Электроскуттер. Транспорт будущего

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электровелосипеды и лёгкий электротранспорт » Электроскуттер. Транспорт будущего
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1600
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:31 / 28.02.08

В связи с резким приходом весны, я стал часто поглядывать в сторону электротранспорта ( а надо бы в сторону женщин Very Happy Very Happy Very Happy )

Его у меня три единицы. Большой электроскуттер, складной электроскуттер и электромобиль.
Я иногда долго выбирал, на чём сегодня поехать в гараж, на мопеде или на электроскуттере. И иногда электричество побеждало. Ну, судите сами, на электроскуттере я мог без угрызений совести срезать путь через сквер и проехать безболезненно мимо двух десятков мам с колясками. И когда меня не электроскуттере встречал знакомый на крутой иномарке, то всегда можно было закосить под обеспеченного дядю, который, бесясь от жиру, купил себе модную игрушку.
А на мопеде….на мопеде только в объезд….. шум, вонючий выхлоп и т д.
Хотя….. на мопеде, с--а! прикольнее.



Если бы мы жили в цивилизованном мире, свободном от хамства, грубости на дорогах, я и моя супруга с удовольствием использовали бы электротранспорт для поездки по магазинам, на дачу, в садик за ребёнком. Да и просто для прогулки по набережной реки Волги или по лесу.

Если бы на проезжей части размечали отдельные дорожки для велосипедов, а неправомерный заезд на них, грозил хозяину авто лишением прав сроком на три года.

Если бы, наконец, запретили въёзд в центр города всему бензиновому транспорту.

Если бы бензин подорожал так, что использовать машину стало очень накладно.

Если бы за экологически чистый вид транспорта давали, какие-нибудь льготы.

Если бы не один я мечтал об этом……

……..то наступило бы прекрасное время, рассосались бы пробки на дорогах, люди чаще бы улыбались друг другу. Может это и наступит в будущем.

То есть будем рассматривать в дальнейшем транспорт будущего, его возможности, недостатки, способы ремонта, возможности усовершенствования, а главное!!! способы получения экологически чистого электричества от ветра, солнца, и может от чего ещё.

Ну вот, начало положено. Кстати помогать мне в этой теме будет профессиональная фото модель Валерияhttp://www.kiff.com.ru/. Скуттер то лучше всего подходит именно ей (сзади косметичка, впереди портфель, и в школу)
Удобно? Да не то слово!!!
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1600
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:10 / 29.02.08 | Последний раз редактировалось: Wagner (00:00 / 21.12.09), всего редактировалось 1 раз

А вообще по электроскуттерам. Чтобы выехать на нём в гараж, надо вывести его во двор и поехать. А любой мопед требует какого то колдовства над свечами, карбюраторами, бензинами. А теперь представь эту девчушку на мопеде. Завести не сможет, вся будет обязательно в масле, мазуте, сцепление не выжмет, скорость не переключит.
Как мы привыкли к гимороям. А между тем рядом стоит техника для действительно деловых поездок в радиусе 5-10 км. Я ещё напишу про этот вид транспорта. Он же ещё и спортивный тренажёр в зимний период, там для этого специальная подставка есть. Крути педали и бесплатно заряжай аккумулятор.
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1600
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:35 / 01.03.08

Конструкция большого и малого скуттеров достаточно сильно отличаются.
У малого скуттера электропривод на переднее колесо,



а у большого на заднее.



Помимо этого есть и традиционные педали. Мощность электромотора у малого скутера 150 Вт, а у большого 250 Вт.
Несмотря на разную мощность электропривода, скутеры развивают одинаковую скорость, около 21 км в час с взрослым и 24 км в час с ребёнком до 12 лет.
Компактный электроскуттер стартует быстрее, но метров через 50 большой скуттер его обходит. Где - то через 200 метров ровной дороги скутеры набирают максимум скорости (если не помогать педалями)

Чтобы там не говорили про 45 км езды на одном заряде, реальность такова: Большой проходит 10 км, и то, если хоть чуть помогать педалями, и резко сдыхает в ноль.
Малый без проблем проедет 15 км и ещё километра три проедет «на соплях» Как не заряжай, больше не получается.

Но! При попытке разрядить аккумуляторы в ноль лампой 36В\400Вт у большого электроскуттера, я прождал около 3 часов, а лампа всё горела. Значит, энергия ещё остаётся в большом количестве. Просто контроллер блокирует её подачу при небольшом понижении питания. Будем настраивать.

Большой электроскуттер пришёл в варианте «доделай сам» То есть были стоп сигналы и габариты без патронов, ламп и проводки.



Были блоки переключателей, но ничего не работало. Ну и собирать его тоже надо было самому. Не могу не отметить, с какой любовью к людям был задуман этот аппарат. Тут тебе и задний кофр и передняя сетка для груза и откидывающиеся подножки для ребёнка. Кроме того, у ребёнка есть защитные сетки для избежания травмы ног спицами колеса, а также спинка сиденья и удобная ручка для держания.
Три аккумулятора по 12В большого скутера объединены в один быстросъёмный блок, который запирается, зачем - то на ключ. Достаётся блок аккумуляторов после откидывания сиденья.




То есть, возможно, вынести скутер и аккумуляторы отдельно, снизив мучения по поднятию тяжестей.

Скутер оснащён индикатором заряда, который скорее работает как обычный вольтметр, контрольными лампами разряда и рекуперации (аккумуляторы скутера заряжаются при спуске с горы и при вращении педалей) Сюда я добавил велокомпьютер. Ну и там лампы, бибикалки тоже присутствуют.




Из наворотов на скутере стоит двойная подножка (для использования в качестве велотренажёра и боковая подставка) Подвеска только впереди, зато легкосплавные колёса и окраска металлик.




Теперь немного о компакте.



Он складывается пополам.



Аккумуляторы сзади в кофре, места занимают много, багажника получается, у него нет.



В заднем кофре есть ключ зажигания и габариты со стоп-сигналами.





Тормоза клещевые впереди и ленточные сзади



Пока кратко всё, дальше расскажу о проблемах и усовершенствованиях.
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1600
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:24 / 01.03.08

Устройство электродвигателя скутера. Двигатель электроскутера это довольно сложный агрегат, можно даже сказать вершина технической мысли.
Состоит он из электромотора, планетарного редуктора и обгонной муфты.
Вся фишка в том, что вся эта ботва размещена внутри колеса.
Как самый любопытный я разобрал мотор у малого скутера и даже испугался, что не соберу обратно, так как на меня посыпались, ролики и прочая хрень.
Электродвигатель уже необычен тем, что ламели у него расположены на плоскости, а не на окружности, как, например у дрели.
Как при таком большом количестве шестерёнок мотор-колесо остаётся бесшумным, для меня загадка. Загадкой является обгонная муфта, ведь тормозит скутер двигателем и реверс у него может работать (проверял!). Тем не менее, при вращении педалей сопротивления мотора не чувствуется.
Тяга мотора такова, что на мокром асфальте колесо у малого скутера даже буксует. А мощность всего 150 Вт. Я даже и не мечтаю сам собрать такой мотор. Это сфера высоких технологий. Тем не менее, этот факт не помешал китайцам изготовить сильно плохую проводку. По вине проводки постоянно что-нибудь отгорало и плавилось. Да и на сечении провода сильно сэкономили.
Замерив цепь от плюсовой клеммы аккумулятора до плюсовой клеммы двигателя вольтметром, при включенном электромоторе, можно было увидеть падение напряжения до 1,5-3 В. Ну и точно, практически ни один разъём в цепи не остался в «живых» Все оплавились. Пришлось увеличивать сечение провода и пропаять все соединения, совсем удалив ненадёжные разъёмы. Эта нехитрая операция увеличила максимальную скорость на 2-3 км в час. Питают двигатель два аккумулятора на 12В по 14 А\часов каждый. Заряжаются они около 8 часов. Управляется двигатель классической поворотной рукояткой через контроллер. Устройство контроллера ещё не изучал, но это тоже довольно хитрый предмет.
Малый скутер за прошлый сезон прошёл около 100 км.
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1600
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:26 / 03.03.08

Получать халявное электричество от ветра, для зарядки аккумулятора электроскутера, не так то просто. В доступном арсенале у меня были динамо машины для велосипедов разных производителей, на 6 и 12 В.
Не думая о проблемах, собрал ветряк. Крыльчатка ветряка насаживалась прямо на ось велогенератора.
Но даже при ураганном ветре лампочка, подключенная к клеммам генератора, не горела никак. Тестер тоже показывал нули. Пришлось, сняв крыльчатку, производить испытания в лаборатории. Вал генератора крутил дрелью. При 1200 об\в мин напряжение составило 3,5В для шестивольтового генератора и 6,7В для двенадцативольтового. При более низких оборотах генератор затыкался совсем и ничего не вырабатывал.

Даже при скорости ветра 10м в сек, при угле атаки лопастей ветряка 45 градусов, угловая скорость вращения будет 5м в сек, что при внешнем диаметре лопастей 0,5м (0,5 * 3,14) составит 3-4 оборота в секунду или 180-240 оборотов минуту (мой учитель физики пять раз в гробу перевернулся вместе с учительницей математики)

Короче при очень сильном ветре скорость вращения для создания электричества ничтожно мала.

Покрутил дрелью другие моторы, которые у меня были (с постоянными магнитами) Картина точно такая же. Для выработки электроэнергии нужно не менее 1000 оборотов.
Значит, нужен редуктор 1 к 5-10. Наверно с ременным приводом.
А там, наверное, силы ветра не хватит крыльчатку провернуть. Нужен, какой то особый генератор, рассчитанный на выработку электроэнергии при низких оборотах.

Давайте думать вместе. Конечный результат должен быть таким: полная зарядка аккумуляторов электроскутера от ветра (от солнца уже потом)
 
Онлайн-статус
Д.Моторман

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 2
Откуда: Мск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:01 / 06.03.08

вот надеюсь данный материал чем-нибудь вам поможет.. http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=47:5564-4

И спасибо за подробный рассказ,сам нахожусь в мучительных выборах покупки готового либо самопального электроскутера..)
 
Онлайн-статус
motofan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2007, cообщений 37

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:33 / 06.03.08

Wagner писал(а):

Тяга мотора такова, что на мокром асфальте колесо у малого скутера даже буксует. А мощность всего 150 Вт. Я даже и не мечтаю сам собрать такой мотор. Это сфера высоких технологий.

Примерно так. http://www.youtube.com/watch?v=GDHJNG2PngQ&mode=related&search ? Very Happy
Будущее электроскутеров и электромотоциклов не за горами !
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1600
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:10 / 06.03.08

Цитата:
вот надеюсь данный материал чем-нибудь вам поможет.. http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=47:5564-4


Спасибо за ссылку, там очень серъёзные и трудолюбивые дяденьки предлагают перемотать 20 китайских трансформаторов и обрезать ножницами 20000 пластинок от них. Я ещё не дорос до их уровня.
Хотя пищу для размышлений это дало....... Confused Confused Confused
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1600
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:16 / 06.03.08

Цитата:
Тяга мотора такова, что на мокром асфальте колесо у малого скутера даже буксует. Примерно так. http://www.youtube.com/watch?v=GDHJNG2PngQ&mode=related&search ?
Будущее электроскутеров и электромотоциклов не за горами


Дети своими экспериментами исчертили весь линолеум. Пришлось забрать ключ зажигания.
А вообще я мечтаю чтобы нефть закончилась, и все эти мажоры на папиных иномарках с купленными правами, ходили пешком.
 
aL75

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.12.2007, cообщений 6

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:23 / 23.03.08

Wagner писал(а):

......
Но! При попытке разрядить аккумуляторы в ноль лампой 36В\400Вт у большого электроскуттера, я прождал около 3 часов, а лампа всё горела. Значит, энергия ещё остаётся в большом количестве. Просто контроллер блокирует её подачу при небольшом понижении питания. Будем настраивать.

Ни в коем случае нельзя разряжать "в ноль" аккумуляторы!! Поверьте, блокировка в контроллере сделана не просто так... Герметизированный "гелевый" 12В свинцовый акк допустимо разряжать до напряжения 10,5В , при более глубоком разряде он очень быстро выйдет из строя!
Сам езжу на электроскутере, прикольная штука...
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1600
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:37 / 23.03.08

Цитата:
Ни в коем случае нельзя разряжать "в ноль" аккумуляторы!! Поверьте, блокировка в контроллере сделана не просто так... Герметизированный "гелевый" 12В свинцовый акк допустимо разряжать до напряжения 10,5В , при более глубоком разряде он очень быстро выйдет из строя!


А как объяснить, что при заявленном пробеге в 45 км, скуттер проходит только десять!!! И то надо постараться.
Максимальное напряжение на батарее в конце заряда 44В. (3 аккумулятора на 12 В) Но уже при 40 В контроллер отрубает подачу питания. А после этого лампа на 36В 400 Вт (помещённая в ведро с водой, чтобы не перегреться) горит до критического падения напряжения ещё около двух-трёх часов.
Больно много резерва контроллер оставляет. А потом что у гелиевых аккумуляторов нет "эффекта памяти" ??? Если их не разряжать почти на всю катушку, то тоже ничего хорошего не будет.

На всякий случай сообщу, что колёса я накачиваю всегда максимально. Проводку всю перебрал, удалил ненадёжные разъёмы и поменял силовые провода на провода большего сечения. Пропаял все соединения, включая держатель предохранителя и сами контакты припаял к предохранителю. Тем самым добился увеличения скорости с 21 км в час до 24 км в час. Измерял наиточнейшим велокомпьютером.
Больше электроскуттер выжать не в состоянии. Да и нельзя быстрее, на плохой дороге сказывается отсутсвие задней подвески. Транспорт для идеально ровной дороги, там он ведёт себя прекрасно. Только гдеж такие взять?
Руки чешутся установить на него бензиновый мотор. Будет с гибридным приводом. Про это я писал тут:http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=3367&postdays=0&postorder=asc&start=15&sid=20ec1def9444718f8ef04cd690e1991e
 
aL75

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.12.2007, cообщений 6

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:50 / 24.03.08

Все просто... Ваш контроллер рассчитан на напряжение 48В, а используется почему-то при 36 Вольтах, второй вариант - он неисправен. У меня при набортном наряжении в 48В отключение происходит при 42, что вполне логично (10,5*4=42), при 36В отсечка должна быть на уровне 31,5В(10,5*3) . Так что смело можете поставить еще один акк на 12В... Или же срисуйте схему и ищите схему контроля напряжения.
У свинцового акка нет эффекта "памяти"! Это не щелочной, и он "предпочитает" быть всегда полностью заряженным. При глубоких разрядах он быстро сульфатируется и выходит из строя... Вот типовая зависимость количества циклов от глубины разряда

Видим, что при 100% разряде акк пройдет 300 циклов, при 50%-700, а при 30% - 1300...
По поводу гибрида.. Посмотрите возможную реализацию здесь
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,322.0.html.
И вообще, там обитается множество коллег по увлечению, так что присоединяйтесь.
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1600
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:12 / 24.03.08

Спасибо за дельный совет. Приятно общаться с умными людьми. Попробую довести контроллер до ума. А мысль насчёт 48 вольт мне и самому в голову приходила, тем более, что я пробовал запитывал двигатель от внешнего источника на 48В и ничего плохого не произошло. Перегрева не будет потому, что сам электромотор интегрирован в заднее колесо, а оно работает как радиатор.
А вообще, в городе на электричестве чуствуешь себя гораздо увереннее, чем на мопеде, именно из за отсутствия шума и запаха (никому не мешаешь жить)
....Но с 10 км хода до дачи не дотянешь.....
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1600
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:06 / 24.03.08

aL75 писал(а):
Двигатель на этом скутере бесколлекторный?


На большом скуттере ещё не разбирал, а на компакте коллекторный, я его разбирал. Там в начале темы описание есть.
 
aL75

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.12.2007, cообщений 6

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:41 / 25.03.08

Описание видел, очень интересно было бы посмотреть на фотки разобранного коллекторного мотора, если они есть. Бесколлекторник опознать просто и без разборки, из колеса выходят 8 проводов, 3 толстых - обмотки, и 5 тонких, это датчики Холла. Какой процессор установлен на плате управления? Коллективными усилиями уже нарисованы схемы нескольких контроллеров, возможно, одна из них подойдет и под Ваш... ИМХО если есть куда поставить еще одну батарею, то это был бы лучший вариант. Возрастет на 30% пробег, и если в контроллере нет ограничения, скорость (на тех же 30%...). Бесколлекторное мотор-колесо имеет большой запас мощности, и весьма неплохо форсируется.
И еще один вопросик... Есть ли у Вас возможность поставить на свой электротранспорт Smile амперметр, скажем, тестер в режиме измерения тока?
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Электро-Скутер | Обслуживание аккумуляторов »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio