Сварка газом

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Мастерская » Сварка газом
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:34 / 22.11.06

Значит вчерась, я раскочегарил свой электролизер и учился варить листовой металл. После минут 20-ти стало получаться, но по ходу пьессы появились вопросы...

Как правильно варить металл толщиной 0.5-0.7мм??? Сварить небольшой шов я смог, но выглядело это отвратительно. Металл легко проплавляется на кромках и потом приходится наплавлять дофига проволоки. Может у меня просто руки кривые, а может хитрости есть?

В смысле, допустим варят листы в нахлест или под эти листы подкладывают что-то?

Два куска металла толщиной 1мм я уже сварил без проблем, за исключением косяка: с одной стороны плохо прогрел металл и получилась пайка сталью, а не сварка. Шов в этом месте я отодрал и увидел, что стык проварен хорошо, а наплывы присадки около него я не проварил. Но это уже дело техники видимо.

Раньше тоже пробовал варить тонкий металл, только шов посыпал бурой. Получалось просто отлично (вчера не попробовал т.к. бура кончилась), шов был тончайший и блестел после смывки буры, в качестве присадки тогда я использовал проволоку от полуавтомата.

Какие еще есть доступные высокотемпературные флюсы кроме буры? Продается ли обезвоженная бура? Обычная уж очень сильно пенится пока ее не расплавишь.

Со сваркой я знакомился по какому-то учебнику из интернета, но там только способы сварки были и как пламя настраивать. Варю с пропаном, а не с ацетиленом.
 
Онлайн-статус
Онегин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.07.2006, cообщений 362
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:22 / 22.11.06

Hammer
а что такое электролизер? гугль почему-то показывает промышленные установки для расщепления воды на составляющие...
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:25 / 22.11.06

Оно и есть: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=50
 
Онлайн-статус
scl2004

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.06.2006, cообщений 11, возраст 38
Новокузнецк, 42. RUS
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:08 / 24.11.06

Hammer, ты писал:
////Как правильно варить металл толщиной 0.5-0.7мм??? Сварить небольшой шов я смог, но выглядело это отвратительно. Металл легко проплавляется на кромках и потом приходится наплавлять дофига проволоки. Может у меня просто руки кривые, а может хитрости есть?////
я не знаю какой гарелкой ты варишь. я варил №1 (ацитиленом)- кромки плавит, а металл коробит. Как делал:
1 стыкуешь детали плотнее, а когда греешь проволку подводишь ближе к шву и когда металл на стыке вот- вот перегреется и потечёт перемещаешь пламя на проволоку- присадку. Т.е она всегда рядом с нагреваемыми деталями и ей как раз и зашищаешь эти детали от перегрева.
2Можно иначе- греешь стык, а перед достижением достаточного нагрева подводишь проволку между швом и гарелкой. она рассекает пламя. В результате сами кромки прогреваются меньше, т.к. находятся в тени проволки (она как раз нагревается) а участки металла несколько отстояшие от кромок (и более холодные)начинают прогреваться сильнее и подогревают уже нагретый металл под проволокой. Она плавится и переносится на готовый к этому металл.
Примерно так. Как- ть на камеру всё это засниму и выложу.
Чтобы металл не коробился вари минимальным соплом. Прогрев должен быть только там где нужно. Если шов длинный сделай несколько прихватов по всей длине и проваривай короткими "стежками".
Вот такой вот каламбур.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:30 / 24.11.06

Спасибо за советы и объяснения! Вот что-то типа первого способа у меня получалось, видимо просто нужно потренироваться.

Про флюс спрашивал т.к. знаю, что им сварщики пользуются. Лично мне понравилось тем, что металл расплавленный во флюсе не стремится разойтись (края листов), а наоборот легко сливается в единое целое, шов получается намного аккуратнее и чище - продукты горения (и газа и металла и того, что налипло на металл до сварки) плавают во флюсе, а не липнут на металл. Застывший флюс потом вместе с этой грязью соскребаешь со шва и шов блестит!

Горелка у меня самодельная, дэцл тоньше нулевого номера или такая же, точно не мерил никогда. Ядро пламени было около 1см, когда варил. Но с моим аппаратом этого достаточно, чтобы варить листовую сталь до 1мм или более увесистые железяки с малой площадью, например болты 6мм, только погреть подольше нужно.

Буду тренироваться.
 
Онлайн-статус
-PETROVICH-

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.12.2006, cообщений 131

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:34 / 18.02.07

Какие еще есть доступные высокотемпературные флюсы кроме буры? Продается ли обезвоженная бура? Обычная уж очень сильно пенится пока ее не расплавишь.

буру нужно прокалить т.е расплавить,чтоб выпарить влагу.получится стекловидная масса.остудить растолочь и можно пользоваться.хранить в плотно закрытой посуде ,желательно положить селикагель в тканевом мешке.
 
LVN

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.04.2006, cообщений 54
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:45 / 28.02.07

Вопрос к Петровичу -

Как бурой травить рыбу и тараканов знаю … Сегодня в Чипе купил буру – написано – «Флюс» – какие то маленькие шарики - сомнения меня гнетут – расскажи по подробнее – как, в чем и что должно получится ?

Стал обладателем горелки казанского производства от баллончика – такого не видел – все цветные металлы плавит в момент, а с флюсом у меня проблемы – понятно, что можно заморочится и найти какой ни будь «японский» , но мне б про буру ….
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:59 / 28.02.07

Что-то я в шариках не встречал... А есть фото горелки??? Интересно!!!
 
LVN

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.04.2006, cообщений 54
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:00 / 28.02.07

Там такие катышки , как маковинки , а горелка – вот сайт - http://palir.ru/prod_p_f.htm
Ревёт , как реактивный истребитель – у меня для пайки ….
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:23 / 28.02.07

А баллон с китайским бутаном или нашим изобутаном? Все хочу разницу в них уловить. Я еще заметил, что чем меньше газа в баллоне остается, тем лучше горит. Аналогичную информацию нашел на сайте путешественников, которые газ для походных примусов используют.

Горелка красивая, главное не стальная, как у китайцев и регулируется по человечески, а не пережатием резинового шланга, который перемерзает постоянно.

А буру нужно сыпать на раскаленный металл, чтобы она сразу прилипала, а потом ее еще догреть, чтобы расплавилась. Припой также раскалить и макнуть в буру, потом паять. Главное прогреть спаиваемые детали так, чтобы об них припой плавился. Потом чиркнуть припоем, чтобы он остался на детялях, а потом догревать, припой сам растекаться будет.

Не очень люблю паять с флюсом т.к. бура, например, сама раскаляется до желтизны и не видно где припой, а где бура.
 
LVN

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.04.2006, cообщений 54
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:57 / 28.02.07

Баллон наш – написано – для портативных газовых приборов, евро газ –В-220 – пропан бутан - №1 в России – в Чипе стоит 89 рублей- сегодня видел- 520 см в кубе – синенький такой.
Я думаю , что большой разницы нет между производителями, там большая разница в температуре в ацетилене , а эти все горючие на уровне двух тысяч градусов . не знаю, у меня штук восемь горелок есть, но вот у этой факел , как кинжал – хоть удавись … Про китайские не знаю – В Чипе их полно продают , но не лежит к ним душа, хотя и разбирают их там – сегодня есть , а вот придешь через день и нет… в той горелке, что у меня, ничего такого страшного нет , но снять размеры и повторить я бы не решился – есть пару мест в ней, в которых это очень проблематично и материал тоже вызывает вопросы, но вот факел – просто рот открыл и балдел…
 
Онлайн-статус
-PETROVICH-

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.12.2006, cообщений 131

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:11 / 01.03.07

LVN писал(а):
Вопрос к Петровичу -

Как бурой травить рыбу и тараканов знаю … Сегодня в Чипе купил буру – написано – «Флюс» – какие то маленькие шарики - сомнения меня гнетут – расскажи по подробнее – как, в чем и что должно получится ?

….


пока не попробуешь не узнаешь,какого качества флюс.в вашем случае вероятнее всего просто гранулированный флюс ,чтоб меньше пылил. производителю удобней фасовать.и чуть-чуть дороже .
с маркировкой не заморачиваюсь т.к предприятие обеспечивает не обходимым.знаю только что есть для разных металлов .медь и ее сплавы .для стали и алюминия.и разной рабочей температуры.чистая бура имеет самую высокую температуру плавления.
 
Онлайн-статус
-PETROVICH-

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.12.2006, cообщений 131

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:49 / 01.03.07

после пайки на деталях остаются остатки флюса в виде стекловидной масы.это пережженая бура или флюс,с успехом может использоваться в дальнейшей работе. готовят флюс из смеси буры и борной кислоты. 1:1 1:2 2:1 плавить флюс нужно в термостойкой химической посуде.(фарфоровых кюветках ) или нержавеющих. небольшими порциями.т.к бура начинает в какой то момент подниматься шатром. нагрев прекращают .обработанная таким способом бура меньше кипит при нагреве.

в ювелирном деле в нерж. бурошницу с порошкообразной бурой наливают воду чтоб она покрыла порошок.затем бурошницу нагревают до полного растворения буры и охлаждают .охлаждаясь раствор кристализуется .кристаллы тщательно преретирают плоской ступкой и заливают водой до образования жидкой кашицы.этот флюс применяется для пайки серебрянных ,золотых и мельхиоровых изделий. степень густоты поддерживается доливанием воды. при всех работах необходимо использовать хорошую вентиляцию и средства индивидуальной защиты .очки ,респиратор .бура образует кислоту.
 
LVN

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.04.2006, cообщений 54
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:13 / 02.03.07

Вот, вот… Спасибо . Начал вспоминать – тысячу раз видел, как паяют твёрдым припоем, а с флюсом просто – полный пробел в голове..
 
Онлайн-статус
Klaus-ohotnik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.04.2006, cообщений 94
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:08 / 02.03.07

Надо будет купить такую горелку, тем более цена вполне приемлемая, ибо электродами кроме стали ничего не сварить.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( 1, 2  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Инструмент для ремонта В-50. | Баллон СО2 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio