Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5 )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (3)
Форум » Самокаты, покетбайки и другие МИНИ » Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:20 / 26.01.09 | Последний раз редактировалось: Wagner (10:14 / 30.01.09), всего редактировалось 1 раз

мотомаг писал(а):
Wagner,
просмотрел всю тему, но нигде не нашёл размеров вашего трайка. Интересует база и ширина колеи, интересен вес аппарата, если он измерялся. Если не трудно - ответьте.



Я конструировал раму из стула, колёс, двигателя и картонных коробок.

То есть сел на стул, поставил руль, под стул двигатель, колёса по бокам и впереди. А сварщик это всё обмерял и записывал.
Записи не сохранились.

Кое где можно было скомпоновать получше. Но это одна из первых самоделок.

Колея задних колёс варьировалась между 60 и 70 см. Сейчас еле пролезаем в дверь, там как раз 80 см. Но это с торчащими осями, а колея где то 70 см.

В данный момент вес аппарата минимальный, без спинки сиденья около 30 кг. Спинка с полным баком и комплектом инструмента добавляет ещё 3-5 кг.

По ощущениям не тяжелее миниквадроцикла. Если переварить раму по новому, можно ещё 2-3 кг сбросить.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:14 / 19.02.09

digger8976 писал(а):
Григорий,смотрю на фотографию вашего натяжителя, на сколько см может ходить мотор?Натяжной крюк от вибрации не раскручивается?


Ход натяжителя около 5 см. Подмоторный щит смещается по прорезям на 3см, ещё пару см можно получить за счёт деформации резиновых подушек. Натяжной крюк раскручивался однажды, но его посадили на фиксатор резьбы и добавили контргайку.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:20 / 19.02.09

Motolub писал(а):
Прочитав эту тему тоже захотелось трайк! Как думаете если варить полуавтоматом то будет держать? Видел у нас за 4 тыс.


Варить можно чем угодно. Трубы, в моём варианте, достаточно толстые.

Если перейти на тонкостенные, то однозначно, только полуавтомат.

Я варю обычным переменником. Электроды 2- 2,5 мм.

Сначала грубо провариваю стыки с хорошим прогревом и подачей электрода. Потом зачищаю всё болгаркой до образования плавных закруглений шва. Потом подвариваю дыры и непровары и снова зачищаю. В финале насадка на дрель со шкуркой. В результате сварочный шов почти не заметен и похож на пайку.
Онлайн-статус
Kalej

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.06.2006, cообщений 113
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:33 / 27.12.09

Предлагаю взять бумажку и рассчитать, для начала...

Серая пунктирная линия - ось симметрии, жёлтая пунктирная линия - траектория, по которой мы хотим проехать, лиловый круг - центр масс системы "трайк+водитель", зелёная стрелка - вектор силы трения, поворачивающей трайк, красные стрелки - вектора, показывающие передачу усилия мотора.

Получается, что в повороте внешнее колесо полностью "отключено" от двигателя, а на внутреннее, наоборот, приходится вся нагрузка. Но внутреннее колесо смещено в сторону от оси симметрии, на которой лежит центр тяжести, а, значит, оно будет создавать некоторый момент силы, выкручивающий трайк из поворота.
Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем


К тому же, если в повороте вывешивается внутреннее колесо, то нагрузка на двигатель падает, так как теперь он не толкает трайк вперёд, а просто крутит колесо в воздухе.
Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем


Он резко набирает обороты, и тут срабатывает бендикс на внешнем колесе, которое создаёт момент силы, закручивающий трайк в поворот. Получаем резкий пинок внутрь поворота, внутреннее колесо вывешивается ещё сильнее. Вопрос, насколько сильно оно это сделает...
Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем


Получаем недостаточную поворачиваемость на низких скоростях и избыточную на высоких. Это ад какой-то, господа!

Или я заблуждаюсь?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:07 / 03.01.10

Всё правильно, поэтому идея с бендиксами и обгонными муфтами не подходит. Резиновые сайлентблоки наилучшее решение для трайка с маломощным двигателем.

Только пожалуйста ещё раз прочитайте как это надо сделать грамотно.

1. Ось диаметром 20 мм потому, что есть колёса от тачки с такими подшипниками.
2. Колёса от тачки подходят только с разборным ободом и усиленными боковинами.
3. Ось в последнем варианте работает на двух подшипниках. Подшипники имеют внешнюю конусную обойму и посадочное место под конус в трубе. Конус точим сами.
4. Передача момента от мотора к колесу происходит через внешнюю и внутреннюю шайбу приваренную к гайке. Сама гайка контрится винтом М6 в ось.
5. Подшипники в колесе отмываются от смазки вчистую. Шайбы с гайками передают момент на колесо через сайлентблоки.
6. Срок службы сайлентблоков составляет более 400 км если не заниматься слаломом. Замена сайлентблоков занимает 10-15 мин. Сайлентблок стоит 5-8 руб.
7. Резина для тачки в любых вариантах гамно. Её хватает на 100 км.
Варианта замены два. Либо искать резину от велосипеда "Зайчик" или "Малыш" Это такие старинные дутики-колёса. Либо делать так:

Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем


Во втором варианте делаем дырку под ниппель второго колеса внутри.
Второй вариант более надёжен, так как велосипедные колёса имеют нормальный корд и в случае прокола одного колеса, второе колесо держит водителя. это речь о задних колёсах.

Переднее колесо от тачки более живучее. Поэтому его пока не менял
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:39 / 04.01.10

Вот ещё прекрасный вариант колеса для трайка. Более хищный протектор и четыре колеса-два обода.

Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем


Колесо имеет внешний диаметр 290 мм против 360 мм колеса от тачки.

Пока установили "половинки" из двух велосипедных шин. Но уже в планах видится хромированные трубы выхлопа, кожанный салон, оранжевый металлик, неоновая подсветка днища и так далее. С такими то колёсами. Very Happy

Ну и подрифтовали малость по льду. Здорово, боковины жёсткие, колесо меньше уводит. Благодаря меньшему диаметру легче старт с места.

Была иммитация прокола одной из двух покрышек. Целую покрышку распирает и она зажимает проколотую в ободе, то есть, ехать можно и дальше. Ну и прочность велорезины внушает хоть какое то доверие.
Онлайн-статус
Jin

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.07.2008, cообщений 462
Коряжма. Архангельской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:44 / 04.01.10

Wagner писал(а):
7. Резина для тачки в любых вариантах гамно. Её хватает на 100 км.
Варианта замены два. Либо искать резину от велосипеда "Зайчик" или "Малыш" Это такие старинные дутики-колёса. Либо делать так:[/img]

Позвольте предложить третий вариант: покрышки от скутера ВМ Минт, Стайл, Смайл и иже с ними, размерность 3.0/8 (такая-же как у тачки), ходимость 3000км - заднее, переднее - больше 6тыс. Вот фото, колеса слева направо 3.0/8 ; 2.5/10 ; 4.0/10. других фото к сожалению нет. На скутере пробег 1200км, видно что покрышка изношена примерно на треть.
Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:05 / 17.01.10

Это старая версия. Сейчас ось на двух подшипниках, четырёх шайбах с интегрированными гайками и четырёх сайлентблоках. Вот накидал эскизик побыстрому.

Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:53 / 27.11.10

По окончании третьего года эксплуатации, трайк дорабатываем с учётом поездок на большие расстояния.
Картонные покрышки от тачки взрывались неоднократно. Это фуфел.

В данный момент на переднюю вилку установлено колесо от Стеллы-МиниРиги. Сзади установлены колёса от карта, с протектором.

С передним колесом всё ясно, мопедная вилка, штатные тормоза, мощная покрышка от скутера.

Сзади тоже всё до предела лаконично, выточены втулки, прикреплены картинговые диски. Ось 20 мм, вращение на двух подшипниках.

Двигатель на этот раз будет КД80 с армстартером. Звезда на задней оси применяется от мотороллера Муравей. Она на 27 зубов. Ожидаемая скорость 30-35 км в час.

Изменили посадку водителя, подушку установили на 5 см выше. Переварим спинку, сделаем высокое кресло.
Заменил руль на пошире и повыше. Переварим подставки под ноги.
Изготовим новые крылья и брызговики.

далее будет обкатка и доводка, затем полная разборка и перекрашивание в что то более модное. Седло будет из кожзаменителя.

Трайк пока в процессе доработок.

Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем


Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:39 / 29.11.10

Механизм складывания спинки. В этот раз спинка будет несъёмная, а складывающаяся.

Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем


Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем


Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем


Звёздочку под цепь на оси устаканили сваркой. Теперь ось не демонтируется полностью. Регулировка положения звезды вправо-влево осуществляется гайками снаружи подшипников.

В плюсе такого технического решения идеальное положение звезды, без биений и максимально возможная прочность узла. Если ещё вспомнить что сама звёздочка от муравья, то можно предположить, что она переживёт сам трайк на тысячу лет, как минимум.

С крыльями работаем, позже будет разборка трайка и окрашивание в чёрный. седло перетянем кожзаменителем тоже в чёрный. Серъёзного вида это трайку не добавит, но как то будет строже и лаконичнее.

Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем
Онлайн-статус
denpetrov96

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.06.2009, cообщений 108
кстово
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:43 / 30.11.10

Слежу за темой!
Андрей1974

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.09.2010, cообщений 44
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:19 / 02.12.10

Вы передлали трайк, вес на много увиличитса?
Онлайн-статус
P_Ruslan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.07.2010, cообщений 12
Лебедин
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:51 / 29.03.11

Я тоже собрал ТРАЙК когда увидел ваш. Класный транспорт, вот только звезда на 44 меня не устраивает, а из муравья нашел на 22 зуба, а это перебор, так с какого муравья вы 27 взяли? Я щитаю трицикл остается трициклом пока с места сам трогается! Very Happy
Онлайн-статус
deBugger

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.12.2007, cообщений 6

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:48 / 29.05.12

Wagner писал(а):

Поскольку у меня в наличии была звезда от велосипеда с внутренним отверстием на 17мм, подшипники и колёса от тачки с таким же отверстием, то напросился под это дело строительный резьбовой штифт на 16 мм.

А позвольте спросить, каким образом компенсировался 1 мм между осью и подшипниками, дабы ось не болталась? Rolling Eyes Насколько помнится из старой темы про трайк была просто наварена ось (сейчас вроде этот кусок темы куда-то делся)?
По прошествии некоторого значительного времени и решения жизненных проблем появилась возможность снова заняться любимым делом и воплотить в жизнь аналогию Вашего трайка. Уже сварена рама, колеса немного расточены и теперь садятся на штифт 16, а как подшипники с внутренним диаметром 17 приручить к штифту 16 пока думаю. С одной стороны хотелось бы оставить в полном объеме резьбу (но тогда делать на ось тонкие резьбовые втулки), с другой стороны наварить проще, но тогда через эти места не прокрутить гайки. Пока хочу сделать заднюю ось на трех подшиниках и поставить на нее сразу дисковый тормоз, чтоб потом не говорить 'тормоза придумали трУсы'...

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (3) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5 )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Детский самокат с мотором | Складной мопед -- друг автомобилиста »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов