«Мотопривод «Стелс» или «Третий кит мотовелостроения :-)

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » «Мотопривод «Стелс» или «Третий кит мотовелостроения :-)
Онлайн-статус
San

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.04.2008, cообщений 353
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:29 / 07.10.08

To jinn:
Да я то согласен, что правильно сделанный и в нужном месте установленный натяжной ролик кроме пользы ничего не принесет, но хочется чтоб все просто и лаконично, и чтоб работало на 5 с плюсом. Very Happy .

Поставил я все же сегодня два "жестких" ролика, поехал катнулся. Все как вчера - вначале все гут, затем через неск. сотен метров раздался противный свист. Поскольку талрепы были уже выкручены до предела, ничего не оставалось, как так и ехать. При появлении свиста сразу чуть упала скорость. При исследовании энтого явления выяснил, что ремень буксует на ведомом шкиве. Ну, как с этим-то справиться, я знаю. А вот когда после того, как я проехал по лужам, ремень стал срываться в буксу на ведущем шкиве, я понял, что не все так радужно с круглым ремнем. Правда, напомню, я использую с круглым ремнем "неродной" ему шкив для клинового ремня, возможно, это тоже имеет значение. Общий смысл проблемы я уловил - у меня стоит круглый полиуретановый ремень без корда. Через какое-то время ремень чуть разогревается при движении и чуть удлиняется, что и приводит к пробуксовке на шкивах. Причем, при подтягивании через нек. время ремень снова удлиняется и т.д. Короче, вероятно проблема частично или пролностью решится при использовании круглого нетянущегося ремня с кордом и натяжного ролика. Еще хочу все же прикупить зубчато-клиновый ремень нужной длины и поэкспериментировать с ним, коль скоро уж у меня шкив под него есть.

To Peter:
По моим наблюдениям, у ведущего шкива небольших реборд высотой 3-4мм под углом градусов 20 к перпендикуляру рабочей поверхности шкива вполне достаточно, чтоб ремень никуда со шкива не делся без всякой центрующей его бочки. Но от "бочкообразности" шкива хуже точно не будет, его просто токарям делать проблематичней, особенно, выдержать симметричную бочку. Вот насколько бочкообразный шкив можно хорошо накатать - не знаю, ни разу таких не заказывал, у меня все шкивы для плоских ремней "прямые" с прямой накаткой. Прямая накатка делается прокатыванием с прижимом к поверхности накатываемого шкива каленого ролика с нужным "протектором".
Далее. Если при установке привода допустить перекос, ремень одной стороной будет постоянно тереться о реборду ведущего шкива и чуть по краю разлохматится, что, впрочем, не очень критично. Хуже плоский ремень себя ведет при перекосах на ведомом шкиве - постоянно норовит наползти на одну из реборд - понятное дело, его тянет на больший радиус. В какой-то степени лечится это приданием дну канавки ведомого шкива легкой бочкообразности вырезанным из автомобильной камеры и уложенным на дно резиновым колечком. Успехов!
Онлайн-статус
San

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.04.2008, cообщений 353
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:48 / 12.10.08

Изрядно провозившись с круглым приводным ремешком понял, что, вероятно, возможно его успешное "узкоспециализированное" применение, но только его нетянущейся версии с прочным кордом.
Далее. Взялся за изучение клиново-зубчатого ремня. У него с растяжением все в порядке - т.е., вообще не тянется ни фига. Поставил его на двухподвес с "клиновым" ведущим шкивом, ведомый шкив - стандарт 20", но урезанный до 21 мм. по ширине для возможности сместить его максимально "влево" в попытке "свести на нет" перекос ремня. Была солнечная сухая погода. Отмотал 20 км. - "ноу проблем!", ремень ни разу нигде не буксовал, как я не пытался его сбить на буксу, неоднократно применяя режим "газ до отказа, а там поглядим". Правда, выяснилось все же, что этот ремешок обладает некоторыми "замашками" плоского ремня в ослабленной форме - пытается влезть на больший радиус ведомого шкива, налезая на одну из реборд, но в силу геометрии своего сечения, это ему не очень-то удается - просто прижимается к одной из реборд и далее при движении так и "контачит" с ней одной стороной.
А вчера в порядке эксперимента переставил ремень на Стелс с колесом 24" и катнулся. Была пасмурная сырая погода. Smile Но множество луж на дороге привело лишь к тому, что моя спина и ниже ее (у меня было снято заднее крыло), пропитались обильным количеством "дорожной" воды. Весь вел, шкивы и приводной ремень были просто густо покрыты жидкой крязью - но нет долгожданной буксы и все! Smile И если бы не некоторая нестабильность ремня на ведомом шкиве (лезет, гад, на реборды!), результат испытаний я бы оценил на "5 с плюсом". И внутренний голос мне подсказывает, что "моторесурс" энтого ремешка - не менее 2-3 тыс. км, хотя, конечно, надо испытывать дальше.

To alekor:
мои респекты по поводу упорства и мужества в Ваших экспериментах с зубчатыми ремнями и шкивами! Правда, Вы молодец!
Онлайн-статус
San

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.04.2008, cообщений 353
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:20 / 13.10.08

Старая мысль о новом или новая мысль о старом. Very Happy
Возможно, как бы не упирались мои оппоненты, будущее не за зубчатыми ремнями с их не слишком большим "моторесурсом" и излишней склонностью к разрывам. Всяких заокеанских орлов с их якобы тысячными пробегами без разрывов ремней я в качестве примера для подражания не рассматриваю.
Собственно, мысль такая. Если пока не удается нам сделать шкив с оперативно изменяемым диаметром, то, возможно, удастся создать шкив с "неоперативно" регулируемым диаметром, но все же дающим возможность оптимально подстроить трансмиссию вела под свой двигатель, колеса и вес пилота для достижения наилучших тактико-технических характеристик мотопривода? Собственно, ничего нового в моей мысли нет. Все очень просто - добрый дядя-токарь делает нам два полушкива для клинового ремня, "суммарный диаметр" которого будет определяться количеством шайб (или длиной втулки) между полушкивами - чем больше расстояние между полушкивами, тем, естественно, меньше диаметр нашего чудо-шкива и больше передаточное число, т.е, больше динамики, но меньше скорости, и наоборот. Имея таблицу пересчета "расстояние между полушкивами - диаметр шкива - скорость движения" можно абсолютно точно настроить трансмиссию мотопривода под свои нужды и предпочтения. Как вам мысль?
И вообще, мне кажется, что, в большинстве своем, наши фанаты мотоприводов несколько недальновидно подсели только на концепцию зубчатого ремня, не рассматривая никаких других альтернатив. Confused А не раздвинуть ли нам границы наших экспериментов Question
Онлайн-статус
Jinn

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.03.2007, cообщений 569

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:45 / 13.10.08

Сан, таки Вы хотите пощупать ту скамейку с надписью - "Окрашенно"...
Ну есть ведь таблицы по гладким ременным передачам разного профиля...
Там есть данные - профиль - диаметр шкива - обороты - передаваемые момент/мощность...
Поищите, посмотрите...
Можно передавать и гладким, но не таком малом диаметре ведущего шкива - придется делать пром. передачу,
что, вобщем-то, все и делали раньше.
Онлайн-статус
San

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.04.2008, cообщений 353
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:25 / 14.10.08

Возможно, я не совсем точно выразился - речь в моем последнем посте идет о зубчато-клиновом ремне, а не о гладком. При вычерчивании предложенного мной "регулируемого" ведущего шкива для зубчато-клинового ремня не составит особого труда вывести зависимость: "расстояние между полушкивами - диаметр шкива (читай, передаточное число трансмиссии)". Ну, типа как вариаторный шкив в скутерах, только полушкивы мы тупо разводим сами на нужное нам расстояние и фиксируем их. Просто, в своей практике использования готовых ведущих шкивов для гладких ремней с фиксированным диаметром не раз ловил себя на мысли, что "эх, этому бы шкиву чуть-чуть побольше диаметра (т.е., скорости для нас), а с этим мотором бы чуть побольше динамики - чуть бы уменьшить диаметр ведущего шкива и все бы было супер". Можно, конечно, наточить шкивы разных диаметров под все случаи жизни, но уж как-то это нетехнологично, что ли. Я же предлагаю сделать "универсальный" шкив с изменяемым вручную диаметром как некий "регулируемый" (и регулирующий передаточное число) элемент трансмиссии для ее тонкого тюнинга.
Уф, выговорился... Smile
Онлайн-статус
Jinn

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.03.2007, cообщений 569

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:55 / 14.10.08

Что такое зубчато-клиновой ремень м где на это можно посмотреть?
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5687

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:17 / 14.10.08

San, про зубчатые и плоские ремни если читать между строк, многое ясно, а вот клиновой - неизвестная зона. Лежит "табу" невозможности огибания малых радиусов. Проверить бы. У вас готов шкив - проехать 1000 км в разных погодных условиях; если победа, то можно взяться и за усовершенствования.
Онлайн-статус
San

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.04.2008, cообщений 353
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:45 / 14.10.08

To jinn and Велосипедист:
Да в и-нете полно инфы, называется он правильно "узкопрофильный клиновой ремень с формованным зубом". Ну, типа, обычный клиновой ремень, только в нем еще зубов чуть ли не на 2/3 его толщины напилили, чтоб он, бедолага, мог на малых радиусах работать. Каюсь, я его "заставляю" работать на диаметрах в три раза меньше его расчетных. Поэтому, допускаю возможное появление трещин на его внешней поверхности от чрезмерного перегиба при эксплуатации, но ежели это произойдет через неск. тыщ км, то может, энто самое оно и есть? Very Happy
Короче, кататься, кататься и еще раз кататься "в разных погодных условиях". Но, блин, как я не люблю ездить под дождиком... Laughing
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1752
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:18 / 24.10.08

To San: Я все таки решил опять двигаться в сторону плоских ремней. Хотя зубчатый ремень со страхующим роликом не испытан до конца и не известен ресурс в данной конфигурации (скорей всего займусь полноценными испытанимя похже) меня тянет на плоские ремешки. Из-за бОльшего ресурса. Кстати,ресурс ограничен толщиной ремня? Т.е. от веремни он стирается в толщине?

Пока выяснил, что выше всего трение между кометовским перевернутым ремнем и резиной. Есть мысли делать накатку, но пока нет идей как - поделитесь технологией. Я думал развести с клеем металические опилки и тонким слоем на шкиф наклеить - но это как то не надежно думается будит.
Онлайн-статус
San

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.04.2008, cообщений 353
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:16 / 26.10.08

Для повышения сил трения в месте контакта пары "ремень-ведущий шкив", наш плоский ремень приходилось довольно сильно натягивать, что, конечно, отрицательно сказывалось на его ресурсе и приводило к его более ускоренному износу (ну да, стирается по толщине). Но даже в таком режиме использования плоский ремень, который мы применяли, дает значительную фору зубчатому ремню по ресурсу, надежности и "неубиваемости". Правда, за все надо платить - происходит интенсивный износ не только самого ремня, но и ведущего шкива - ремень довольно быстро (1-1,5 тыс. км или около того) "съедает" накатку шкива и шкив становится гладко отполированным, несмотря на то, что мы пытались разными способами укрепить поверхность шкива (закалка, цементирование и т.д.). Как себя поведет и надолго ли его хватит, вывернутый зубчатый ремень, если честно, не представляю.
Накатку на шкиве нам делали на токарном станке механическим способом. У меня тоже была аналогичная Вашей мысль - для повышения фрикционных св-в, поверхность ведущего шкива (прям по его накатке) смазывать эпоксидным клеем с замешанным в нем песком (вначале так хотел попробовать) или мелкой резиновой крошкой (как я уже делал на ведомом шкиве). Кстати, такую "обработку" поверхности шкива, наверное, можно было бы неоднократно повторять по мере истирания нанесенного слоя. Но до практических опытов с ведущим шкивом у меня дело не дошло. Была еще мысль наклеивать колечко из кусочка ремня нужной длины на шкив, тоже не дошло до практики. Как-то я вообще несколько "остыл" к плоским ремням... Confused
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:41 / 03.02.09

Так получилось ли поставить мотор на сайлент-блоки?
Онлайн-статус
San

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.04.2008, cообщений 353
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:58 / 11.02.09

Как показала практика, сайлентблоки под мотором от его вибраций почти не спасают, при этом несколько усложняя и удорожая конструкцию. Думаю, можно ими пренебречь...
Онлайн-статус
Jinn

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.03.2007, cообщений 569

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:30 / 11.02.09

Вибрацию малых моторов эффективно снимают только пружины.
Смотрите подвеску бензопил - там это давно отработанно.
Онлайн-статус
San

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.04.2008, cообщений 353
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:30 / 27.02.09

Возможно это и так, но в нашем-то случае такая подвеска неприминима - расстояние между центрами шкивов меняться не должно. Или там какие-то хитрые пружины?
Kostantin

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.05.2009, cообщений 26

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:05 / 27.06.09

Ездил сегодня на Юнону и воочию видел Александра (San) и его мотовел. Давно хотел живьём посмотреть на мотовелосипед, а тут даже прокатиться дали =) . Конструкция подвеса мне понравилась. В общем, как только деньги появятся - куплю. Я уже задолбался свою Ригу на даче мучить.

P.S.: Я сделал пару-тройку фотографий, если можно\нужно, то могу выложить. Кстати, конструкция подвеса на сайте СТС и та, что я видел сегодня, изрядно отличаются. Не успели сайт обновить?

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Горный дырчик) | Зацените... »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов