Меднение и не только (разговор с умным человеком)

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (22)
Форум » Мастерская » Меднение и не только (разговор с умным человеком)
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:18 / 26.06.08

kos писал(а):
К вопросу о хим. окрашивании с того сайта: имхо это бред. Что касается анодирования, да и вообще любых покрытий, могу выслать вам очень хорошую книгу - справочник (формат djvu, 2 тома, общий размер 10 Мб) которая, я думаю, ответит на все ваши вопросы. Вобще это библия любого гальваника. Ничего лучшего не написано на просторах СНГ со времён совка и до сих пор. Мне ответить конкретно на них ща сложновато, т.к. я этим не занимаюсь а вспоминать по книгам нет времени совсем. Просто отпишите куда скинуть. А воронил я в своё время детали из низколегированной стали (Ст3) простым нагреванием её "до бела" с последующей прерывистой выдержкой в масле. И так несколько кругов.

У меня много материала есть про мопеды в формате djvu, но ничего не открывается, несмотря на наличие этой программы. Вот если в pdf?
Мой адрес: Wagner67@nm.ru
А что касаемо любой литературы, то как только читаешь название реактивов, сразу понимаешь, ДОСТАТЬ НЕГДЕ! Brick wall
Прижав товарища гальваника с одного серъёзного завода коленкой к стенке я стал выпытывать где они берут реактивы. Он мне поведал страшную тайну про то, что и они гальванизируют по обходным технологиям из за дефицита реактивов, ванны давно не обновлялись, что там сейчас никто сказать не берётся, детали покрываются чем то мутным и ржавеют потом.
Я даже едкий натр найти не могу, а ведь был раньше.
А воронить не всегда можно, особенно крупные детали и качество не очень. Сейчас открыл для себя что хорошо воронится после протравливания в кислоте. Хочу попробовать воронить в смеси гудрона и графита. Интересно получается окунать деталь в расплавленный карпет (это вспенённая пластмасса) Получается пластиковое покрытие.
Бывалый

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.06.2008, cообщений 38
Откуда: Бологое
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:46 / 15.08.08 | Последний раз редактировалось: Бывалый (10:09 / 15.08.08), всего редактировалось 1 раз

kos писал(а):
Цитата:
Как цинковать? Не слишком сложно? Есть куча старых батареек с цинковыми корпусами.


Цинковать, то не очень сложно, гораздо сложнее, на мой взгляд, раздобыть реактивы. В самом простом случае вам потребуются такие соли как:
ZnSO4*7H2O
Al2(SO4)3*18H2O
Na2SO4*10H2O
декстрин

Сомневаюсь, что их можно раздобыть где-нибудь, кроме специализированных магазинов.

Тут всего-то учебник по неорганической химии школьный нужен что бы получить все эти вещества.
ZnSO4 - далее идут молекулы воды, которые и так будут. Получается проще пареной репы - цинк с батареек растворяется в серной, то биш аккумуляторной кислоте.
Al2(SO4)3 - получаем растворением алюминия в разбавленной (5%) серной кислоте.
Na2SO4 - ё моё, это ж вообще получается в момент, плюс можно ещё и соляную кислоту надыбать! Сода + серная кислота (ясен пень, лучше брать разбавленную, а то брызгать будет), добавляем кислоту до прекращения выделения пузырьков = искомое вещество.
Но интересней провести опыт с солью - получаем Na2SO4 и соляную кислоту. Брать для этого опыта нужно концентрированную серную кислоту и после смешения соли и кислоты полезно подогреть бутылку - к примеру поставить не в слишком горячую воду, градусов семдесят, но не ниже, иначе вместо сульфата натрия получите гидросульфат. Сульфат натрия (Na2SO4) ещё называют глауберовой солью. Для колбы можно взять пластиковую бутылку из-под кока-колы к примеру. Желательно что бы она была неровная, со сферическими выпуклостями. Далее берём трубку полихлорвиниловую, это гибкая пластиковая трубка, например от капельницы или которая используется как бензопровод. В крышке делаем отверстие, в которое засовываем трубку, плотно, что бы газ не проходил иначе чем в трубку. Затем насыпаем на дно соль, а в сверическую выпуклость бутылки наливаем серной кислоты. Закручиваем пробку, трубку в бутылку (из стекла) где на дне немного дистиллированной или на крайняк кипячёной воды, затем переворачиваем бутылку так, чтобы кислота смочила соль - хлороводород по трубке поступит в бутылку с водой и раствориться в ней. И два полезных вещества - Na2SO4 и соляная кислота.
Соляная кислота нужна для золочения.
Декстрин - получается кипячением крахмала! Чуть-чуть соляной кислоты и крахмал. Можно вообще заменить обычным сахаром.
Бывалый

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.06.2008, cообщений 38
Откуда: Бологое
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:07 / 15.08.08

Сульфат никеля также получить проще простого. Идём в аптеку, покупаем перекись водорода 3% или если повезёт 33% (но не таблетки гидропирита!), растворяем в перекиси серную кислоту и бросаем туда рублёвые монеты. Монеты растворяться и получиться смесь сульфатов меди и никеля. Далее берём и упариваем раствор - никель начёнет выпадать в осадок (кристаллы соли) раньше чем медь. Кристаллы быстро промыть водой и высушить - сульфат никеля готов!
Можно вообще обойтись без перекиси - это если можете подождать месяц-другой. Наливаете в стеклянную банку десятипроцентный раствор серной кислоты в воде, бросаете в банку (лучше использовать фарфоровую суповую тарелку) монеты так, что бы они лишь частично закрывались кислотой, накрываете сосуд марлей (лучше нетканым материалом или другой кислотостойкой тканью, кстати, серная кислота нехило проедает дерево и хлопчатобумажны ткани) от пыли и ставите в укромный уголок. За месяц монеты растворяться из-за окисления кислородом воздуха.
Этим же способом можно получить медный купорос - растворяя медные предметы в кислоте под действием кислорода воздуха.
Золото растворяется при помощи действия атомарного хлора. Для этого нужно растворять хлороводород из предыдущего опыта не в чистой воде, а в перекиси водорода. Затем в полученную жидкость кладёте золотой предмет - он раствориться с образованием золотой кислоты HAuCL4. Электролиз этой кислоты приводит к выделению золота на катоде. Но есть заморочки с подбором концентрации и плотности тока, впрочем вполне преодолимые.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:38 / 30.08.08

Только что мы умничали с товарищем kos Теперь появился ещё более опытный товарищ бывалый

Тогда и я поделюсь своими изысканиями. Продолжаю меднить ЗИФа:
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=4384&postdays=0&postorder=asc&start=90&sid=616a56d46411345ec4ef9fda4296b230
И вот мы тут и про плотность тока и формулы и про неправильное осаждение меди и прочие умности.
А пришло всё вот к чему.
Без всяких токов и прочей лабуды можно получить гораздо более качественное покрытие.
Технология такова. Очищаем металл до блеска, хром и прочие покрытия счищаем. Затем макаем водостойкую шкурку в раствор купороса и серной кислоты (не знаю, нужен ли сахарин?)
и натираем деталь. Шкурку периодически смачиваем в растворе.
Если тоже проделать под током, то результат будет хуже, как ни странно.
Предварительно протравливать в серной кислоте тоже не всегда хорошо, металл чернеет и медь на него не садится. а вот стравить цинковое покрытие и тут же натереть купоросом можно очень даже неплохо.
Ну и как это объяснить с точки зрения химии?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:44 / 30.08.08

Ну вот вам омеднённый таким способом глушитель.
Меднение и не только (разговор с умным человеком)

Медь держится супер. Три раза полировал на станке с войлочным кругом. Толщина тоже приличная у медного покрытия, светлый металл не просвечивает.
БОМЖ

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.03.2008, cообщений 15
Откуда: Челябинск (не тот город Бобруйском назвали!)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:20 / 06.10.08

Прошу прощения за, скорее всего, тупой вопрос. Мне интересно, нельзя ли меднение исползовать для выравнивания трущихся поверхностей?

А именно. У втулки, на которой вращается моя корзина сцепления внешняя поверхность хорошая, а вот внутренняя кое как, коряво проточена. Причем следы от резца отпечатались на старом коленвалу, т.е. плохая поверхность приводит к износу. Возникает вопрос: нельзя ли покрыв втулку изнутри медью устранить этот недостаток? К тому же, медь по стали - кажеться, неплохая пара трения. Тот же вопрос по внутренним отверстиям шестерен КПП. Хотелось бы таким способом выровнять поверхность, уменьшить зазоры, и возможно, снизить трение.

Но, сильно подозреваю, что идея тупая, т.к. покрытие будет по определению тонкое, и его тут же слижет. Sad
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:17 / 06.10.08

Цитата:
Прошу прощения за, скорее всего, тупой вопрос. Мне интересно, нельзя ли меднение исползовать для выравнивания трущихся поверхностей?

Я пока понял лишь то, что нормально держится тонкое покрытие.
Если разными способами попытаться увеличить толщину, то покрытие расщепляется.
Хотел осадить медь на изношенный коленвал, всё стёрлось моментально. То есть гальваника это не выход.
БОМЖ

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.03.2008, cообщений 15
Откуда: Челябинск (не тот город Бобруйском назвали!)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:15 / 17.10.08

Сегодня, от нечего делать провел эксперимент по меднению с помощью отработанного раствора хлорного железа, которым до этого протравили уйму плат. К стыду своему я не химик, и не знаю, что за соединения меди получаются при травле меди хлорным железом. Медь из раствора на железо осаждается очень активно. Стоит буквально на долю секунды опустить деталь с раствор, как она омедняется. Но слой не держится совершенно, легко стираясь пальцем. Если при меднении интенсивно натирать деталь поролоном, пропитанным раствором, то покрытие получается более устойчивым. Вероятно, непрочно севшие частицы меди стираются поролоном, а закрепившиеся более прочно остаются. К сожалению эксперимент в целом потерпел неудачу. Слой все равно был тонкий и непрочный. Когда его толщина увеличивалась он начинал отваливаться кусками. Буду теперь пробовать медный купорос.

Что интересно, алюминий помещенный в раствор быстро чернеет. Сегодня проверю, можно ли получить стойкое темное покрытие.
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:25 / 17.10.08

БОМЖ
Цитата:
я не химик, и не знаю, что за соединения меди получаются при травле меди хлорным железом.
Хлорид меди (II) и хлорид железа (II).
2FeCl3 + Cu = 2FeCl2 + CuCl2
Цитата:
Но слой не держится совершенно, легко стираясь пальцем. Если при меднении интенсивно натирать деталь поролоном, пропитанным раствором, то покрытие получается более устойчивым.
Здесь происходит химическое меднение, при котором расходуется покрываемое железо.
Fe + CuCl2 = Cu + FeCl2
Если бы слой меди был плотным, то процесс меднения сразу бы остановился: исчез бы контакт железа с раствором. То есть все равно толку мало. Из-за такого рыхлого осадка при гальваническом меднении деталь завешивают в ванну под током, чтобы процесс химического осаждения даже не успел начаться и покрытие получилось плотно сцепленным.
Цитата:
Буду теперь пробовать медный купорос. Что интересно, алюминий помещенный в раствор быстро чернеет.
В раствор чего? Если в отработанное хлорное железо, то травит очень быстро с выделением водорода и меди в виде хлопьев, а если в медный купорос, то надо немного кухонной соли добавить, чтобы реакция началась и будет примерно то же, что и в первом случае.
Покрытия не получится, а получится шероховатая протравленная поверхность с отдельными грязными пятнами. Под покраску - годится, я раз так панель для усилка самопального делал - нитрой черной красил. Вообще, алюминий лучше всего травить едким натром (кротом). Светло-серая поверхность получается.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:48 / 17.10.08

Для кого я столько экспериментов ставил? Каждый всё равно идёт своим путём. Не верят.

Вот чернение:
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=6930&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=caf23931d88cdbb78f3f76c51b654891
Меднение и не только (разговор с умным человеком)

А меднение надо читать тут, в этой теме.
Главное не только правильно смешать составы, но и важен сам способ.
Я совсем не химик, но результат вы знаете:
Меднение и не только (разговор с умным человеком)
БОМЖ

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.03.2008, cообщений 15
Откуда: Челябинск (не тот город Бобруйском назвали!)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:56 / 18.10.08

Ура! Поздравьте меня с положительными результатами!!! Без преувеличения гениальный метод Wagnerа меднить деталь при помощи шкурки дал офигительные результаты! Шкуркой пропитанной хрорножелезной отработкой натирается железная деталь. Причем, секрет в том, что тереть надо зверски и безжалостно. Казалось бы, нарастающий слой должен тут же стираться шкуркой. Но он наоборот прекрасно нарастает. При этом, медь садится настолько плотно, что отковырять ее я уже не смог!

Попробую подвести под эффект теоретическую базу: Из всего слоя частиц, осевших на железо хотя бы некоторые прилипнут по настоящему крепко. Остальные тут же будут счищены шкуркой. В результате этого на детали остануться только крепко севшие частицы.

Нет, ну Wagner все таки гений! Главная проблема гальваники - плохая адгезия покрытия решается шкуркой! Покрытие не отковыривается ничем. Его можно только стереть на наждаке. Покрытие легко полируется мелкой шкуркой. И что меня дико порадовало - обмедненная таким образом деталь ОЧЕНЬ ХОРОШО ЛУДИТСЯ!!! Причем, две обмедненных железки, спаянные оловом друг от друга не отрывались, а когда все таки оторвались олово оторвалось от меди, а медь невозмутимо осталась на детали. То есть медь на стали держиться лучше, чем олово на меди! Блин, я вспоминаю, как я раньше парился, когда надо было паять сталь! Никакие флюсы не помогали. Теперь муки в прошлом.

Попробовал омеднить вторичный вал КПП карпатого. Покрытие довольно тонкое, и для восстановления геометрии непригодно. Впрочем, вал в этом не нуждается. Шестерни по медненой поверхности скользят чуть лучше, чем сталь по стали. Причем долгое "катание" по ним шестерни с большим боковым усилием и без смазки не повредило покрытие! То есть в коробке, в масле и с небольшой радиальной нагрузкой покрытие не слижет. Попытаюсь использовать как антифрикционное.

На антифрикционность указывает еще и то, что при тщетных попытках отковырять медь ножом нож скользил по обмедненным участкам легче, чем по стали.

Кстати, какая пара трения лучше: медь по стали, или медь по меди? Внутреннюю поверхность шестерен меднить?

ААААААааааааа, люди, остановите меня. Я теперь медню все, что попадается под руку. Я уже перемеднил дома половину ложек и вилок, и руки чешуться дальше меднить!! Very Happy Very Happy

Эх, жалко нет цифрового фотика... Sad
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:37 / 31.03.09

Бывалый писал(а):
Сульфат никеля также получить проще простого. Идём в аптеку, покупаем перекись водорода 3% или если повезёт 33% (но не таблетки гидропирита!), растворяем в перекиси серную кислоту и бросаем туда рублёвые монеты. Монеты растворяться и получиться смесь сульфатов меди и никеля. Далее берём и упариваем раствор - никель начёнет выпадать в осадок (кристаллы соли) раньше чем медь. Кристаллы быстро промыть водой и высушить - сульфат никеля готов!

Ерунда полная. Монеты растворил до медного слоя. Упарил, выпал осадок. Слил остаток. При промывке кристаллов они снова растворились. Раствор голубой. Ещё раз выпарил, опять та же фигня.

Потом попытался растворить это в серной кислоте и произвести гальванику. Покрытие медное, никелем и не пахнет. Куда он делся?

Дальше вообще фантастика. Медный теперь рубль цепляю на плюс, второй рубль на минус. Оба покрываются рыхлой медью. Меняю полярность, один из рублей (тот что на плюсе) начинает приобретать никелевый оттенок.

В Саратове есть контора по гальванике? Отзовитесь. Зачем мне, нехимику, разрыв мозга? Я готов отдать деньги. Мы же не самый мелкий город в России. Где спецы? На базаре что ли все барыжат?
Бывалый

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.06.2008, cообщений 38
Откуда: Бологое
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:46 / 04.04.09

Wagner писал(а):

Ерунда полная. Монеты растворил до медного слоя. Упарил, выпал осадок. Слил остаток. При промывке кристаллов они снова растворились. Раствор голубой. Ещё раз выпарил, опять та же фигня.

Кристаллы какого цвета были? Если голубые - то это сульфат меди был.
Вообще-то с сульфатом никеля может быть проблема - его кристаллы в зависимости от условий получения имеют цвет зелёный и синий. Нужно как-то отделить никель от меди.

Я никель добывал такими способами: в азотной кислоте растворял никелевое покрытие монет, затем раствор упаривал - выпадали зелёные кристаллы (кристаллы нитрата меди синие). Затем зелёные кристаллы быстро, что бы не успели раствориться, промывал дистиллированной водой.
В серной кислоте тоже пробовал растворять, монеты нужно извлекать сразу, как только появилась медь. Но затем потребуется удалить медь - я несколько раз перекристаллизовывал сульфат никеля, добиваясь отсутствия меди.
NeXT

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.07.2007, cообщений 11
Красноярск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:38 / 04.04.09

Извиняюсь, что вмешиваюсь с может быть глупым вопросом.
У меня на колесах кое-где отлетел хром, дак вот, можно ли те места покрыть каким-либо покрытием гальваническим, чтобы избежать образования ржы? И еще при никилировании и меднении может пострадать само покрытие хромовое?
Бывалый

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.06.2008, cообщений 38
Откуда: Бологое
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:29 / 04.04.09

Wagner писал(а):


Дальше вообще фантастика. Медный теперь рубль цепляю на плюс, второй рубль на минус. Оба покрываются рыхлой медью. Меняю полярность, один из рублей (тот что на плюсе) начинает приобретать никелевый оттенок.

Медь из раствора смеси сульфатов меди и никеля будет осаждаться первой. Так что всё понятно - вначале из раствора выделилась медь, а затем начал выделяться никель. И всё правильно - полярность поменяли, и никель выделился на минусе.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (22) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Интересный сварочник но выбивает автомат | Стапель для моторов серии Д »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio