Модификации Риги12. Важно для реставрации.

( Пред.  1, 2, 3, 4  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » История » Модификации Риги12. Важно для реставрации.
Онлайн-статус
Pluto

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2009, cообщений 116
Долгопрудный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:40 / 03.09.10

Подниму тему.
Как обстоит дело у Риги-12 с декомпрессором?
Являюсь владельцем то ли Риги-4, то ли Риги-12
Мотор Ш-57, с декомпрессором
Шильдик:
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Цифра "4" - это год или модель?
Судя по комплектующим, четверка может быть и годом
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:08 / 03.09.10

Декомпрессор полностью исчез с приходом электронного зажигания, то есть, начиная с мотора Ш62 и Риги22. На Риге 12 и Риге 16 декомпрессор был.
Цифра "4" это 1974 год. Переход с Риги 4 на Ригу 12, по нашим данным это 1972-73. Так что, скорее всего у вас Рига 12, это определяется по наличию отверстия в раме под элемент воздушного фильтра, который у Риги 12 впервые переместился внутрь рамы, под седлом.

Переходные Риги 12 могли оснащаться мотором Ш52, затем на конвеер встал Ш57, позже в Ш57 изменили ванну под карбюратор К60. Потом мотор получил и сам карбюратор К60 взамен К35.
Заключительные изменения произошли, когда на конвеер уже встала модель Рига16. Это 1976 год. Тогда на Ригу 12 установили иное седло, появилась модификация с прямоугольным баком, так
называемая "экспортная" Около года Рига 16 и Рига 12 выпускались совместно.
Онлайн-статус
Pluto

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2009, cообщений 116
Долгопрудный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:17 / 03.09.10

Уважаемый Вагнер! (Падая ниц, стукаясь лбом об пол) Скажите, что у меня за мутант?
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Модификации Риги12. Важно для реставрации.

P.s. Фара и фонарик демонтированы для транспортировки
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:36 / 03.09.10

Ходовая часть Рига 4, мотор от Риги 12.
Отверстия в раме под воздушный фильтр отсутствует, бак. Это признаки ходовой Риги 4. Мотор скорее всего умер и на его место поставили Ш57, оставив воздушный фильтр от старого двигателя.

Вариант, что Риги 4 (в переходном к Риге 12 виде) могли унаследовать Ш57, маловероятен, скорее было наоборот, остатки Ш52 могли ставить на Ригу 12. Хотя кто его знает, как там было на производстве.
Онлайн-статус
Pluto

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2009, cообщений 116
Долгопрудный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:42 / 03.09.10

Хорошо, один момент неясен, как быть с годом выпуска?
Рига-4 - до 73 года, дальше, Рига-12..
Похоже, это Рига-12, собранная из остатков 4-х Риг, рама в частности.
Онлайн-статус
Pluto

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2009, cообщений 116
Долгопрудный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:26 / 03.09.10

на сайте музея ретро-автомобилей данные что:
Рижский мотозавод (РМЗ)
1. Мопед "Спиридитис" (1958 г.) с двигателем 60 см3
2. Мотовелосипед «Гауя» (1961-1963)
3. Мопед «Рига-1» (1961-1965)
4. Мопед «Рига-3» (1965-1969)
5. Мопед «Рига-4» (1970-1974)
6. Мопед «Рига-6»
7. Легкий мопед «Рига-5» (1966-1975)
8. Легкий мопед «Рига-7» (1975-___)
9. Легкий мопед «Рига-11»
10. Мопед «Рига-12» (1974-1979)
11. Легкий мопед «Рига-13»
12. Мопед «Рига-14»
13. Мопед «Рига-16» (1979-1984)
14. Мопед «Рига-22» (1984-1986)
15. Мопед "Рига-24" РМЗ-2.124 (1986-
16. Мини-мокик "Мини" РМЗ-2.126 без задних амортизаторов (1984-
17. Мини-мокик "Мини" РМЗ-2.130 (1986-
18. Мокик «Дельта» РМЗ-2.134 (РМЗ-2.134-01)
19. Мокик "Мини Дельта"
20. Мокик "Стелла" РМЗ-2.136
тогда получается, что моя вполне могет быть и 4-й Ригой
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:33 / 03.09.10

Ага... А на тот сайт скопировано с нашего же Марки Советских мопедов для истории

Так что боюсь, в сети бОльших знатоков, кроме нас (Вагнера), и не найти будет...
Онлайн-статус
Pluto

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2009, cообщений 116
Долгопрудный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:58 / 03.09.10

И правда.. Smile
Значит, я по адресу сюда зашел
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:12 / 03.09.10

Pluto писал(а):

Похоже, это Рига-12, собранная из остатков 4-х Риг, рама в частности.


Обычно переходные модели существуют в течении года. На складе есть некоторое количество рам от предыдущих моделей, двигатели и прочая фурнитура.
Ну не выкидывать же?
Тем более что фактически первые Риги 12 отичались от Риги 4 только наличием отверстия под воздушный фильтр в раме и иным бензобаком.

Задний фонарь из красного оргстекла уже был на последних моделях Риги 4. То есть рама от Риги 4 была почти точной копией рамы Риги12, там и крылья похожи и седло.

А ближе к выпуску Риги 16, Рига 12 стала получать элементы от Риги 16, седло, карбюратор и так далее.

Интересен переход от Риги 3 к Риге 4. Сначала Рига 3 получает менее массивное переднее крыло, потом идут варианты моторов Ш51-Ш52.
С бобиной и без бобины.

Переходная Рига 4 наследует зажигание без бобины, замок седла без фиксирующей скобы, с двумя штырями и пружинками, элементы передней вилки, фонарик габарита. И...шильдик Рига 3, хотя по факту это Рига 4.

На самом деле всё просто, что оставалось на складе, из того и лепили.

Советую вам сравнить год выпуска на раме и на моторе. На моей Риге 4 год выпуска 1967 рама и 1968 мотор, она из самых первых партий.

Ваша Рига 4 из завершающей партии, на стыке с Ригой 12.
Онлайн-статус
Pluto

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2009, cообщений 116
Долгопрудный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:24 / 03.09.10

собственно вот он:
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

1973 год?
Онлайн-статус
Clin

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.11.2009, cообщений 5
Киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:19 / 13.09.10

Вот и я стал владельцем Риги-12.
Тема тут: Рига-12 - вопросы по реставрации

Если есть возможность, дайте ответы на возникшие вопросы, ещё другие возникнут наверняка по ходу дела. Вопросы переносить сюда не буду, дабы не дублировать Wink .
Онлайн-статус
Orik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2009, cообщений 253
Даугавпилс
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:27 / 13.09.10

Cool У риги 4 был узкий "лаз" в бардачек, а у 12-й уже расширенный (покрайней мере такие встречались мне)....
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:48 / 13.09.10

Кстати, чтобы рука не застревала, когда необходимо достать ключ из под седла лучше вставить туда пластиковую бутылку с отрезанным дном. На 2 литра. Она станет квадратной и там всё умещается. Саму бутылку можно использовать как воронку в дальнейшем. Проще вытащить всю бутылку с ключами, чем лазить под седлом обдирая руку.

Насчёт года мотора , да, это 1973 год. Рама с мотором может отличаться по году, обычно разница не более года.

То есть, всё говорит о том, что ваша модель из завершающей партии Риги 4. Это 1973-74 год.

Но! Картер Ш57, может маркироваться как картер Ш51. Маркировка над правой педалью, правая половина двигателя. Посмотрите внимательно. Заводской номер и год тоже наносился на правой половине мотора.
Значит ничто не мешает прикрутить правую и левую крышки от мотора Ш57, а также установить более современный цилиндр с квадратным ореберением.
Онлайн-статус
Pluto

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2009, cообщений 116
Долгопрудный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:06 / 13.09.10

Wagner писал(а):
Значит ничто не мешает прикрутить правую и левую крышки от мотора Ш57, а также установить более современный цилиндр с квадратным ореберением.

У меня примерно те же соображения, крышки могли и поменять, не говоря про цилиндр..
Посмотрю маркировку картера, как только смогу.
Спасибо.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:48 / 14.09.10

Wagner писал(а):
Кстати, чтобы рука не застревала, когда необходимо достать ключ из под седла лучше вставить туда пластиковую бутылку с отрезанным дном. На 2 литра.

Совет хорош, но греметь будет. На самом дне у меня бутылочка с маслом, пластиковая из под минералки на 330 мл. А инструменты в плотном холщёвом (льняном, из под конфет, подарочный "С новым годом"!) мешочке свёрнуты с сложены в виде рулона. Инструментов не много: отвёртка, свечник и свечи, шестигранники для картера, разводной ключ до 19 мм, вороток с удлинителем и головками на 8, 10, 13 мм, ключ 8х10 мм, штатный съёмник магнита генератора.
С таким набором я бесстрашно уезжаю за десятки километров от дома....

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3, 4  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Просто интересный сайт об истории велосипедного дела | Д 14 и мопед Пегас. История неудачи.... »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов