Модификации Риги12. Важно для реставрации.

( 1, 2, 3, 4  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » История » Модификации Риги12. Важно для реставрации.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:56 / 25.08.08 | Последний раз редактировалось: Wagner (22:28 / 31.08.08), всего редактировалось 1 раз

Question Question Question Всем участникам форума, а особенно владельцам Риги12.

Давайте наконец обсудим такие вопросы:
1. Когда начали выпускать Ригу 12?
2. Какие изменения были у самой первой Риги12, по сравнению с Ригой4 ?
3. Устанавливали по началу на самой первой Риге 12 двигатель S-52?
4. Какие изменения произошли с Ригой 12 позже?
5.Как выглядит самая последняя (перед Ригой 16) модификация Риги12?
6. Когда завод перешёл к выпуску Риги16 и закончил выпускать Ригу 12 ?

И вот персональный вопрос лично от меня. А не Рига 4 ли у меня с другим баком?
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Задний фонарь я поставил сам, родного не было, двигатель от Риги 4, седло тоже, рама тоже похожа, родной бак (такой же как на Риге 7)
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

встаёт в штатные крепления как родной.
Посмотрите внимательно. Если это так, то пусть будет Ригой 4, тем более что я легко могу заменить бак и задний фонарь.
А настоящая Рига 12 у меня есть.
Модификации Риги12. Важно для реставрации.


Для ориентирования даю фото Риги 4
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=6180
Хозяин данного образца уважаемый Dagger Я думаю он не возражает по поводу публикации его фото. Заранее ему спасибо.
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Модификации Риги12. Важно для реставрации.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:15 / 25.08.08

В этой теме желательно всем владельцам Риги 12 вставлять свои фото и ссылки. Пусть будет нашая общая тема.
А других не пущать! Very Happy
Это наш домик! Very Happy
Пусть сначала заведут себе Ригу 12.
Самая лучшая и правильная Рига 12, это Рига Александра
Модификации Риги12. Важно для реставрации.


Фото остальных владельцев жду.
Онлайн-статус
Dagger

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.09.2007, cообщений 152
Люберцы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:15 / 25.08.08

Wagner писал(а):

Хозяин данного образца уважаемый Dagger Я думаю он не возражает по поводу публикации его фото. Заранее ему спасибо.

Всегда пожалуйста Wagner! Рад помочь общему делу в поисках истиныSmile
Онлайн-статус
misha-i-misha

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.03.2008, cообщений 69

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:47 / 25.08.08

Модификации Риги12. Важно для реставрации.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:51 / 25.08.08

Ну вот и первая истина. Рама у Риги12 раннего выпуска отличается от рамы Риги4 наличием отверстия для воздушного фильтра. Позже добавилось иное крепление бензобака.
У Риги4 фильтр был из мочалки в пластиковом корпусе.
Значит у меня лично, рама всё же Риги 12. Осталось узнать про мотор.
просто вовчик

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.07.2008, cообщений 3
Откуда: Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:25 / 25.08.08

А что именно хочется узнать про мотор. В моей теме "Рига-4 (s52). Первый ремонт первого мопеда." есть фото моего движка и его крышек.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:25 / 31.08.08

Итак, начнём с Риги4.
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Рама этого мопеда почти не отличалась от Риги3.
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

И в дальнейшем, вплоть до Риги22,
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

она практически не изменялась.
Рига4 имела, в отличии от Риги12 другой задний фонарь, иной воздушный фильтр, иной бензобак.
Смотрим Ригу 4:
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Задний фонарь действительно красивый, он из металла, с красным глазком.
Нормальных экземпляров Риги4 осталось мало. Большинство были покрашены достаточно скромно:
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Модификации Риги12. Важно для реставрации.

И вот тут конструкторы решаются на модернизацию. Меняют воздушный фильтр с мочалкой на сухой бумажный элемент, в раме появляется отверстие под него, в угоду дизайну меняется бензобак. Крышка из завинчивающейся становится просто вставляющейся.
Меняется задний фонарь на полностью пластиковый. А других изменений нет. И мощность генератора и зажигание остаются прежними.
И вот тут возникает вопрос, на который никто так и не дал ответа. Была ли Рига12 с двигателем Риги4? По крайней мере в первой партии выпуска.
Затем Рига12 получает двигатель S-57, карбюратор к-60, новое седло.
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Как вариант её предлагают вот с таким бензобаком.
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

И вот вам уже Рига16, с иным креплением руля, другим задним фонарём и двигателем S-58 с кикстартером, но опять таки со старым зажиганием и дохлым генератором (18 Вт) Новый багажник ещё забыл.
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Цвета у Риги16 гораздо веселее, использовали металлик.
То есть, по сути, Рига4, Рига12 и Рига16 это с минимальными изменениями одна и та же модель. Рейсталлинг, так сказать.
Даже следующая (и последняя) Рига 22 имела ту же компоновку и практически ту же раму. Правда тут был иной двигатель, V-50. Но и тут не супер новая модель, а просто замена двигателя.

И вот второй главный вопрос, для чего создавалась тема.
Можно ли поменяв на Риге 12 бензобак, двигатель и задний фонарь превратить её в Ригу4. Если нет, то почему?
Я хочу это сделать, стоит ли? Ставлю вопрос на голосование.
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:19 / 31.08.08

Wagner, на Р-4 из моего детства был пластмассовый фонарь. Этот вопрос уже где-то обсуждался и пришли к консенсусу, что пластмассовый фонарь появился на Р-4. Говорят, что на ранних моделях переключение передач было в обратную сторону т.е. вниз - первая, а вверх - вторая, но я сей факт доподлинно тоже не помню и поддержать или опровергнуть не могу. Мотор S-57 вышел только на Р-12, опять же в результате дебатов выяснили, что даже S-57было несколько модификаций и на первые карбюратор К-60 без изменения конструкции переходника просто не встаёт. Таким образом для контррестайлинга нужно как минимум три вещи:
1) мотор S-52. Не могу сказать точно, но возможно, что крышки от S-52 встанут на S-57
2) бак от Р-4
3) седло от Р-4
А главное: нужно для себя окончательно определить с какой целью будет произведена переделка.

P.S. Пока не голосовал, потому как цель не понятна.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:44 / 31.08.08

Ну наконец то вы Александр ответили. А то я тут несу ахинею, несу и никто меня не останавливает. Very Happy

Цитата:
на Р-4 из моего детства был пластмассовый фонарь. Этот вопрос уже где-то обсуждался и пришли к консенсусу, что пластмассовый фонарь появился на Р-4.

Вот у Dagger он явно металлический.
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

На моей Риге 4 он был эбонитовый. но выглядел также. Очень хорошо помню, я его уронил и разбил. А потом склеивал дихлорэтаном, а он его не взял, значит эбонит. Розетки старинные из него делали и патроны для ламп. Он ещё вонючий когда нагревается.
А вы, я так понимаю настаиваете на том, что он был как у Риги12?


Цитата:
Говорят, что на ранних моделях переключение передач было в обратную сторону т.е. вниз - первая, а вверх - вторая, но я сей факт доподлинно тоже не помню и поддержать или опровергнуть не могу.

Нет всё было как на Риге 12. Наоборот переключались "Стадионы"
У них механизм переключения был по типу ручки газа у дырчика. Только элементы были крупнее. Может Рига3 была иной?


Цитата:
Мотор S-57 вышел только на Р-12, опять же в результате дебатов выяснили, что даже S-57было несколько модификаций и на первые карбюратор К-60 без изменения конструкции переходника просто не встаёт. Таким образом для контррестайлинга нужно как минимум три вещи:

То есть S-52 не было совсем? А что если ещё оставались не складе и на некую переходную модификацию их всё же ставили?

Цитата:
1) мотор S-52. Не могу сказать точно, но возможно, что крышки от S-52 встанут на S-57

У меня S-52, совершенно точно. Даже цилиндр и голова есть родные (сейчас стоит от ш5Cool

Цитата:
2) бак от Р-4

Есть, правда без завинчивающейся крышки, но это не беда, найдём.

Цитата:
3) седло от Р-4

У меня оно уже стоит.

Цитата:
А главное: нужно для себя окончательно определить с какой целью будет произведена переделка.

У меня есть ещё одна Рига12,
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

а вот Риги4 пока нет.
Была такая:
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

а станет вот такая:
Модификации Риги12. Важно для реставрации.
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:05 / 01.09.08

Wagner, не настаиваю, а констатирую, что у последних Р-4 он был как у Р-12. Я тоже в своём детстве бил фонарь на Р-4, случайно...
Как пример фото
Модификации Риги12. Важно для реставрации.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:20 / 01.09.08

Цитата:
не настаиваю, а констатирую, что у последних Р-4 он был как у Р-12. Я тоже в своём детстве бил фонарь на Р-4, случайно...


А как насчёт двигателя, был 52-й на риге 12 иль не был?
А вообще конструкторы с Сарканы Звайгзбдзне Very Happy живые?
Чёто я их на форуме не видел.
Я бы из ихних фото алтарь соорудил и молиться, молиться. Заодно и вас с хаммером где нибудь в низших божествах повесил. У меня, кстати был класный кришнаитский алтарь. Осталось от него мало, пришлось этим убогим подарить, жалко их. Но Кришна и Ганеш, а также страшный такой со змеями остались, и чаша для подношений с полочкой и благовониями осталась.

Ну так вот, написал бы нам главный конструктор и расставил бы всё по своим местам. Сказал бы: "Значит так пацаны, слушай сюда. Фонарь был, потому что те которые должны быть, закончились на складе, а эти ещё не подвезли, я и скомандовал: Ставь эксперминтальные, план надо выполнять! Двигатели от Риги4 оставались ещё на складе, ну не выбрасывать же. Ставили их. Лепили из того, что было под рукой. А вы теперь мучаетесь, думаете как на самом деле было"
Онлайн-статус
deBugger

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.12.2007, cообщений 6

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:44 / 01.09.08

Wagner писал(а):

Цитата:
Говорят, что на ранних моделях переключение передач было в обратную сторону т.е. вниз - первая, а вверх - вторая, но я сей факт доподлинно тоже не помню и поддержать или опровергнуть не могу.

Нет всё было как на Риге 12. Наоборот переключались "Стадионы"
У них механизм переключения был по типу ручки газа у дырчика. Только элементы были крупнее. Может Рига3 была иной?

Да, на Риге-3 передачи действительно переключаются _наоборот_ (вниз - первая, а вверх - вторая). Двигатель S-51.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:10 / 01.09.08

Совет нужен как лучше сделать. Если красить в два цвета, то переднее крыло расклепать, окрасить отдельно крыло и трубки крепления и заклепать (свинтить) или окрасить целиком? Здесь на фото присутствуют оба варианта....

И ещё. Первый цвет - крылья, бак, щиток цепи. Второй - всё остальное, включая багажник, маятник подвески и лапку тормоза. Так?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:15 / 01.09.08 | Последний раз редактировалось: Wagner (20:14 / 03.09.08), всего редактировалось 1 раз

Цитата:
Совет нужен как лучше сделать. Если красить в два цвета, то переднее крыло расклепать, окрасить отдельно крыло и трубки крепления и заклепать (свинтить) или окрасить целиком? Здесь на фото присутствуют оба варианта....

Раскручивают и свинчивают не столько для удобства окраски, сколько для зачистки ржавчины. Поэтому разбирать надо в любом случае.

Цитата:
И ещё. Первый цвет - крылья, бак, щиток цепи. Второй - всё остальное, включая багажник, маятник подвески и лапку тормоза. Так?

А ещё присутствует некрашенный алюминий и чёрная резина и кант на баке, ручки тоже чёрные. Поэтому можно для живости восприятия покрасить некоторые элементы в чёрный цвет. Например глушитель, подножку, щиток цепи, держатели крыла. Должно само напроситься. Я вот сделал щиток чёрный и крышки задних пружин. Разве не к месту?
В человеке изначально заложено гармоническое восприятие. Сам он не может, к примеру, хорошо рисовать, но отличить плохую живопись от хорошей может.
Поэтому присматривайся, прикидывай и делай как тебе захотелось.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:21 / 03.09.08

О третьем цвете даже и не подумал. В виду отсутствия упомянутых уважаемым Wagner деталей:
Про крепление крыла я уже спросил (демонтирую для удобства и покрашу в цвет рамы); глушителя, можно сказать нет - имеющийся самопальный прямоток не позволит комфортно ездить, ищу другой; крышек задних амортизаторов нет и в живую ни разу не видел - видать их сразу ломают; к подношке у меня негативное отношение - грязесобиратель, гремучий (т.к. дальнейшее использование, исключительно - дальнобой, найду куда прислонить в конце пути) т.е. ставить не буду; оставшийся щиток цепи можно приплюсовать к цветовой связке - крылья - бак. Ну, а оставшуюся небольшую деталь - лапку тормоза, можно приплюсовать к цвету рамы.

Понял что поздно начал искать нейтрализатор ржавчины. Попавшийся мне зимой больше не попадался. Позади десятки хозмагов и магазинов автозапчастей. Затарился немного и другими. Это предупреждение относится к тем, кто идёт следом: не стоит думать, что когда надо пойдёшь и купишь нужное средство (лак, краску и т.п. и т.д.) - может пропасть из продажи и всё. Например: весной денег пожалел на доргую грунтовку по цветным металлам (Хаммерлайт). Теперь её в нашем городе просто нет. Нет и всё.

Про Ригу-12, 16. В течении этого сезона не видел ни одной ни в городе ни в пригородах. Хотя, город не маленький - 800 тыс. жителей. По объявлениям так же не попадалось. Перевелись.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( 1, 2, 3, 4  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Просто интересный сайт об истории велосипедного дела | Д 14 и мопед Пегас. История неудачи.... »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio