Обслуживание аккумуляторов

( Пред.  1, 2 )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
linkers

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.05.2010, cообщений 1
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:06 / 25.07.10

вообще если использовать гелевые аккумуляторы то лучше брать с цилиндрическими банками.. ибо считается что они то и есть оригиналы... а Все остальные усовершенствованные "КЛОуНЫ" на круглобаночные... и попросту не обслуживаемые...
Плюс у гелевых баночных.. а Точнее именуемых трубчатыми количество циклов заряда-разряда и срок службы в половину больше гелевиков обычной аккум формы.
так же трубчатые выдерживают температуру в минус более чем -20 сравнимо с квадраформами которые всего до -10 -15 это заявлено производителем..
Так же на на усовершенствованных аккумах в отличие от трубчатых возможен тепловой пробой..

Я конечно более за трубчатые . не спорю цена кусаеться. но и срок службы и качество работы в дальнейшем о многом скажет.

Ведь по цене выходит один гелевый трубчатый как два обычных квадроформа не обслуживаемых..

Кто не хочет платить больше к вам идет ТАЙД Very Happy
 
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 144
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:51 / 02.09.11

Млин как тут интересно!!!! Впервые читаю эту тему и знаете- ВОЛОСЫ У МЕНЫ ДЫБОМ ВСТАЛИ ДАЖЕ В НЕПРИСТОЙНОМ МЕСТЕ!!!!!!!! Людиии, ВЫ чего?????????? Очнитесь, какие нафиг промывки солью с содой, какие реакторы, какой нафиг большой ток, ну можно немного разбудить аккум с ЭДС ниже 5-7В подав на него НАПРЯЖЕНИЕ(не ток!!!!) под 30В, но это только кратковременно! Какое преобразование кислорода и водорода обратно в воду без сжигания онных- ААА?????? Какая нафиг доливка электролита в процессе кипения. у аккумулятора и так плотность повышенная, так ее еще начинают задирать добавлением кислоты- ВОДУ дистиллированную лить нужно, кислота не испаряется и электролизу не подлежит!!!!!!!!

Запомните товарищи- НИодин химический прапарать типа реактора или омеги и прочей дряни аккум только ухайдокает, ровно как и промывка(даже простым дистиллятом)!

Так же, для не посвященных- водород является ооочень летучим газом, способным проникать даже через сталь, так что пластиковый корпус и резиновые колпачки для него, все равно что дуршлак для воды! А как известно выделяется в процессе электролиза молекулы воды 2 атома водорода и 1 атом кислорода, так вот кислород, являясь не летучим газом начинает наглейшим образом(сорри за каламбур) окислять и без того побитые временем решетки и токоотводы электродов! Следовательно- кипение аккумулятора и есть наивысшее зло(мало того, что мы разлогаем воду и окисляем решетки. так мы еще теряем намазку, она отрывается от решеток пузырьками)

Теперь о восстановлении- Самый простой метод, но не самый лучший, это заряд ассиметричным током, точнее заряд разряд с определенной длительностью. Более полезно провести заряд током 0.1С(С= capasity, точнее емкость) прерывисто, т.е. подаем импульс 10-15сек, потом следует пауза 5-10сек и так заряжаем не просто трансформатором который тупо гонит свои 20-25В в аккум, а СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ источником напряжения и желательно тока, напряжение не должно превышать отметку в 14.4В ни в коем разе, оптимальным при заряде при комнатной температуре напряжением является порог 14.2В(при 14.2В аккум кипит в100 раз меньше чем при 14.4В, но и отметка 14.4В не так страшна т.к. огромного кол-ва пузырей кромсающих намазку почти не возникает- лишь мелочь не заметная невооруженному глазу).Заряд продолжаем либо да поднятия напряжения во время импульса до 14.4В, либо еще часок гоняем в таком режиме, ток будет очень мал. После такого заряда даем аккумулятору постоять часок- другой и ставим на разряд током не более 0.05С(значит акб на 100А.ч. разряжаем током 5А= 20и часовой разряд), но при желании восстановить трещины и неровности намазки- велком на разряд сверх малыми токами, начиная от 0.01С. Разряд током 0.05С ведется не ниже 10.8В под нагрузкой(а то и акб так добить можно) и чем меньше нагрузка на акб. тем выше порог минимально напряжения, советую не разряжать ниже 11В т.к. от 11В, до 10.8В всего то пара минут и можно проворонить напряжение. После разряда даем аккумулятору постоять с полчаса(не более) для восстановления ЭДС, она должна быть в районе 12-12.1В. Потом ставим на прерывистый заряд. Ток менее 0.1С ставить не стоит- т.к. ток через несколько часов станет совсем мал а напряжение на аккуме не будет превышать 13.5-13.7В, это примерно 60-70% заряда. Начнется просто электролиз без заряда, его прозвали как "вечный заряд". От малых токов при попадании в "вечный заряд" их раздувает. Раздувает акки из за плавного сползания(оплывания) намазок к низу банки и последующему их закреплению внизу. Как известно при заряд/разряде намазки меняют свою первоначальную форму и объем, тут то и начинает дуть корпус.

Делаем выводы господа, ну и ставим оценки(если кто заметил косяк- поправьте, а то уж очень мне эта тема по сердцу ножем полоснула).

Пы.Сы. Если б на моем месте был Сорока Александр Васильевич, он бы сказал- Голову нужно битой ломать тому, кто дает вредные советы типа: промыть, прокипятить, залить омегу или реактор, соды в аккум натолкать и пр.
И БЫЛ БЫ ПРАВ! Wink
 
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 144
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:18 / 02.09.11

Теперь малость про геливые и те, которые ошибочно ими называю. Smile

Гелевые акб= обычный свинцово кислотный аккумулятор со сгущенным двуокисью кремния(силикагель все видели???) электролитом. Гель без проблем пропитывается дистилированной водой, правда очень медленно и главное совсем не запускать, а то и геля то можно не обнаружить Laughing (пустыня в аккумуляторе Laughing ).

Те, которые недавно один из коллег(не буду тыкать пальцем) назвал трубчатыми(уморил!!!!!! Laughing Laughing Laughing ) по правде называются РУЛОННЫМИ!!!!!! Так эти самые рулонные акб идут как AGM(переводится как "с адсорбирующим стекло волокном"), например всеми известная ОПТИМА= рулонный AGM. Гастон планте как раз при изобретении данного аккумулятора и сворачивал электроды в рулоны, проложив между ними войлок. Но почему то производители решили пойти другим путем- сделать АКБ с худшими характеристиками. Sad Аккумуляторы со стекловолоконными прокладками без проблем принимают дистилированную воду.

Есть маленький совет для любителей лить в аккум все что попало и сколько попало- ДОЛИВАЙТЕ В АКБ ТОЛЬКО ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОГО ЗАРЯДА АКБ И ТОЛЬКО ДО НОРМАЛЬНОГО УРОВНЯ(при доливке гелевого видно границу, по которую был залит гель, а при доливке в АЖМ видно влажность стекловолокна, как только оно перестанет впитывать- хватит)

Теперь о плюсах и минусах- Да нет у гелевых минусов кроме большего срока чем у АЖМ и этот срок так велик из за более менее правильно написанной инструкции по эксплуатации(более щадящий режим). Если же мы будем обращаться со стекловолоконными акб так же как и с гелевыми, то они прослужат нам не одну сотню циклов(700-точно!). Гелевые мерзнут(на морозе меньшие токи отдают), плохо принимают долитую воду, стоят гораздо дороже, более нежные к заряду т.к. первое реальное кипячение(напряжение при заряде 15В и выше) их убивает- вспенивается гель. Но они прекрасно держат более высоки токи разряда при плюсовых температурах(только кратковременно), их можно более глубоко разряжать т.к. оплывания намазок от них не дождешься и, как говорят производители, но я в это не верю- могут дольше лежать разряженными(блиин, да за счет чего- объясните, это все тот те свинец, с той же серной кислотой, с той же привычкой к сульфатации). АЖМ аккумуляторы хорошо работают при отрицательных температурах, мамазки хорошо удерживаются от осыпания(но не лучше чем в гелевых), работают в любом положении, так же свободно используются в роли тяговых, но меньше боятся кипения!

Думаю хватит грузить народ... Twisted Evil
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( Пред.  1, 2 )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Электроскуттер. Транспорт будущего | Велосипедный электродвигатель »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio