Меднение и не только (разговор с умным человеком)

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (22)
Форум » Мастерская » Меднение и не только (разговор с умным человеком)
Brain

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.07.2007, cообщений 136
Город герой Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:37 / 10.06.08

Цитата:
А где взять селитру? Начнёшь спрашивать скажут террорист, бомбу делать задумал. Она же в состав пороха входит, если я не ошибаюсь?
Может какие удобрения, а где ещё взять едкий натр?

Да,удобрение,только видов сетры много,продают её в любом цветочном магазине.Сам покупал одно время....
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:39 / 10.06.08 | Последний раз редактировалось: Wagner (08:27 / 11.06.08), всего редактировалось 1 раз

Цитата:
Мог бы в принципе помочь советом по гальванике (я инженер-гальваник в миру)

Падаю ниц, бьюсь в истерике. Где ж вы раньше были?

Цитата:
но пока точно скажу одно: посадить медь на движок и прочий алюминий, а тем более силумин - в домашних условиях в тазике практически нереально. Если в двух словах - оксидная плёнка там, а в силумине ещё и кремний. Так что подумайтеЖ стоит ли заморачиватся. Все вышеперечисленные советы - нежизненноспособныSad. Посадить медь на стальные детали - в принципе попробовать можно.

Но голь на выдумку богата. Поролон для полировки деталей, обжатый медной пластиной макаем в раствор купороса и электролита и при токе 3А (напряжение 28В) натираем очищенный и обезжиренный алюминий. Раствор аж кипит, но медь налипает мёртво. Для стали другой режим. Ток зависит от размера катода и детали. Вот результаты:
Меднение и не только (разговор с умным человеком)

Полируем слегка:
Меднение и не только (разговор с умным человеком)

Меднение и не только (разговор с умным человеком)

А крепёж, слегка пртравив этим же раствором, черним нагревая и опуская в масло. Вот сочетание с медью.
Меднение и не только (разговор с умным человеком)


Цитата:
Для этого нужно прислать мне в лс адрес электронной почты и я вышлю вам сканы из спец. литературы по меднению. Прочитав их у вас скорее всего возникнут вопросы на которые я с радостью отвечу.

А давайте отвечать на вопросы здесь. Ведь тема всем интересна.
Во-первых, что не так я сделал при меднении?
Во-вторых, как подготавливать алюминий к меднению чем травить? Только доступными вещами, а трининатриехренгдедостанешь сульфидохлоридом. Соль, электролит, сахар и тому подобное.
Второе, если я растворю монеты белого цвета в электролите, то получится ли раствор для хромирования? Как в таком случае хромировать? Заранее спасибо, извините за конкретику, но уж и не знаешь с кем поговорить о наболевшем.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:56 / 10.06.08

ЕСАУЛ писал(а):
Есть еще один относительно простой способ покрытия стали медью.
Берем хлорное железо (раствор для травления печатных плат) опускаем туда медь. Медь растворяется в хлорном железе. После этого достаточно опустить в раствор любую железку как на ней начинает образовываться медное покрытие. Покрытие лостаточно плотно сидит и допускает полировку. Лезвие ножа, которым я помешал раствор при травлении платы, вот уже несколько лет остается медным.

Тоже вариант, спасибо. В насыщенном растворе купороса тоже само меднится, только не очень прочное покрытие. Ещё помню, что если на алюминиевую пластину наклеить или нарисовать буквы, а потом опустить в хлорное железо и протравить, то получаются объёмные буквы, очень красиво.
Онлайн-статус
kos

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2008, cообщений 13
Откуда: киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:50 / 10.06.08

Я не имею опыта нанесения покрытий алюминий (никелем занимаюсь) но мне кажется, что то покрытие, которое получили вы долго не протянет - или почернеет или отойдёт. Ну уж сильно теории противоречит.

Я предлагаю начать с простого: покрытие стальных не сложнопрофильных деталей.
Введём некоторые базовые понятия. К сожалению без них никак. Плотность тока - это часное от деления силы тока на площадь покрываемой детали (выражается в А/дм^2); i=I/S
Анод - положительный электрод
Катод - отрицательный электрод (прошу не матерится громко физиков - в гальванике катод действительно отрицательный)

Для осаждения меди вам следует приготовить электролит (это раствор из которого наносятся покрытия) следующего состава:

Медный купорос 200 - 250 г/л;
серная кислота 35 - 70 г/л;

для получения блеска нужно добавить 1-3 г/л сахарина (хотя сомневаюсь что вам удастся его раздобыть)

Режим электролиза: i=1-2 А/дм^2 На источнике вы выставляете силу тока которая получилась при умножении плотности тока на площадь в дециметрах (согласно формуле i=I/S). Температура комнатная (18-25). Аноды - медные. Катоды - покрываемая деталь.

Теперь очень важная вещь: завешывать деталь нужно под током, чтоб минимизировать влияние контактного осаждения меди. Вообщето в промышленности медь на сталь наносят через подслой никеля, но дома это не реально, поэтому 100% результат гарантировать не могу.

Формула для расчёта времени электролиза:
g*S*d=k*I*t
где g - плотность меди 8,93 г/см^3
S - площадь детали
d - требуемая толщина покрытия (вам достаточно взять 50 мкм)
к=1,185 г/А*час
I - расчетная сила тока
t - время электролиза
Не забудьте привести все значения к одним порядкам (не умножайте, скажем, микрометры на сантиметры без пересчёта)

Если возникнут вопросы - буду рад помочь
Желаю удачи
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:26 / 10.06.08

Цитата:
Я не имею опыта нанесения покрытий алюминий (никелем занимаюсь) но мне кажется, что то покрытие, которое получили вы долго не протянет - или почернеет или отойдёт. Ну уж сильно теории противоречит.

Если уж я его полировал с пастой ГОИ на большом войлочном круге и оно не отвалилось, то маловероятно что отвалится потом. Медь почернеет или потускнеет и в обычном виде. Ну это мне и нужно, я же иммитирую старинный двигатель. Но могу и защитить. Есть состав для этого или лак.


Цитата:
Я предлагаю начать с простого: покрытие стальных не сложнопрофильных деталей.
Введём некоторые базовые понятия. К сожалению без них никак. Плотность тока - это часное от деления силы тока на площадь покрываемой детали (выражается в А/дм^2); i=I/S
Анод - положительный электрод
Катод - отрицательный электрод (прошу не матерится громко физиков - в гальванике катод действительно отрицательный)

Для осаждения меди вам следует приготовить электролит (это раствор из которого наносятся покрытия) следующего состава:

Медный купорос 200 - 250 г/л;
серная кислота 35 - 70 г/л;


Ну я так всё и делал. Начал то я со стальных болтов. А фишка обработки алюминия в том, что поролон для полировки с абразивом и он как бы зачищает оксидную плёнку алюминия под слоем купороса и на это место сразу насаждается медь. А иначе не получается, слой меди стирается тряпкой. По этому принципу и пайка алюминия осуществляется.

Цитата:
для получения блеска нужно добавить 1-3 г/л сахарина (хотя сомневаюсь что вам удастся его раздобыть)

А это случаем не заменитель сахара для диабетиков? Так он есть в магазине.

Цитата:
Режим электролиза: i=1-2 А/дм^2 На источнике вы выставляете силу тока которая получилась при умножении плотности тока на площадь в дециметрах (согласно формуле i=I/S). Температура комнатная (18-25). Аноды - медные. Катоды - покрываемая деталь.

Всё так и делал, а с током всё просто, если не угадал, то медь не осаждается должным образом. У меня блок питания регулируется в боольших пределах. А ещё время пребывания в ванне надо учитывать наверно? (до чего ж приятно с умными людьми общаться)

Цитата:
Теперь очень важная вещь: завешывать деталь нужно под током, чтоб минимизировать влияние контактного осаждения меди. Вообщето в промышленности медь на сталь наносят через подслой никеля, но дома это не реально, поэтому 100% результат гарантировать не могу.

А никель наверное наносят через подслой меди, так?

Цитата:
Формула для расчёта времени электролиза:
g*S*d=k*I*t
где g - плотность меди 8,93 г/см^3
S - площадь детали
d - требуемая толщина покрытия (вам достаточно взять 50 мкм)
к=1,185 г/А*час
I - расчетная сила тока
t - время электролиза
Не забудьте привести все значения к одним порядкам (не умножайте, скажем, микрометры на сантиметры без пересчёта)

А ну вот про время всё и написано, эх, надо было бы химию в институте хорошенько изучать. Хотя в зачётке у меня было "пять", а на практике ничего не помню.

А теперь как хромировать расскажите неучам, а я лабораторные работы произведу и сфотографирую, если ничего не взорвётся.
А вообще, как ни странно, очень удобно оказалось гальванизировать не в ванне, а с помощью кисти. Металл кисти подключаем к плюсу(макаем в раствор), а деталь к минусу и "красим", скажем гайку. Покрытие получается гораздо прочнее, видимо потому, что кистью как бы смываем рыхлый слой и даём меди прилипнуть к чистому металлу.
Ещё лучше получилось с абразивной губкой, но принцип тот же.
И последний вопрос по электрохимической коррозии, алюминий и медь, не критичное сочетание, что будет окисляться раньше?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:53 / 11.06.08

Вот как выглядит гайка меднённая кистью.
Меднение и не только (разговор с умным человеком)
Результат лучше, покрытие почти сразу блестит. С технологией пока не определился. Как только будут стабильные результаты напишу точно, как делал.
А сейчас пойду в автомагазин скупать все медные гайки и болты. На коллектор помню используют и на тормозных трубках.
Онлайн-статус
kos

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2008, cообщений 13
Откуда: киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:06 / 12.06.08

Поражён вашей изобретательности! Я имею в виду идею с поролоном. Я вчера вечером поздно писал, сонный и толком не понял. Сегодня дошло. Да, действительно это может работать. Дело в том что в первоначальный момент времени после загрузки детали в ванну на неё осаждается медь не гальваническая под действием тока, а вот та рыхлая, за счёт так называемого контактного обмена (здесь ничего не поделаешь, медь с железом (сталью) в растворе купороса образует гальванопару). А если катод механически её счищает с одновременным осаждением гальванической меди то можно, наверное, получить неплохой результат. Кстати это нужно только во время затяжки. Как только деталь покроется тонким равномерным слоем меди её можно завешивать в обычную ванну. Кстати фото ванны я выложу ниже.

Цитата:
А это случаем не заменитель сахара для диабетиков? Так он есть в магазине.


О, действительно он, а я чёто и забыл, что его для этих целей применяютSmile

Цитата:
А никель наверное наносят через подслой меди, так?


нет, никель наносят непосредственно на сталь (обезжиренную и протравленую)

Цитата:
А теперь как хромировать расскажите неучам, а я лабораторные работы произведу и сфотографирую, если ничего не взорвётся.


А вот хромировать дома не советую однозначно. Да и не получится скорее всего. Дело в том, что электролит хромирования очень ядовит, процесс ведётся при повышеной температуре, соответственно имеет место интенсивное испарение. Всё ещё хотите дышать парами хрома? Тогда вам придётся раздобыть окись хрома CrO3 (её ещё при приготовлении пасты ГОИ используют в смеси с парафином) и всё ту же серную кислоту. Если раздобудете, тогда напишу что дальше делать. Но предупреждаю заранее: вероятность успешного получения блестящего хромового покрытия очень мала.

Цитата:
И последний вопрос по электрохимической коррозии, алюминий и медь, не критичное сочетание, что будет окисляться раньше?


совершенно не критичное. На непокрытых учистках алюминия (ну царапины там всякие) тут же образуется очень стойкая оксидная плёнка. А саму медь, как вы правильно заметили следует вскрыть лаком.

И вот обещаная конструкция ванны (такая, которую проще всего изготовить в домашних условиях)
Наилутшая конструкция анодов (только на фото никелевые а у вас медные должны быть):
Меднение и не только (разговор с умным человеком)


Ну и вот такая импровизированая ванна (деталь, как вы уже догадались, завешивается между анодами):
Меднение и не только (разговор с умным человеком)
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:50 / 12.06.08

Цитата:
Кстати это нужно только во время затяжки. Как только деталь покроется тонким равномерным слоем меди её можно завешивать в обычную ванну.

Вот про это я не догадался, а то очень сложно покрыть медью с помощью поролона детали сложной формы, например головку цилиндра.

За сахарином сегодня пойду, посмотрю какая разница будет.

Цитата:
А вот хромировать дома не советую однозначно. Да и не получится скорее всего. Дело в том, что электролит хромирования очень ядовит, процесс ведётся при повышеной температуре, соответственно имеет место интенсивное испарение. Всё ещё хотите дышать парами хрома? Тогда вам придётся раздобыть окись хрома CrO3 (её ещё при приготовлении пасты ГОИ используют в смеси с парафином) и всё ту же серную кислоту. Если раздобудете, тогда напишу что дальше делать. Но предупреждаю заранее: вероятность успешного получения блестящего хромового покрытия очень мала.

Паста ГОИ у меня есть, с ней ничего не получится? А может проще никелировать? Те детали, что хромируют на заводе не всегда блестят, иногда я их получаю в желтоватом или сероватом цвете и сам полирую, вот тогда получается блестящее покрытие.
И последнее, монеты изготавливают из сплава меди и никеля. Если их растворить в аккумуляторном электролите, можно даже при подогреве растворятся ли? И можно этим раствором никелировать?
Онлайн-статус
kos

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2008, cообщений 13
Откуда: киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:08 / 12.06.08

Цитата:
Паста ГОИ у меня есть, с ней ничего не получится?


не знаю, может и можно парафин расрлавить, подумаю сегодня над этим.

Цитата:
А может проще никелировать?


Намного проще, хотя тоже нужно закупать реактивы

Цитата:
И последнее, монеты изготавливают из сплава меди и никеля. Если их растворить в аккумуляторном электролите, можно даже при подогреве растворятся ли? И можно этим раствором никелировать?


Медь очень слабо растворяется в серной кислоте (аккумуляторном электролите). Гораздо лутше в концентрированой азотной. Но смысла заморачиватся нет. Во первых: растворением в серной кислоте не достичь требуемой концентрации, во вторых если в электролите одновременно присутствуют ионы меди и никеля, то осаждатся в первую очередь будет медь.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:15 / 12.06.08

Цитата:
Цитата:
А может проще никелировать?


Намного проще, хотя тоже нужно закупать реактивы


Где же эти реактивы взять? Ну что же будем пробовать никелирование.
Просил с завода принести жидкости из гальванической ванны, все загадочно улыбаются и не несут, ни за какие деньги.
Похоже с блестящим покрытием полная засада.
Онлайн-статус
kos

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2008, cообщений 13
Откуда: киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:02 / 12.06.08

А вы не проводили новых опытов по меднению? хотелось бы результаты посмотреть
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:02 / 12.06.08

kos писал(а):
А вы не проводили новых опытов по меднению? хотелось бы результаты посмотреть

Теперь могу очень точно описать план действий, поскольку сам всё проверил.

Купорос покупаем в хозяйственном магазине, электролит в автомобильном, сахарин в продуктовом.
Купорос мешал до полного насыщения, пока не перестанет растворяться. На 200 грамм полученной жидкости бросил одну таблетку сахарина и 5 мл электролита (мерил шприцом)
На деталь минус, на поролон, обжатый медной пластиной, плюс. Лучше всего подходит поролон для полировки машины или для мытья посуды. Кисть и обычный поролон не очень удобные.

Ставим напряжение 1-2В, макаем поролон в раствор, следим чтобы весь намочился до медной обжимки. Затем протираем им деталь, счищая чёрный налёт, счищаем до тех пор, пока вся деталь не покроется медью. После этого ставим максимальное напряжение до 32В и продолжаем процесс. Тут надо работать в перчатках, поскольку медная обжимка поролона ощутимо нагревается. На наших глазах медь становится полированной!!! Ай да сахарин! Поролон, кстати, помогает полировать деталь.
Вот результат без полировки на войлочном круге:
Меднение и не только (разговор с умным человеком)
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:14 / 12.06.08

Отдельное спасибо за офигительные результаты товарищу Сталину, он же kos Applause Звание ему какое захочет. Я бы назвал его "УЧИТЕЛЬ"
Онлайн-статус
kos

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2008, cообщений 13
Откуда: киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:41 / 13.06.08

Очень вы меня удивили. Ожидал чего угодно, но такого блестящего и качественного осадка уж точно не ожидал.

Цитата:
На 200 грамм полученной жидкости бросил одну таблетку сахарина и 5 мл электролита (мерил шприцом)


Цитата:
Тут надо работать в перчатках, поскольку медная обжимка поролона ощутимо нагревается


на 200 грамм полученной жидкости 5 мл серной кислоты (электролита) это маловато, поэтому и греется. Концентрация кислоты получается всего 25 г/л. А надо примерно 50 г/л. Дело в том что раствор купороса имеет очень малую электрическую проводимость. Для её повышения и для упреждения гидролиза ионов одновалентной меди (побочный продукт), вводят серную кислоту (электролит). Так что смело добавляйте на 200 г купороса 10 -12 мл кислоты, кашу маслом не испортишь Very Happy Это во первых.
Во вторых намного лучше работать с источником, стабилизируемым на ток, и этот ток выставлять таким, чтобы его плотность соответствовала той которую я писал несколькими постами выше.
Дело в том, что существует понятие предельного тока. Это то значение плотности тока, выше которого скорость осаждения металла перестаёт увеличиватся при увеличении плотности тока. Соответственно весь "лишний" ток преобразуется в тепловую энергию и нагревает электроды.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:31 / 13.06.08

Цитата:
Очень вы меня удивили. Ожидал чего угодно, но такого блестящего и качественного осадка уж точно не ожидал.

Причём в ванне результат хуже, а с поролоном блестит.


Цитата:
на 200 грамм полученной жидкости 5 мл серной кислоты (электролита) это маловато, поэтому и греется. Концентрация кислоты получается всего 25 г/л. А надо примерно 50 г/л. Дело в том что раствор купороса имеет очень малую электрическую проводимость. Для её повышения и для упреждения гидролиза ионов одновалентной меди (побочный продукт), вводят серную кислоту (электролит). Так что смело добавляйте на 200 г купороса 10 -12 мл кислоты, кашу маслом не испортишь Very Happy Это во первых.

Это мы поправим. А как быть с регулированием раствора в процессе гальваники. Там ведь что то расходуется и надо как то это восполнять.
Цитата:
Во вторых намного лучше работать с источником, стабилизируемым на ток, и этот ток выставлять таким, чтобы его плотность соответствовала той которую я писал несколькими постами выше.
Дело в том, что существует понятие предельного тока. Это то значение плотности тока, выше которого скорость осаждения металла перестаёт увеличиватся при увеличении плотности тока. Соответственно весь "лишний" ток преобразуется в тепловую энергию и нагревает электроды.

Да я заметил, что при достижении какого то оптимального тока, результаты получаются лучшими и далее ничего не меняется.
Но нагрев всё же не так страшен, как страшно сидеть и считать какой там будет ток. Да и расчёт под гальваническую ванну, а мы тут по лоховски, поролоном Very Happy
А как вы относитесь к этому аппарату?
http://www.impgold.ru/gold/technology/
Я как раз думаю что тут с помощью кисти золотят, хромируют и так далее. А ещё они используют гели, содержащие металлы.
Кстати, золотить дома не получится? А то у меня тут зубик золотой завалялся Very Happy И, кстати, по закону это не запрещено?
Вообще, что ещё можно не заморачиваясь дома сделать? (по гальваническому покрытию)

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (22) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Интересный сварочник но выбивает автомат | Стапель для моторов серии Д »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio