Мокрое дело..., или кинематика зубчатого ремня...

( 1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (3)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » Мокрое дело..., или кинематика зубчатого ремня...
Онлайн-статус
Jinn

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.03.2007, cообщений 569

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:30 / 13.10.08

Разбор полетов Кометы в мокрой атмосфере.
Часть первая.

Что рвет ремень Кометы?
Какая сила?
Откуда она берется?
Именно рвет - не режет, не мочалит, не срезает зубья, не пилит изношенными зубьями ведущей шестерни, а просто рвет - сразу и без предупреждения.

Ремень с кевларовым кордом может выдерживать очень большие нагрузки.
Крутящий момент двигателя, без использования редуктора, даже близко не находится от искомой величины.
Он на несколько порядков меньше силы способной порвать ремень...
Но рвет ремень именно мотор.
Как? Где силы берет на такое злодейство?!
Да очень просто - мотор эти силы аккумулирует.
В своем маховике.

Кто-нибудь катался на велике с изношенными зведочками?
Помните как проскакивала цепь по их кривым зубьям?
Когда встаешь на педалях и всем весом тащишь себя в гору?
Проскакивание цепи воспринималась как серия ударов. Бам-бам-бам...
Вот такие удары и рвут ремень на Комете.
В момент проскакивания ремня на ведущем ролике, моторчик успевает набрать дополнительные обороты, маховик эту энергию запасает и в момент сцепления шкива с ремнем, передает все это ему...
Сразу передает, резко, ударом.
Хрясь... И пополам! Laughing

Счас поем и расскажу почему по мокрому, и как бороться... Laughing
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1752
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:41 / 13.10.08

Именно так и я считал и считаю. Аналогия с ослабленной цепью просто в точку.
Онлайн-статус
Jinn

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.03.2007, cообщений 569

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:09 / 13.10.08

Продолжение банкета:
Итак, вспоминая свою прошлую жизнь в качестве лучшего механика сборной России по ралли (грамотка имеется Cool ), я вдруг обнаружил, что все убитые зубчатые ремни ГРМ, прошедшие через мои руки, не были порванны...
Либо с них срезало 2-3-4 зуба, либо (если это происходило на очень высоких оборотах) их до кучи перепиливало зубчатым шкивом (инерция вала). Перепиливало, а не рвало!
А на Комете рвет...
В ГРМе существует натяжитель и успокоитель.
Как думаете - зачем?
Причем, есть вариант и без чисто-успокоителя, но там ролик натяжителя работает и как успокоитель.
Что делает успокоитель?
Он убирает "расколбас" ветвей ремня.
Даже сильно натянутая ветвь ремня, в динамике, будет отклоняться от оси движения по 20-30 мм в одну сторону!
Телепаться с амплитудой до 60 и более миллиметров на одной ветке!
А их две... Laughing

Почему возникают такие колебания?
1. Знакопеременные нагрузки от двигателя.
2. Нагрузки вызванные несоосностью шкивов.
3. Динамически меняющееся расстояние между шкивами (это, блин, тока на Комете...).
4. Проскакивание ремня на ведущем шкиве.
5. Букс ремня на ведомом шкиве (возможно только на гладком шкиве).
6. Прочее...

Для чего так подробно про расколбас?
Потому, что надо!
Если кто умеет - нарисуйте в этой теме, рядом две кинематические схемы - Кометы, и Апельсина - удобней будет пояснять.

Итак, причина разрывов ремня - проскакивание его на ведушем, зубчатом шкиве.
Причины проскакивания - (сорри, пиво принесли... Laughing )
Онлайн-статус
Jinn

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.03.2007, cообщений 569

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:51 / 13.10.08

Далее - причины проскакивания.

1. Просто слабое натяжение ремня - шкив начинает вращаться под ремнем...

2. Сброс газа на большой скорости - ведомый шкив (колесо) начинает крутить ведущий шкив (и, соответственно, двигатель - сцепление не успевает мнгновенно рассоединить ведущий шкив с мотором).
В этом случае, задняя, свободная ветвь ремня, не тянет шкив, а толкает его. А ремень-то - гибкий...
Он выгибается вверх, затем пружинит вниз... Амплитуда растет...
Расколбас, и срыв зубьев ремня с ведущей шестерни в момент выгиба задней ветви ремня вверх.
Затем, на обратном ходе ремня вниз, он цепляет ведущую шестерню, но в этом случае сильного рывка нет - шкив выбирает слабину ремня, да и инерция, и скорость колеса не сравнима с инерцией и скоростью коленвала и маховика идущего в разгон мотора.
Проскакивание ремня на сбросе газа неприятно, но не критично и к обрыву не ведет (только к рессурсному износу с последующим срезом зуба - до этого еще никто из Кометчиков не дошел Laughing ).

3. Проскакивание при наборе, при движении внатяг.

Вот тут бы схемку для наглядности... Laughing
Но, раз нету художников, представьте (или нарисуйте это дело на бумажке) себе два шкива.
Один маленький вверху, второй внизу и раза в три больше по диаметру.
Расстояние между их осями сделаем равным диаметру нижнего шкива.
"Оденем" на них ремень.

Итак, для простоты дальнейших пояснений, допустим, что верхний, малый, ведущий шкив имеет 12 зубьев.
И что ремень его охватывает на 3/4 его диаметра, те. в зацеплении одновременно участвует его 9 зубьев.
Три сверху, и по три справа и слева.

Теперь рисуем катаклизьмь.

Поскольку правая и левая ветви ремней, после их разделения ведущим роликом, живут каждая своей жизнью, и имеют личную, независимую от другой ветви картину расколбаса, рисуем ситуацию, когда обе ветви ушли вверх-всторону.
Левая - влево, правая - вправо.
В такой позиции, уже только треть ведущего шкива цепляет зубья ремня. Всего три зуба из девяти...
Добавлю ужаса - зубья ремня и зубья шкива мокрые, и значит скользкие (а у кого-то, до кучи, зубья шкива еще и снощенны по высоте-глубине-профилю, скошенны и не параллельны зубьям ремня... Very Happy ).
Еще фактор - одновременно с таким выгибом ветвей ремня вверх, начинается букс ремня по гладкому, ведомому шкиву - он ведь не просто гладкий, а еще и мокрый... Laughing

Всем достаточно факторов для наступления момента проскакивания ведущего ролика под ремнем?
О,кей.
Итак, ведущий шкив подбросил оставшуюся, верхнюю часть ремня, с тремя цеплявшимися зубьями вверх, и мотор улетел по оборотам туда-же.
И ремень в этот момент ВООБЩЕ остановился!!!
На ведомом шкиве, он как раз буксовал, а ведущий подбросил ремень, и крутнулся под ним, набрав обороты...

И тут обе ветви ремня пошли вниз... Laughing
Зажали ведомый шкив, зацепились всеми зубями за ведущий...
Рывок (удар) - и все, можно натягивать на шкивы колготки... Laughing

В теории, такая ситуация может возникать на каждом обороте коленвала умноженном на колличество зубьев ведущего шкива....
А оборотов там от 4000 до 7500. На каждой минуте...
Посчитали?
Конечно, в реале, такие совпадения возникают не на каждом обороте мотора, и не на каждой минуте...
Но они есть.
И их много.
И такие микроудары потихоньку надрывают нити корда ремня.
И в итоге рвут корд и ремень.

А причина - либо безграмотность конструктора такой кинематики привода, либо наоборот - грамотное исполнение заказа разработчика на стабильный спрос на расходные материалы...
Бизнес, господа, бизнес... Very Happy

Как лечить - надеюсь в этот раз мне удалось донести до аудитории необходимость и подпружиненного ролика, и установки его как можно ближе к ведущему шкиву, и вредность консольного крепления мотора на подседельной трубе...

А может и не удалось - забанят, нафиг, за флуд... Laughing
Онлайн-статус
lexxxa_82

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.02.2009, cообщений 76
Климовск М О
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:37 / 31.03.09

Здравствуйте, "Комету копейку" приобрёл пол месяца назад и уже успел порвать один ремешок. Правда комплект я брал б/у и ремень был в приличном износе и при езде по снежку я его и убил.
При внимательном осмотре остатков ремня обнаружил, как уже было неоднократно сказано, что ремень именно порван а не пропилен шкивом. Но сама структура этого ремня была рыхлой. Рыхлость заключалась в том, что при изгибе ремня были видны маленькие трещенки. Они были с рабочей стороны и с гладкой. То есть ремень разрушался под действием чего-то и потом порвался в слабом месте. Что могло бы быть причиной такого износа ремня?
1. Как уже было сказано - рывки ремня в момент изменения геометрии шкивов (косоль двигателя и ведомый шкив немного "играют" при езде) при пробуксовки на ведущем и ведомом шкиве. В результате рывок и порваный ремень.
2. Моё предположение - при езде ремень изгибается в обе стороны (при стандартной установке комплекта) в результате чего появляются микротрещены в теле ремня, которые до поры до времени особых бед не приносят. При изгибании ремня в одну только сторону данные трещинки остаются всегда в закрытом положении. А в нашем случае они открываются то с одной стороны - ведущий и ведомый шкив, то с другой стороны - натяжительный ролик ремня. Далее, мы мочим ремень в дождик или снежок. Ремень намок, в микротрещинках вода и ремень изгибается то в одну то в другую сторону. Трещинки с водой закрываются и открываются, получаем гидро удары (ЖИДКОСТИ ПОЧТИ НЕ СЖИМАЮТСЯ). Ремень рвёт вода которая в микротрещинах. В результате такого износа - рывком по п 1. рвёт ремень.

что думаете господа Question
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4420

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:58 / 31.03.09

А сколько ваш б.у. ремешок прошёл?

Обычно если появились трещенки то это порядка 500км.

По имеющейся у меня статистике люди проезжают до обрыва ремня 500 600км.

У меня так же.А один прошёл около 700км (крым) другой 800км. (ленобласть)-перед разрывом были сплош в трещинках и выбоинах.Бывало и меньше 100.

Влияние марки ремня на ресурс не почувствовал (ну видимо есть)

Ресурс резко снижается от намачивания.

Есть мнение, не подтверждённое практикой, что на обрыв ремня влияет:

1. Консольное закрепление двигателя

2.жёсткий отклоняющий ролик

3.Кевларовый ремень

для1. Комета предлагает подвеску''А'' она не консольная.Подойдёт к любой в том числе и к вашей комете.

для2. В подвеске ''А'' встроен пружинный натяжной ролик.

для3. Похоже мифический Кевларовый ремень не существует.(как НЛО много слышим и не видим)Как мне обьяснили специалисты иногда называют кевларовым ремни в которых используются кевларовые нити.В Кометовских ремнях используются...

для3.Альтернативой ремню на Комете предлагается цепь короткозвенная высокоскоросная японская.(имеет свои приимущества и недостатки...)

За зиму возникло масса конструкций и не только на Комете.
Предстоит бурный сезон тестов и путешествий.
Осенью разбор полётов.
Онлайн-статус
Jinn

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.03.2007, cообщений 569

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:55 / 31.03.09

Велосипедист писал(а):
для3. Похоже мифический Кевларовый ремень не существует.(как НЛО много слышим и не видим)Как мне обьяснили специалисты иногда называют кевларовым ремни в которых используются кевларовые нити.

На этой неделе предполагаю получить кевларовые ремни всех размеров. По 10 штук каждого.
Специалисты правильно говорят - корд ремня из кевларовой нити.
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4420

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:14 / 31.03.09

Ну да и это будет обычный ремень упрочнённый фирмы Гейтс.

Jinn, отложите для меня как ''своему'' ,мне больше всех надо.

Я его профессионально порву Very Happy -1595 и1270
Онлайн-статус
Jinn

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.03.2007, cообщений 569

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:00 / 31.03.09

Велосипедист писал(а):
Я его профессионально порву Very Happy -1595 и1270

Не сомневаюсь. Laughing
А мне свой жалко рвать - я его берегу.
Получу-отложу-сообщу.
Онлайн-статус
Jinn

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.03.2007, cообщений 569

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:10 / 18.08.09

Не нашел в какой теме была озвученна версия обрыва ремней из-за гидроударных и кавитационных нагрузок, возникающих внутри ремня при проникновении в его внутреннюю структуру воды.
Сначала версия показалась мне вполне жизнеспособной, но вот что вдруг вспомнилось - на четырехтактных моторах от Хонды (косилки, генераторы, культиваторы...) ремень ГРМ работает в маслянной ванне... Laughing
Да-да - там не цепь, а именно ремень.
От фирмы Гейтс.
И работает он не хуже цепи, хоть и купается в масле.
Вот так!
А вы говорите вода...
Онлайн-статус
SoloWay

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.01.2009, cообщений 821
Красноярск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:16 / 18.08.09

А у меня ремень не рвётся, что делать?
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:22 / 18.08.09

SoloWay писал(а):
А у меня ремень не рвётся, что делать?

Ждать когда порётся. Заказать второй такой же, про запас.
Мне бы ваши заботы. Хотел бы себе на Ослёнка пару таких ремней, вот длины моей нет.
Поликлиновый не рвётся тоже, но не то.
Онлайн-статус
Jinn

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.03.2007, cообщений 569

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:09 / 19.08.09

professura писал(а):
Хотел бы себе на Ослёнка пару таких ремней, вот длины моей нет.
Поликлиновый не рвётся тоже, но не то.

А какая длинна у Осленка?

Про клиновые и поликлиновые - как ни крути, а букс у них присутствует на малом ведушем ролике.
И с места особо не потрогаешься, и на режиме максимальной мощности тоже...
Натяжка приличная нужна...
В итоге получается практически фрикционный вариант привода.
Но только сложнее и менее надежно.
И к чему тогда все эти огромные шкивы на колесе, ремни длинные?
Поставить прямо на вал ролик и прижать его к покрышке. Laughing

А вся беда в слишком малом диаметре в. шкива.
Если сделать его в два раза больше, то можно смело уходить на клиновой ремень.
Но для этого надо в два раза снизить обороты после сцепления.
Я в самом начале, мастерил пластину с двумя шкивами от эл. рубанка и коротким зубчатым ремешком на них - 2,5:1 было отношение.
Это и был редуктор.
Места на моторе почти не занимал.
Но потом отвлекся на идею с большим зубчатым шкивом.
Если буду скучать зимой, то может восстановлю. Laughing
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:01 / 19.08.09

Длина ремня на Ослёнке 1280.
Чтобы делать такие сравнения нужно покататься на поликлиновом ремне, а уже потом делать выводы. Скорее нужно сравнивать поликлиновый ремень и зубчатый. Клиновой и фрикционный привод будет хуже, по любому.
Так и есть, поликлиновый ремень не так резв при трогании. Но после разгона не уступает зубчатому ремню по скорости и динамике.
Трогаться можно без букса и на поликлине, даже в небольшой дождь.
Натяжка чуть сильнее чем с зубчатым ремнём на Комете 2.
Сейчас на Ослёнке стоит мотор Комета 1 с поликлиновым ремнём, вместо словившей клина двушки. Ведущий шкив 17 мм. Ремень натянут как с зубчатым ремнём. Не буксует, но ведёт сцепление.
Пока не заменю сношенные колодки сцепления, не понятно. Расчитываю что с Кометой 1 на шкиве 17 мм, в дождь, буксовать не будет. На двушке буксует.
Онлайн-статус
SoloWay

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.01.2009, cообщений 821
Красноярск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:13 / 19.08.09 | Последний раз редактировалось: SoloWay (13:23 / 27.08.09), всего редактировалось 1 раз

В смысле покрышку с камерой заменил(сточило дорогой до корда и дальше), движок почти издох,(сегодня-завтра в сервис), ехал и раньше-то всего 38, сейчас по праздникам только 33км/ч., скоро ведущий шкив проточится, а ремню хоть бы что Very Happy

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (3) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Шайтан-арба | Как снять касету без специального ключа? »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio