Обслуживание аккумуляторов

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1600
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:00 / 07.03.08

Как обслуживать свинцово-кислотные аккумуляторы знает каждый. Плотность электролита, ток заряда - разряда, полная разрядка-зарядка для десульфатации и т д.

А чо делать с гелиевыми, те которые используют в китайских электровеликах, бесперебойных блоках питания и много где ещё.
Я заливал туда дисцилированную воду (в совсем умершие экземпляры) Может я не прав? Какой принцип работы у них? Из чего состоят? Как их реанимировать, восстановить ёмкость?

Господа образованные люди, поделитесь знаниями. Ну, пожалуйста????????????
 
Онлайн-статус
Кирилл

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.10.2006, cообщений 104
Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:41 / 07.03.08

Их вроде-бы обзывают НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ. я тоже в дохлый пробовал водички добавить-он позаряжался но емкости как небыло,так и не появилось.
 
Онлайн-статус
ЕСАУЛ

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2006, cообщений 49
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:22 / 07.03.08

Гелевые аккумуляторы (официальное название - герметизированные свинцово-кислотные АКБ)относятся к категории необслуживаемых, т.е. не требующих в процессе эксплуатации доливки электролита.
Электролит в них кислотный. Выполнен в виде специального геля (отсюда и название). Это позволяет эксплуатировать их в любом положении - хоть вверх ногами. По разрядным характеристикам они практически идентичны кислотным аккумуляторам с обычным электролитом. Главное отличие от обычных АКБ это более низкие разрядные и зарядные токи. Это связано с конструкцией аккумуляторов и в частности с тем, что при больших токах обычный аккумулятор начинает "кипеть" выделяя газ в атмосферу, а у герметизированных такой возможности нет. При пергрузках его буквально вспучивает, вплоть до разрушения корпуса. Обычно разрядный ток указывается в инструкции к конкретному аккумулятору, а вот зарядный ток практически всегда составляет 0,1 от его емкости. Т.Е. аккумулятор емкостью, например, 7.5Ah заряжают током 750ma, 12Ah током 1,2А и т.д. Кроме того для зарядки гелевых аккумуляторов лучше всего применять специальные зарядные устройства, реализующие оптимальную, двухшаговую процедуру зарядки позволяющую максимально быстро и без повреждений заряжать батарею. Основной принцип работы таких зарядных устройств в том, что начальный зарядный ток не превышает величины 0,1 от емкости батареи, а после того как напряжение на батарее достигло максимума ( 14,4в) зарядное устройство преходит в режим стабилизации напряжения на аккумуляторе. При этом зарядный ток автоматически снижается и когда достигнет примерно 1\3 от максимального, зарядное устройство выключается. Если аккумулятор не отсоединить от зарядного устройства, то через некоторое время напряжение на аккумуляторе начнет снижаться и когда достигнет 13,5в устройство снова включится и в дальнейшем будет поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии сколь угодно долго, компенсируя при этом ток саморазряда аккумулятора.
При такой схеме заряда практически полностью исключается перезаряд (с последующим вспучиванием) аккумулятора и обеспечивается его нормальное хранение.
Фирменные зарядки для гелевых АКБ обычно стоят около 600-1000руб. Но можно такую зарядку собрать и самому (что я и сделал)
используя специализированную микросхему и еще несколько совсем не дефицитных деталей.
 
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:14 / 07.03.08

Мне удавалось восстановить совсем убитые. Не все, но некоторые. В частности от UPS на 12 а/ч. Заливал слабый расствор электролита. Большие, на 60 а/ч или 30 а/ч восстановить не удалось, но я и не очень старался.
 
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:34 / 07.03.08

У меня только 1 успешно восстановленная герметичная АКБ - 6 В / 4,5 А*ч, как раз планировалась для газули (потом отказался). АКБ старая, несколько лет валялась в частисно разряженном состоянии и я ее не трогал - и была она в глубоком саморазряде. Тока практически не давала и заряд не принимала. Я ее зарядил через балластный резистор током 50 мА (около 0,01С) недели за две Laughing. В смысле приходил на работу, включал источник и так 8-10 часов каждый день. Подробно я ее емкость не мерил, но процентов 50 от номинала в ней точно есть.
Две другие попытки успехом не увенчались: АКБ 12В/7Ач от эхолота была с внутренней "козой", такая же от упса насухо выкипела (разбирал).
Восстановление гелевой АКБ по всей видимости возможно только при сохранении в ней достаточного количества электролита (воды). При доливе воды гель имхо не разбухает от нее, так что аллес!...
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1600
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:27 / 08.03.08

Гелиевая батарея хоть и не обслуживаемая, но отверстия для долива у неё есть. Стало быть, в целях профилактики иногда диссцилированную воду можно долить, но вовремя и без фанатизма.
Я значит правильно их оживлял. А несколько циклов заряд-разряд ей ёмкость не поднимут? Или заряд импульсным током? То есть у меня есть такое зарядное устройство, которое то включит заряд, то выключит.
 
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:33 / 08.03.08

Отверстия эти не для долива, а для резиновых клапанов взрывозащиты. В конце заряда иногда слышно как они шикают.
Цитата:
То есть у меня есть такое зарядное устройство, которое то включит заряд, то выключит.
Это скорее всего какая-нибудь десульфатирующая заряжалка. "Заряд асимметричным переменным током", только там не включит-выключит, а заряд с разрядом быстро чередуются. Это то же самое, что десульфатация малым током, только быстрее.
 
Онлайн-статус
Вовчик

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.12.2006, cообщений 29
Черкассы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:37 / 08.03.08

Я просто добавлял электролит плотностью 1,25 с автомобильного аккума. Набирал в шприц кубиков 3-5 и просунув иглу до дна медленно вливал электролит. Заряд током 0,1 емкости. Таким образом восстановил 4 акб.
На LM317 (КРЕН12А) собрал стабилизатор тока и наверное дней 3 заряжал, доливая электролит по мере выкипания (пропадала мелкая пыльца жидкости на поверхности горловин заливных - по новой заливал)
Вроде бы нормально уже год исправно в фонарях работают. Но тут главное выбрать самый менее запущенный аккум.
Планировал вообще вымыть чем-то электролит. Тогда можно известным методом (соль, сода, вода) десульфатацию устранить почти полностью.
 
Онлайн-статус
Garrik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.10.2006, cообщений 166
Приморье
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:09 / 11.03.08

Отверстия там для выхода газов ( по моему при зарядке водород чтоли выделяется) и стоят резиновые клапанчики - газ изнутри выйти может а вот обратно воздух не попадает.
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1600
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:29 / 14.03.08

Цитата:
Планировал вообще вымыть чем-то электролит. Тогда можно известным методом (соль, сода, вода) десульфатацию устранить почти полностью


Я не слышал о таком методе. Десульфатацию уничтожал способом глубокой разрядки аккумулятора через мощную лампу, а потом полной зарядки его слабым током. Иногда так делал два три раза подряд.

Сода нейтрализует кислоту, а соль и вода чего делают? Можно поподробнее об этом методе. Question
 
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:09 / 15.03.08

Соль кухонная!?? Натрий-хлор? Кирдык. Железо или хлор - кирдык. С железом быстрее. Воду для АКБ даже тестируют нитратом серебра на хлор. Содой вроде можно, потом медленный заряд в дист. воде (часов 100), по окончании - долить кислоты до номинальной плотности (1,28 емнип).
 
Онлайн-статус
Вовчик

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.12.2006, cообщений 29
Черкассы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:49 / 15.03.08

Аккумулятор после слива электролита промывают дистиллированой водой и заполняют 25% раствором поваренной соды для нейтрализации кислоты.
Через 2-3 часа раствор соды сливают и заполняют 20-30% раствором кухоной соли и заражают нормальным током на протяжении 1 часа.
Потом раствор кухонной соли сливают, прополаскивают аккум дист. водой и заполняют 40% раствором и ставят на полный цикл заряда и последующего разряда номинальными токами.
После этого раствор соды сливают, промывают аккум дист.водой и заливают нормальным раствором серной кислоты и заряжают для эксплуатации.
Журнал "Радиолюбитель" 1948г. №7
Такое же рекомендовали и на oppozit.ru
Пробуйте товарищщи, у меня получилось.
 
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:02 / 16.03.08

Если учесть стоимость современного автомобильного аккумулятора... - то попробовать стоит.
 
Онлайн-статус
Delta-5 Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.07.2009, cообщений 10

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:04 / 28.07.09

Вообще-то для десульфатации и восстановления емкости сернокислотного свинцового аккумулятора применяется такое средство как "РеАктор", которое практически полностью растворяет сульфат свинца и "оживляет" даже вконец убитые аккумуляторы не имеющие механических повреждений.
Вот для примера - фото засульфатированной пластины ДО и ПОСЛЕ обработки "РеАктором"

Обслуживание аккумуляторов


Обслуживание аккумуляторов
 
Онлайн-статус
F@za_888

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.06.2009, cообщений 11
Богородицк
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:18 / 24.07.10

Тут дело в ещё в чём: есть два вида аккумуляторов. В первом обычный гель, а во втором между пластин лежит что-то вроде стекло-волокна, он просто впитывает кислоту, такой аккум называется AGM. В него воду заливать можно (он впитывает). Есть у меня один такой (12V, 7.5Ah), пролежал год без использования, когда померил напругу оказалось 1,5В.
Но удалось восстановить. Тут технология какая: сначала подать большой ток и следить за амперметром, когда аккум более менее восстановится, ток быстро и сильно возрастёт (главное не промаргать моент, а то аккумулятор раздует как бочку). Теперь его можно заряжать обычным током (переодически разряжая мощной лампой).

Вообще AGM лучше просто гелеевых: 1). он не раздувается (гель раздувается от образовавшихся в нён пузырьков водорода), 2). в нём очень редко бывает замыкание пластин (даже когда они рассыпаются), так как между ними лежит этот хитрый материал, 3). его намного легче восстановить, 4). в него можно долить воды.
А вообще это обычный свинцово-кислотный аккумулятор, про с хитрым материалом между пластинами для впитывания электролита (чтобы он работал в любом положении), (из-за этого материала его и называют гелеевым).

Ещё совет: при зарядке не открывайте резиновые клапана, так как выделившиеся водород и кислород просто улетят из аккума, а при закрыты клапанах они назад преобразуются в воду (при номинальном токе зарядки).
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( 1, 2  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Электроскуттер. Транспорт будущего | Велосипедный электродвигатель »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio