Хром

( 1, 2, 3, 4  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Онлайн-статус
Vinetty

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.07.2006, cообщений 23
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:34 / 28.10.06

Посмотел на фотки своего Пилота и ужаснулся: на хромированных деталях (обода колёс, патрубок глушителя, перья вилки) довольно-таки много ржавчины.Летом пробовал терануть шкуркой-нулевкой-всё равно наплывы ржавчины остаются, да и хром не блестит. Как восстановить хромированное покрытие?И что желательно сделать, чтобы ржавчины там больше не появлялась?
Онлайн-статус
YACHES
Партизан
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.06.2006, cообщений 104
Москва СЗАО
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:09 / 28.10.06

Шкуркой - это ты зря. Много всяких составов для восстановления хромированных поверхностей. Продается в автомагазине. Там же есть и пасты-полироли для защиты. Из народных средств -Силит и, как ни странно Кока-колы, Спрайты и Фанты всеразличные. Говорят ржавчину смывает хорошо. Но мне кажется стоит довериться профессионалам, а не то вместе с хромом все сойдет.
Онлайн-статус
Klaus-ohotnik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.04.2006, cообщений 94
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:52 / 28.10.06

Ржавчина возникает при длительном хранениии в сырых и холодных помещениях. чтобы избежать её образование, нужно:
1) Чтобы мопед был ВСЕГДА чистый;
2) Перед длительным хранением нанести тонкий слой воска(полироли) или любого масла/литола на хромированные детали.
Лучше изначально не допускать её образования чем потом устранять последствия.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4154, возраст 41
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:18 / 30.10.06

Потри ржавчину бронзой - способ барыг в Сокольниках.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:10 / 01.04.08

Давайте наконец обсудим производство доступного гальванического покрытия. Пока есть два пути. Первый, это самостоятельно отшлифовать деталь до зеркального состояния и отнести куда – нибудь где есть гальваника, например на завод.
Неудобство первого способа в том, что долго надо ждать, много платить и… деталь могут просто потерять.
Второй способ, на форуме неоднократно указывали: «Возьми хреносульфит бария, да не одно, а двухпроцентный, разведи его в полной темноте оксидом неизвестногдевзять натрия, да не забудь сначала деталь отсуропить иридием и будет тебе счастие»
Давайте не будем умничать, взять эти составы негде. Я сколько не спрашивал, не искал, так за свои девяносточетыре года нигде и ничего не нашёл.
Обычному человеку доступны следующие компоненты: Аккумуляторный электролит, медный купорос, сода, соль, вода. Чё надо в электролите растворить, чтобы получить нужный состав, может старую монету какую, или другое.
Кто у нас на химическом факультете учится, давайте подсказывайте. Вся страна будет потом благодарна.
Кстати не только хром или никель, но и покрытие под золото давайте научимся получать и химическое чернение.
Совет должен быть таким. Там продаётся этот состав, а этот возьми тут. То есть любой человек должен понимать всё досконально.
Ещё раз напоминаю, где взять хлорид никеля или нитрат хрома и подобное я не знаю. И никто не знает.
Совет должен быть не из области фантастики.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:14 / 01.04.08

Vinetty писал(а):
Посмотел на фотки своего Пилота и ужаснулся: на хромированных деталях (обода колёс, патрубок глушителя, перья вилки) довольно-таки много ржавчины.Летом пробовал терануть шкуркой-нулевкой-всё равно наплывы ржавчины остаются, да и хром не блестит. Как восстановить хромированное покрытие?И что желательно сделать, чтобы ржавчины там больше не появлялась?


Я делаю так (долго и нудно, но действенно) Разбираю колесо, снимаю спицы, мою в кипятке с порошком, сушу. Затем круглой средней железной щёточкой (насадкой для гравёра) вычищаю ржавчину.
Хром

Хром


Потом ставлю мягкую кисточку и полирую. Щёточки стальные, они не царапают хром, а ржавчину вычищают. Шкурки по твёрдости выше, чем хром и они его царапают. После зачистки надеваю на мощную дрель войлочный круг с пастой ГОИ и полирую уже окончательно, пока всё нестерпимо не нагреется. Потом полирую спицы и собираю колесо.
Для защиты мажу вот таким составом
Хром


До обработки
Хром

А это уже после
Хром
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:10 / 02.04.08

Wagner
Цитата:
Обычному человеку доступны следующие компоненты: Аккумуляторный электролит, медный купорос, сода, соль, вода.
. Едкий натр 50% р-р (Крот), сульфат железа II (железный купорос), нитраты аммония и натрия (селитры), уксусная борная и лимонная кислота. Тетраборат натрия (бура).Чуть труднее соляная и фосфорная кислоты.
Цитата:
хлорид никеля или нитрат хрома и подобное я не знаю.

Для гальваники нужны сульфат никеля и хромовый ангидрид (CrO3).
Цитата:
Чё надо в электролите растворить, чтобы получить нужный состав, может старую монету какую

Монеты 1, 2 и 5 рублей - сплав меди с никелем. Советские белые монеты - тоже. По-французски мельхиор, а по-немецки- нейзильбер. В разбавленной серной к-те они вряд-ли растворяются, а в концентрированной при подогреве - вроде должны. Только сернистый газ дюже вонючий. Подбором режима делается гальваническое покрытие именно медно-никелевым сплавом!
Цитата:
..... химическое чернение
.
http://www.galvanicworld.com/fun/
"Оксидирование оружия" - куча способов воронения стали.
Анодирование алюминия и гальваническое его окрашивание на этом же сайте.
Очень интересная вещь - гальваническое железнение. Наращиваются изношенные валы и т.д.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:54 / 02.04.08

Ну процентов на 10 стало понятно. Но всё же хотелось бы поподробнее. Ещё видел гальванику с применением специальной кисточки, к которой подключают плюс, я в далёкой молодости покрывал такой приспособой детали цинком. Но уже не помню как я это делал. по моему со старых батареек корпус брал или нет. А ещё есть способ краскопультом с двойной форсункой и с применением ляписа(оксид серебра, по моему)
Короче вы хотите, чтобы я сам занялся экспериментами.
Николай

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2007, cообщений 1
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:58 / 02.04.08

Текст из "Справочника кустаря" 1931 года
XIII. Никелирование металлов
Никелирование металлов является чрезвычайно распространенной операцией в технике. Для современного никелировщика необходимо знать, что успех работы зависит не только от сознательного отношения к делу, но и от наличия хорошей установки. Совершенно необходимо учитывать силу тока, изменение состава ванны в процессе ее использования и проч. Подробности следует искать в специальных руководствах по никелированию. Мы даем только самые упрощенные рецепты для некоторых случаев; никелирования.
1. Гальваническое никелирование алюминиевых предметов
Сперва металл погружением в кипящий раствор едкого натра очищается от всей грязи, натирается известковым молоком, затем погружается на несколько минут в 0,2% раствор цианистого калия и, наконец, опускается в ванну, состоящую из 500 г воды,. 500 г соляной кислоты и 1 г железа, и оставляется в ней, пока металл не приобретет вида муара. Между каждой из этих работ металлический предмет промывается в нескольких водах. После такой подготовки металлическая поверхность подвергается действию электрического тока и покрывается никелевым слоем при помощи раствора хлористого никеля.
Никелированный таким способом алюминий не меняется от сырого воздуха, выдерживает холод и жар и противодействует действию раствора едкого кали, соляной и уксусной кислот.
2. Никелирование железа и стали
Помимо гальванического способа, можно пользоваться еще следующим, весьма несложным способом для покрытия полированной стали или железа тонким, но весьма прочным слоем никеля. Берут 10% раствор чистого хлористого цинка и постепенно прибавляют к раствору сернокислого никеля, пока жидкость не окрасится в ярко-зеленый цвет, затем ее медленно нагревают до кипения, всего лучше в фарфоровом сосуде. Могущая при этом появиться муть не оказывает никакого влияния на никелирование, которое производится след. образом: когда вышеупомянутая жидкость будет доведена до кипения, в нее опускают предмет, подлежащий никелированию, причем последний предварительно должен быть тщательно очищен и хорошенько обезжирен. Предмет кипятят в растворе около часа, приливая время от времени дистиллированной воды по мере ее выпаривания. Если во время кипения будет замечено, что цвет жидкости вместо ярко-зеленого стал слабо-зеленым, то прибавляют понемногу сернокислого никеля, до получения первоначального цвета. По истечении означенного времени предмет вынимают из раствора, промывают в воде, в которой распущено самое небольшое количество мела, и затем тщательно просушивают. Полированное железо и сталь, покрытые указанным способом никелем, весьма прочно держат это покрытие.
3. Жидкость для никелирования
3.1. В 1,5 л горячей воды растворяют 250 г никелевого купороса, 181 г. нейтрального виннокислого аммония и 2,5 г растворенной в эфире дубильной кислоты, фильтруют раствор и разбавляют его 3,5 л воды. Ванна должна быть совершенно нейтральной.

Понимаю, что и эти материалы не слишком доступны, но всеж может чем кому поможет.
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:12 / 02.04.08

Особенно цианистый калий порадовал.
Лучше уж хромовый ангидрид.
Сейчас кстати хромирование потому и редко, что высокие требования к очистке стоков, а, след-но дорого. Только китайцы стоки из гальваники в Амур льют и не заморачиваются. Laughing Вот "китаского хрома" и много.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:40 / 02.04.08

Теория это хорошо. А кто нибудь делал это хромирование? Ничего не взорвалось? Никто не отравился?
Я пока только с завода хромирование получал и сразу понял, с предварительной обработкой там возиться не будут.
Как деталь подготовишь, так тебе её и отхромируют. Если она у тебя до этого не блестела, то и блестеть не будет.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:47 / 02.04.08

Память болезненно вспомнила. Я ведь тоже в институте химию учил. и там на лабораторных занятиях
в ванне был медный купорос, было два электрода, один медный, а другой стальной. При подаче на медный плюса, а на стальной минуса, стальной покрывался медью. Всё это воняло. То есть и электрод нужен никелиевыевый тоже, чтоль?
Кстати хромовое покрытие желтоватое или сероватое и нифига не блестит, его ещё нужно будет полировать!
Зато никель блестит, токо он не распространён почему то.
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:40 / 02.04.08

Wagner
Стальной покрывается медью и без подачи тока: реакция замещения, школьная классика.
Только медь садится хлопьями и отваливается. При гальваническом меднении деталь опускается в ванну уже под током и должна быть некоторая минимальная плотность тока, чтобы гальваническое осаждение обгоняло химическое. Тогда получится плотно сцепленный и сплошной слой.

Цитата:
Всё это воняло.
Я не заметил, когда в детстве баловался. Вот цех электролитического рафинирования меди действительно воняет.

Цитата:
Зато никель блестит, токо он не распространён почему то.
Это от режима зависит, никелем как раз часто матовое покрытие делают. Никель не такой красивый (в желтизну отдает) как хром, и хром намного тверже никеля. Современные стальные гильзы цилиндров как раз хромируют.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:11 / 03.04.08

Филин, ты наверное самый знающий на форуме про электричество. Не в тему спрошу про мучающий меня вопрос. Зачем у Хаммера на его любимом зажигании надо 4000 витков провода мотать? Что штатной катушки не хватит чтобы зарядить конденсатор? Ну это я про то зажигание где сначала заряжается кондёр, а мотом открывается симистор. Или ты не в курсе?
А в гальванику придётся залазить с головой, малой кровью не получится. Пойду к байкерам, может там кто научит.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:27 / 03.04.08

Поделюсь своим мнением, что хромировать актуально, например детали авиамодельных двигателей - они маленькие, уникальные (в смысле, что воссанавливать актуально) в стакане умещаются - в том плане что требуется мало реактивов и места для опытов. Но хромировать дома обод мопедного колеса или сигару глушителя мне кажется безумием.

Про зажигание Хаммера. Там конденсатор разряжается на бобину изготовленную для электронных зажиганий, например Б-300Б или от двухскоростного мопеда. При этом, конденсатор должен быть заряжен до 80 Вольт, или больше. Штатная катушка Д-6 имеет 180 витков и работает на 6-и вольтовую лампочку. Не сложный арифметический подсчёт показывает во сколько раз, с запасом, надо увеличить количество витков. Оптимально 2500...3000 витков (можно сделать отвод - 2500 или 3000). Провод тонкий, лучше всего 0,12 мм. (У меня такого не было - с 0,18 то же неплохой результат). Слишком много наматывать так же плохо - конденсатор не успевает заряжаться на больших оборотах. А это проявляется в том, что при снижении напряжения на конденсаторе изменяется УОЗ на более позднее.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( 1, 2, 3, 4  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Чем лучше варить? | Покраска мопеда »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio