические вопросы форсировки двухтактных двигателей

это улучшит наполнение цилиндра.
в) Установка карбюратора с большим диффузором -
Теоретические вопросы форсировки двухтактных двигателей

Широкий диффузор позволяет пропустить больше смеси за тот же период времени, т.е. больше смеси сможет засосать в картер.
г) Установка резонатора
Теоретические вопросы форсировки двухтактных двигателей

Резонатор настроен под обороты определённой частоты, обычно на близкие к максимальным. Резонатор позволяет вернуть назад часть смеси, вылетевшей из цилиндра в выпускное окно при продувке.


Советы:

1)Чтобы продлить жизнь сцепления, нужно максимально уменьшить вибрации, возникающие от него. Для этого сначала расточил шайбу, чтобы она налезла с малым зазором на втулку, на которой сидит корзина. Затем стачивал шайбу плоским напильником до тех пор, чтобы при полной затяжке гайки корзина вращалась на коленвалу с небольшим натягом. Болтанки нет.
 
Онлайн-статус
12uu21

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.07.2007, cообщений 13

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:06 / 09.02.08

А, вот ещё для пионеров, нужно коснуться этой штуки:
Теоретические вопросы форсировки двухтактных двигателей


Хорошая это штука для В-50, или так полная фигня?
http://motorboard.ru/reviews/detail/16.htm
 
Онлайн-статус
shaman

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.07.2006, cообщений 80
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:46 / 09.02.08

Извините - что такое ТЯГА????
Печей и каминов на мопедах вроде нет.
 
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:57 / 09.02.08

тяга - деревенский аналог крутящего момента Very Happy
 
Онлайн-статус
Витёк

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.06.2007, cообщений 111
Ивано-Франковск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:32 / 09.02.08

12uu21 писал(а):
А, вот ещё для пионеров, нужно коснуться этой штуки:
Теоретические вопросы форсировки двухтактных двигателей


Хорошая это штука для В-50, или так полная фигня?
http://motorboard.ru/reviews/detail/16.htm

Называеться резонатор впуска. Для каждого двигателя надо индивидуально расчитывать его обьем.

ЗЫ: Мослитр, хоть бы автора фоток написал...
 
Онлайн-статус
Timoxa

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.04.2008, cообщений 2
Воронежская обл., г. Россошь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:12 / 22.01.09

2 Мослитр все правильно, но с поправкой на то, что резонатор рассчитывается на обороты максимального крутящего момента или на обороты желаемого подхвата (они немного выше оборотов максимального момента)
 
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:18 / 23.01.09

Вот статейка - написанная в основном по материалам журнала МОТО - как я понимаю. Какой номер - найти не смог...

http://www.ru-moto.ru/readarticle.php?article_id=61
 
Онлайн-статус
evgenii marchenko

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.10.2008, cообщений 274
Челябинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:19 / 23.01.09

Теории,теории.А вот сегодня ночью на работе сидел и растачивал покоцаный дешкин цилиндр с помощью поршня и наждачки.И после такого изуверства оно работать будет!
 
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 940, возраст 27
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:32 / 23.01.09

будет то будет, он и покоцанный наверное работал,вопрос в том КАК он будут работать
 
Онлайн-статус
evgenii marchenko

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.10.2008, cообщений 274
Челябинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:55 / 23.01.09

Я в прошлом году по такой технологии расточил изношеный цилиндр.Отъездил около 1.5 т км, поршень естественно новый ,кольца тоже(кстати кольца боьше не менял).Дырчик беспедальный(помогать нечем) в горку прет(мосты,виадуки).На скорость я точно не скажу, но сравнивая с едущим изо всех сил велосипедистом по его компу 40-45 на прямом ровном участке выдает.Правда перепускные каналы и выпуск я отполировал и сточил на гильзе заходы .Но это все не от жажды "уколхозить",а от отсутствия запчастей.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Одноцилиндровый велосипедный | Инструкции и много полезного от Вагнера »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio