Зажигание-Автомат, Новикова.

( 1, 2, 3 ... 38, 39, 40  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (8)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание-Автомат, Новикова.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:42 / 08.12.08 | Последний раз редактировалось: rullON (15:48 / 29.01.10), всего редактировалось 7 раз(а)

Бой курантов,
музыка Глинки,
вид Кремля, с надписью INTERNETVIDENIE.

В кадре появляется человек, с виду – ударенный разрядом высокого напряжения (это rullON).
Он дрожащим голосом, подражая Левитану, зачитывает по бумажке:

Внимание! Внимание!!
Работают все радиоэкранирующие колпачки Советских мопедов!!!

Передаем важное дырченианское сообщение!!!

Дырчиниане!
Дырчинианцы и дырчинианки!
Дырчинята, дырчеводы, дырчелюбители, дырчезаводчики и дырчепродавцы!

Свершилось!!!

Разработана система зажигания для дырчиков с автоматически изменяемым углом опережения!

С трудом сдерживая распирающее меня желание, сначала рассказать о том, как я, героически раздобыл ЭТО, представляю вашему вниманию:

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ, ОПТИМИЗИРОВАНАЯ, НОВИКОВА!

(Приведенный ниже текст – неопубликованное письмо Николая Новикова в редакцию журнала Мото.)

ЗАН - Зажигание-Автомат, Новикова. - статья на Дырчике.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:46 / 08.12.08 | Последний раз редактировалось: rullON (23:03 / 18.07.10), всего редактировалось 12 раз(а)

Здравствуйте, редакция журнала Мото!

Предлагаю вашему вниманию электронную бесконтактную тиристорную систему зажигания. Она предназначена для использования на моторах с генераторами типа магнето – например для наших надежных мопедов – «Газулек» с двигателями Д6–Д8.
Классические контактные и электронные системы с постоянным углом опережения зажигания (УОЗ) работают, можно было бы сказать – удовлетворительно. Но вот, только те из нас, кто хотел бы добиться от своей мототехники высоких эксплуатационных характеристик, не могут довольствоваться результатом использования таких систем.
Контактные системы требуют периодической, аккуратной и точной настройки и довольно быстро изнашиваются. Их работа может быть оптимизирована только к очень узкому диапазону оборотов двигателя.
Существующие электронные схемы так же, по ряду причин, оптимальны только в ограниченном диапазоне оборотов двигателя. При их изготовлении приходится делать выбор – либо обеспечить устойчивый запуск, либо стремится к достижению высоких оборотов мотора. Изготовители вынуждены идти на компромисс и обычно делают системы, хорошо работающие только в среднем диапазоне частот вращения.
Разработанная и испытанная мною система зажигания избавлена от перечисленных недостатков и приближена к оптимальной – линейной характеристике угла опережения зажигания на всех режимах, от холостого хода, до максимальных оборотов.

Привожу описание разработанной системы для использования на двигателе Д8

Данный двигатель имеет своеобразную конструкцию магнето, что позволяет получать управляющий сигнал для срабатывания системы непосредственно с катушки возбуждения. То есть система работает без отдельного датчика момента зажигания.
Однако, ввиду того, что магнето, изначально, было предназначено для контактного зажигания, требуется произвести несколько несложных доработок его конструкции. Вначале объясню, почему.
Момент искрообразования, в заводском – контактном исполнении, происходит при таком положении ротора, когда он начинает входить в полюса сердечника катушки зажигания – «подковы». Сила тока к этому моменту - на максимуме. Угол установки ротора и, соответственно, кулачка на коленвалу позволяет получить искру за 3,5 мм от ВМТ – в момент наибольшего тока в катушке возбуждения. С увеличением оборотов угол не изменяется. Этот угол оптимален только для номинальных оборотов. При больших – происходит запаздывание воспламенения топливно-воздушной, при меньших – воспламенение смеси становится ранним.
Известные тиристорные системы зажигания запасают энергию одной полуволны магнето в конденсаторе, и в тот момент, когда вторая полуволна открывает тиристор – происходит разряд. При увеличении скорости нарастания напряжения (т.е. при росте оборотов) напряжение порога срабатывания тиристора наступает раньше – по углу поворота коленвала. Так задумана реализация автоматического регулирования угла опережения зажигания. Но, при таком нарастании напряжения, какое обеспечивается данной конструкцией магнето, тиристор откроется мгновенно и зажигание будет, фактически, с фиксированным УОЗ, а при высоких оборотах угол будет меняться в позднюю сторону!
Для получения оптимального сигнала от катушки необходимо добиться такого положения ротора относительно катушки в требуемый момент, чтобы тиристор, на холостых оборотах, открывался бы с опережением 10º, а при увеличении оборотов – УОЗ увеличивался плавно, пропорционально оборотам.
Это положение ротора было установлено мною опытным путем. Для обеспечения такого положения пришлось произвести небольшую доработку магнето. При этом я стремился обойтись минимальным вмешательством в конструкцию магнето и избежать сложной доработ-ки деталей.

Доработка магнето состоит в следующем:
На фланце крепления «подковы» необходимо выполнить новые крепежные отверстия и срезать верхний правый угол по размерам на прилагаемом Эскизе 1
Зажигание-Автомат, Новикова.


Уточнение размеров требуется в связи с тем, что детали изготовлены заводом с очень большими разбросами допусков.

На «подкове» также необходимо срезать правый верхний угол, по размерам Эскиза 1.

Ротор снять с вала, перевернуть лицевой стороной вовнутрь, установить на ту же шпонку и закрепить.

Есть еще один важный нюанс. Контактной системе зажигания безразлично, какова полярность полюсов у ротора, поэтому встречаются ротора намагниченные с разным расположением полюсов относительно шпоночного паза. Если такой ротор использовать с моей схемой, то момент образования искры развернется на 180º и будет происходить перед НМТ – мотор просто не заведется. О способах исправления такой ситуации скажу чуть позже.
Катушку можно использовать штатную, но перемотанная по моим параметрам (см. ниже) – работает лучше.

Устройство и принцип работы системы зажигания:
Схема зажигания собирается из минимального количества доступных и недорогих радиодеталей.

Зажигание-Автомат, Новикова.


1 – общий вывод; 2 – вывод датчика; 3 – вывод заряда;
4 – вывод ВВ катушки; 5 – лампа фары: 2,5В, 0,72А;
Т1 – Катушка магнето Д8; Т2 – Высоковольтная катушка.
С1 – 3,3мФ; С2 – 0,068 мФ;
V1 – КД105Г; V2 – КД105Г; V3 – КД521;
V4 – КТ361; V5 – КТ315;
V6 – КД521; V7 – КУ201; V8 – КД105Г; V9 – КД202;
R1 – 30К; R2 – 3,9К; R3 – 1,8К; R4 – 20К;

Провод штатной катушки зажигания Т1, который раньше подключался к кулачкам прерывателя, теперь используется для получения сигнала управления. Сигнал поступает на пороговое устройство V4–V5, формирующее импульс для открытия тиристора V7.
Во время прохождения отрицательной полуволны, через вывод 2, через резистор R1 и диод V6, заряжается конденсатор С2.
Пороговое в это время заперто резистором R2.
Далее, при смене полярности входного напряжения (положительная полуволна), при достижении 0,5 В., через резисторы R2, R3 и эмиттерный переход транзистора V4 открывается пороговое устройство V4–V5.
Таким образом – энергия (левой по схеме обкладки) конденсатора С2 со знаком «минус», через транзисторы V5, V4 и диод V3 замыкается на правую обкладку, а энергия заряда С2 со знаком «плюс» (с правой обкладки) открывает тиристор V7.
При этом конденсатор С1 через тиристор V7 замыкается на катушку зажигания. Колебательный процесс, происходящий в контуре первичной обмотки ВВ катушки Т2, сначала вызывает высокое напряжение на вторичной обмотке, а затем выдает импульс тока обратного напряжения.
Этот импульс запирает тиристор V7, и через диод V8 немного заряжает С1. В следующий момент, продолжающийся рост напряжения на катушке Т1 (положительная полуволна), вновь Заряжает С1. Далее процесс повторяется.

Ротор, относительно катушки, установлен так, что, в момент приближения поршня к точке вспышки, напряжение положительной полуволны только начинает расти от ноля. Рост напряжения, на этом участке поворота ротора, происходит по пологой кривой.

При росте оборотов, кривая становится круче. Напряжение срабатывания порогового устройства V4–V5 (0,5В) достигается раньше – относительно угла поворота ротора (коленвала).
Использование области малых напряжений, для управления моментом зажигания, обеспечивает широкий сектор изменения угла опережения зажигания.
Таким образом, реализуется автоматический УОЗ.

Удаленность этого рабочего участка от верхней границы напряжения полуволны позволяет получить характеристику роста УОЗ, практически - на любых оборотах

Замечу, что на отрицательную полуволну магнето нагрузку давать нельзя! В этом случае произойдет разбалансировка колебательного процесса, и момент искрового разряда будет смещен.

Блок зажигания был выполнен навесным монтажом прямо с выводов тиристора V7. Я разместил его в трубку из пластмассы 32мм и длиной 100мм и залил эпоксидным компаундом.

Обмотка 1–2 = 180 витков проводом 0,62мм, обмотка 2–3 = 5000 витков проводом 0,15…0,18мм. Катушку мотать виток – к витку, а ВВ обмотку изолировать послойно и пропитать лаком. Данное количество витков получено исходя из максимального заполнения имеющегося объема обмоткой, а следовательно, катушка имеет максимально возможный, для данной конструкции КПД.

Высоковольтные катушки лучше применять автомобильные – от транзисторных систем, с высоким коэффициентом трансформации. Они, при той же стоимости что и ТЛМ, имеют больший КПД и значительно надежнее в эксплуатации.

Присутствие диода V9 позволяет использовать положительную полуволну магнето для питания лампы фары. Его прямое напряжение равно 1 В и не влияет на работу системы зажигания, так как напряжение для ее срабатывания равно 0,5 В. Напряжение в цепи фары оказывается стабилизированным 2,5…3В. Лампы фары и заднего габарита горят ярко и устойчиво, на всех оборотах двигателя.

В том случае, если у вас «неправильный» ротор, имеется несколько вариантов исправления:
– Заново намотать катушку генератора, но намотку производить уже в противоположном направлении.
– Пропилить новый шпоночный паз, строго напротив штатного. Это позволит развернуть магнит на 180º. Изготовление паза требует аккуратности и точности исполнения – если ротор будет «болтаться» на шпонке, его быстро разобьет, а параметры системы будут нестабильны.
– Вместо тиристора можно использовать симистор, но схему вам придется переработать …
– Проще всего было бы заменить ротор на подходящий, по полюсовке, для этой схемы.

Эту систему бесконтактного электронного зажигания так же можно использовать в любой технике с маховичным магдино и датчиком момента зажигания. К таким относятся, например, мопеды с моторами V50 и Ш62, снегоход «Буран», лодочные моторы, импортные скутеры, и многие другие конструкции с двухтактными двигателями. Для установки системы нужно к выводу 2, моего коммутатора, подключить провод от управляющего датчика штатного зажигания.
Схема разработана мною уже почти десять лет назад. За это время было собрано более 200 экземпляров. Они устанавливались многими мотолюбителями г. Рыбинска и района на раз-личную технику и показали себя с лучшей стороны. Нареканий на работу системы практически не!
Приведу результаты использования данной системы на моем мопеде Рига-13:
Двигатель легко заводится в любое время года, холодный или прогретый. Раскручивается до 7000 оборотов в мин. Скорость мопеда возросла до 55 км/ч (по показаниям спидометра мотоцикла, двигавшегося рядом). Перегревов двигателя не происходит, даже при продолжительном движении с максимальной скоростью. Передаточные отношения трансмиссии не изменял. После небольшого форсирования мотора, по фазам газораспределения, обороты выросли до 10000, а скорость до 65 км/ч
Система была протестирована испытательной станцией завода по изготовлению снегоходов «Буран», входящего в состав Рыбинского производственного объединения моторостроения (сейчас – НПО «Сатурн» им. П.А. Люлька). Было получено положительное заключение, подтверждающее заявленные мною параметры.

Надеюсь, что моя система зажигания поможет мотолюбителям улучшить качество своей техники!
С уважением, Николай Новиков, работник Рыбинского конструкторского бюро моторостроения. г.Рыбинск, 17 апреля 2005 г.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:47 / 08.12.08 | Последний раз редактировалось: rullON (23:10 / 18.07.10), всего редактировалось 29 раз(а)

Отчеты о беседах с создателем системы – Николаем Новиковым.
А также - о моих тестах системы.
Заранее пардон за фотки – никак не могу одолеть эту автоматику. Фокусируется на чем угодно, только не на том, чем нужно.

Итоги состоявшихся встреч.
Николай, кроме дэшной, схемы рассказал и о других своих разработках , показал некоторые образцы. Примеры – дальше по теме. Генератор его разработки был поставлен на роторный двигатель Курочкина. Но на этом останавливаться не буду.
Посмотрели схему СЛХ15. Выяснилось, что схема сузуки еще раньше сприватизирована японцами у немцев. Рекомендовано посмотреть книгу Опарин-Купеев-? и др. «Электронные системы зажигания для двигателей».

Итак, из разных углов и шкафчиков Николай извлек остатки запасов своих блоков зажигания,
Зажигание-Автомат, Новикова.


готовые и голые подковы – черные на правильный ротор, желтые – на неправильный. Катушки еще от чего-то.

ротора (верхний и нижний ряды с разной полярностью),
Зажигание-Автомат, Новикова.


Лампы – целое ведро, а от чего сам уже не помнит, вроде от жд фонарей путевых рабочих.

продемонстрировал свой мопед, на котором с началом декабря закрыл сезон
Зажигание-Автомат, Новикова.


положение статора на моторе
Зажигание-Автомат, Новикова.


бобина, коммутатор
Зажигание-Автомат, Новикова.


так выглядит схема до и после заливки в компаундом
Зажигание-Автомат, Новикова.


Достал стенд для магнето, осциллограф, латр, на столе грелся паяльник.
Зажигание-Автомат, Новикова.


Зажигание-Автомат, Новикова.


На скорую руку собран макет схемы, пуск – искра миллиметров 8…10 на минимальных оборотах.
Зажигание-Автомат, Новикова.


Зажигание-Автомат, Новикова.


Датчиковый вывод подсоединен к осциллографу, сигнал засинхрнизирован,
Зажигание-Автомат, Новикова.


характер сигнала на 1000…1500об.,
Зажигание-Автомат, Новикова.


на 4000…5000 об.
Зажигание-Автомат, Новикова.


10000об.
Зажигание-Автомат, Новикова.


Сигналы смасштабированы, выброс отрицательной полуволны до 50В
Попробую нарисовать что понял. Вот:

Зажигание-Автомат, Новикова.


Этот же рисунок чуть покрупнее - http://foto.rambler.ru/users/mail-agpec/2/13/webbig.html

Дальше - схематичные картинки для визуализации различий работы

контактной СЗ


Зажигание-Автомат, Новикова.


электронной СЗ с перевернутым ротором, но без доворота катушки

Зажигание-Автомат, Новикова.


Зажигание-Автомат, Новикова.



и СЗ Новикова

Зажигание-Автомат, Новикова.


Зажигание-Автомат, Новикова.



Как определить какой у вас ротор по маркировке:
Мотор - в ВМТ,
- в контактной СЗ,"правильный" ротор ЮЖНЫМ полюсом (S) - справа от шпонки, и начинает входить в нижний полюс сердечника катушки;
- в СЗ-Н, "правильный" ротор ЮЖНЫМ полюсом (S) - слева от шпонки, и начинает выходить из нейтрального положения сердечника катушки;

Не маркированый ротор:
Пользуемся компасом, маркированым магнитом. Все помнят, что полюса одной полярности отталкиваются, разной - притягиваются.
Не забываем пометить.

Перемотка катушки:
Указанное количество витков и толщина проводов подбирались так, чтобы получить характеристики близкие к штатной КЗ, и одновременно - получить максимальный КПД.
Все помнят - больше меди – больше КПД.
Предлагаемая комбинация - самая оптимальная по заполнению.
Намотка - виток к витку. Изоляция - послойно. Катушки пропитаны лаком. Перед пропиткой нагреть катушку 80...100С. После сушки - пролить лаком поры, образовавшиеся после того, как часть лака стекла при сушке.

О входном контроле деталей!!!!
Новиков предупредил что ОБЯЗАТЕЛЬНОнеобходимо контролировать параметры тиристоров 201 и, очень желательно – диодов 202. Они имеют большой разброс параметров открытия, а при температуре выше 40ºС могут начать пропускать ток, который должны удерживать!.
Их нужно испытывать. Как я понял – нужно собрать цепь с лампой (защита от короткого замыкания), подать напряжение, и греть деталь паяльником (?).
Тиристоры 201 с буквой А работают стабильнее чем с буквой Н.
Если напряжение для открытия тиристора на управляющем электроде больше 5В, то его ставить нельзя! Схема будет работать не стабильно или совсем не будет – на холостых и малых оборотах.
Открытие диода 202 должно происходить не ниже 1В.

=================================
Перенес со следующих страниц:

О смысле развороте катушки:
Сначала - ротор разворачивается лицевой стороной внутрь - это смещает "синусоиду" на 90 град раньше.
Доработка фланца доворачивает катушку до такого положения, что при положении поршня примерно за 4 мм. до ВМТ ротор находится ровно в полюсах сердечника (или чуть начинает выходить из этого положения).
При этом внизу - южный полюс магнита - этим обеспечивается то, что начинающаяся полуволна - положительная .*
От этой точки работа системы выглядит так:
В следующий момент ротор начинает выходить из подковы - напряжение начинает расти от 0 в +.
Конденсатор С2 уже заряжен, и малейшего увеличения напряжения (до 0,5В) достаточно для срабатывания порогового устройства. Номиналы дет. подобраны так, что на холостых об. опережение ~ 10 град.
При росте оборотов кривая напряжения становится круче, пороговое напряжение тиристора наступает раньше (по углу поворота вала) соответственно момент открытия тиристора - раньше.

Цели разворотов – получить возможность использовать одну положительную полуволну для сигнала на срабатывание, зарядки С1 и для света фары.
А также – перенести точку управления в диапазон пологой характеристики напряжения, в область малых напряжений (наименьших искажений сигнала).

* Поэтому правильная полюсовка ротора - критична. Северный полюс внизу - начинает отрицательную полуволну. Доработки - перемотка или новый паз на 180 град., разворачивают катушку к ротору (или ротор к катушке) для обеспечения начала роста положительной полуволны.

ЗЫ: При необходимости всё полностью возвращается в заводское положение, без доработок. Главное - не потерять кулачки Very Happy .
--------------------------------------
Свет
В принципе, на свет можно выделить больше мощности. До 5…7 Вт.
Но, при этом, придется отобрать часть энергии у искры.
Однако, при выключении света, появляется опасность пробить С1. Предохранить от этого может установка на участке, между V1 и V2, трех стабилитронов КС980 – на корпус (параллельно).
Или же, уменьшить ёмкость С1 до 2,5мФ, и параллельно установить еще один конденсатор. Суммарная ёмкость обоих должна быть 3,3…4,5 мФ. Этот дополнительный конденсатор должен выключатся из цепи при включении фары, и включатся в цепь при её выключении.
Как видно, при этом характеристики системы ухудшатся, а ее конструкция – усложнится.
--------------------------------
Еще раз объясняю работу системы:
Начало. Считаем, что – С1 заряжен, С2 заряжен.
Полюса ротора начинают выходить из нейтрального положения полюсов сердечника. (Положение 1, на картинке в третьем посте, на первой странице темы). Начинает расти напряжение на Т1. Диоды V1 и V2 закрыты, нагрузки на генератор нет. Рост напряжения происходит по характеристике генератора – без искажения формы кривой зависимости напряжение-угол поворота ротора.
Напряжение положительной полуволны генератора, на выводе 2, достигает 0,5В. Срабатывает пороговое устройство и заряд с С2 открывает тиристор. С1 разряжается на Т2 – искра. Обратный выброс самоиндукции с Т2 закрывает тиристор.
Напряжение положительной полуволны на выводе 2 достигает 1В. Открывается диод V9 – напряжение поступает на лампу фары.
ПОВТОРЯЮ. На фару напряжение попадает ПОСЛЕ того, как пороговое устройство сработало! Влияния на момент искрообразования – нет никакого! Лампа отбирает энергию только у С1. Но и при этом энергии запасается достаточно для того, чтоб при разряде пробить воздушный зазор 10 мм.
Ротор входит в положение – поперек сердечника (90ºот начального положения).
Напряжение генератора достигает максимума – С1 заряжен полностью (ну почти – сколько осталось от фары). Далее – напряжение генератора (на Т1) снижается и становится меньше, чем на С1. Закрываются диоды V1 и V2. Цепь мгновенно разрывается и самоиндукция катушки Т1 выдает скачек отрицательной полярности. Сердечник, этим импульсом, намагничен противоположной ротору полярностью, и начинает втягивать его в полюса. Катушка Т1 разгружена – не выполняет работы. От вывода 2 заряжается С2 (6…20В, 0,068 мФ).
Ротор занимает нейтральное положение в сердечнике. Он повернулся на 180º от начального положения.
Начинающаяся отрицательная полуволна генератора, усиленная предыдущим выбросом самоиндукции, достигает максимального напряжения. Его пик – ровно в положении ротора 270º.
Ротор начинает входить в полюса сердечника. Напряженность магнитного поля в сердечнике растет, напряжение в Т1 уменьшается.
Ничто не мешает кривой напряжения следовать за изменением магнитного потока ротора. Свободная от нагрузки отрицательная полуволна возвращается в нулевое напряжение. Причем – точно в тот момент, когда ротор входит полюсами в нейтральное положение сердечника (360º).
ВСЕГДА!
Эта стабильная точка – начало отсчета угла поворота ротора и КВ, до момента срабатывания порогового устройства
Цикл повторяется.

В зависимости от числа оборотов (скорости вращения КВ) – при их увеличении, напряжение от нуля растет быстрее, чем при меньших оборотах. Поэтому напряжение срабатывания поро-гового устройства, равное 0,5В, достигается при более раннем угле до ВМТ, чем оно достигалось на меньших оборотах. Это и называется АУОЗ.
-----------------------------------------------------
Итак, немного поосвободился - провёл сравнение света на стенде.
Так как тахометр не поддается ремонту, то обороты, при которых производилось сравнение, неизвестны. Латром выставлял такие, чтоб не моргала лампа.

Стенд брал у Новикова.
Стендик с СЭЗ-Н
Зажигание-Автомат, Новикова.


Сравнивались лампы:
Зажигание-Автомат, Новикова.


- штатная лампа из фары мопеда, с маркировкой 6В 3cd 1181 20%, Питание от световой катушки, другой нагрузки нет;
- лампа 2,5В х 0,75А неизвестного назначения (из запасников Новикова), + подключенная СЭЗ-Н (искра - в кадре);
- 3,6В х 0,75А, криптон - из магазина = 18р., + подключенная СЭЗ-Н (искра - в кадре);

Сборка на 6В__________
Зажигание-Автомат, Новикова.

Зажигание-Автомат, Новикова.


Сборка с СЭЗ-Н 2,5Вх0,72А_________
Зажигание-Автомат, Новикова.

Зажигание-Автомат, Новикова.


Сборка с СЭЗ-Н 3,6Вх0,75А
Зажигание-Автомат, Новикова.
Зажигание-Автомат, Новикова.

Зажигание-Автомат, Новикова.


Фокусировку с криптоновой лампой не делал, лампа съехала в сторону - надо делать нормальный переходник, а лучше использовать отражатель от фонарика. Но это уже другая история.

Выводы:
Свет есть. Уверенный.
Особых отличий в яркости - не заметил.

ЗЫ. При неправильно подсоединенном диоде - криптоновая лампа сгорает на-раз.
==================

Выпросил у Новикова экземплярчик зажиги, не залитый компаундом.
Вот он с делителями подключен к стендику.
Зажигание-Автомат, Новикова.


Снимаю показания на 1-2.
Зажигание-Автомат, Новикова.

Ноль. Цена деления 50В х 2мс.
Зажигание-Автомат, Новикова.


ХХ.
Зажигание-Автомат, Новикова.


По-немножку прибавляю.
Зажигание-Автомат, Новикова.


Зажигание-Автомат, Новикова.


Зажигание-Автомат, Новикова.


Зажигание-Автомат, Новикова.


Надеюсь, что показал все интересующие характеристики системы.

На этом лабораторные работы закончил, стенд возвращаю Новикову.
=======================================

Пару слов о поведении АУОЗ.
Диапазон изменения угла примерно 17°.
Положение ротора ровно в полюсах подковы считал равным опережению 36° и от этого положения делал разметку (точность разметки очень приблизительная).
На этом стенде катушка стоит так, что ХХ начинает работать с опережения 5...7°.
До средних оборотов угол изменяется энергично, потом рост замедляется, а больших оборотах не растет - стоит на своем максимальном положении.
На этом стендике максимальное опережение примерно 22...25°.

==========================================
Данное положение катушки обеспечивает начальный УОЗ около 10 градусов до ВМТ и наибольший - около 30 градусов.
Чтоб обеспечить больший (более ранний) УОЗ на высоких оборотах, катушку нужно повернуть против направления вращения ротра на требуемый угол.
Для этого нужно будет сделать новые отверстия во фланце катушки.

==========================================

Провел еще пару кспериментов со светом

Сначала - попробовал запараллелить пару ламп 3,6В Х 0,7А. =5,04Вт.
Горят в полнакала.

Купил пару аналогичных криптоновых КТ-КРR 2,4В Х 0,7А. =3,36Вт.
Горят вроде неплохо, но чувствуется - немного недонакалены.
Зажигание-Автомат, Новикова.


Та же лампа но одна. Горит явно ярче.
Зажигание-Автомат, Новикова.


Итоговый вывод.
Как и заявленно Новиковым, мощность по свету - примерно 3Вт.
Превышение этой мощности ведет к снижению яркости света.
Для яркого уверенного света надо иметь фару с лампой 2,5В Х 1,0А. Такой лампы я не нашел.
Или можно 2 фары с лампами 2,4В Х 0,5А и на задний габарит останется 2,4В Х 0,25А. Эти лампы в продаже я видел.
Ну или ваши варианты, главное - не превышать 2,5...3В =3Вт.

=========================================

По ходу тестирования системы я спалил V1 и V2. На них попал ВВ разряд.
После этого Новиков заменил их на диоды IN4007.

По подбору замены V9, с обеспечением порога открытия более 1В - предложено ставить подходящие по параметрам диоды последовательно, при этом напряжение их порогов - суммируется, можно набрать требуемый 1В - напряжение, выше чем напряжение срабатывания транзисторов.
==============================

...Новиков добавил немного света в свою схему.

Зажигание-Автомат, Новикова.


Напряжение на лампе поднялось с 2,5В до 3В.

=============

Немного о катушках магнето... ИСПРАВЛЕНО!

(В принципе - можно ничего не перематывать.) - Это под вопросом!!

(У Д-8 и так одна сплошная обмотка, почти с теми-же параметрами, с низковольтным выводом где-то на 200-м витке. ) - Катушка не с такими параметрами - там всего около 400 витков и с ней система работать не будет.

(А вот с Д-6 чуть сложнее. Там чтоб такую общую обмотку получить, надо две доработки делать.
Во-первых наружную изоляцию размотать придется и вывод сделать не язычком, а проводом. Он пойдет на конденсатор С1.
Во-вторых массу нужно отпаять от подковы и натянуть на нее кембрик, чтоб точно заизолировать. Это будет световой(датчиковый) вывод.
А тот провод, что шел на кулачки - теперь на массу.)
Это сейчас проверяется

========================================

Система была успешно установлена на Д-4
Установка электронного зажигания Новикова на двигатель Д4.

Система устанавливалась на Ш-58
ЗАН+Ш
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:05 / 08.12.08

Цитата:
Скорость мопеда возросла до 55 км/ч (по показаниям спидометра мотоцикла, двигавшегося рядом). Перегревов двигателя не происходит, даже при продолжительном движении с максимальной скоростью. Передаточные отношения трансмиссии не изменял. После небольшого форсирования мотора, по фазам газораспределения, обороты выросли до 10000, а скорость до 65 км/ч
Цитата:
С уважением, Николай Новиков, работник Рыбинского конструкторского бюро моторостроения. г.Рыбинск, 17 апреля 2005 г.

А статейка то из апрельского номера!))))
Фуфел полный! Лично проверял зависимость тяги от УОЗ - разницы не заметил вообще! Вернее заметил только резкое пропадание тяги в виде заглохшего движка при слишком позднем зажигании. А в остальных положениях - изменений нет. Причем момент менял в пределах от 0 мм до 10 мм(кстати при 10 тоже не фонтан - тяги нет сапсэм!)
Громовержец

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.11.2008, cообщений 1

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:12 / 08.12.08

В свое время тоже пробовал играть с уоз. Убедился, что пользы немного. Скорее всего все перечисленные бонусы - результат нормальной, мощной искры и, соответственн качественного поджига. Но блин, это ж можно сделать и проще - перемотать катушку дешника под автомобильную бобину...

Зы - особо не вчитывался, но на первый взгляд, большой минус схемы - это зависимость от разброса номиналов деталей...
Онлайн-статус
Sash'ok

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 155
Новомосковск - Пушкино
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:25 / 08.12.08

Любопытно..
Видел схемы с задержкой реализованные на динисторе, но там остаются кулочки. А эта полностью безконтактная, и мотать ничего не надо.

Попробовать надо бы, интересно такую на свой чизюкан попробовать поставить, но ещё вопрос, будет ли работать.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:27 / 08.12.08

Система зажигания имени ......... Звучит несколько пафосно. Сразу возникает вопрос, а что тут такого до чего никто не догадался без г.Новикова. А собственно ничего и нет. Вместо динистора применён его аналог на тразисторах VT4-VT5 , получается что это всего лишь вариант широко известной схемы, причём реализация чисто любительская. Так делали до середины 90-х когда динисторов было не достать. Интересно, разьве динисторы всё ещё такой дифицит? Нет наших возьми буржуя, они вообще по 3 рубля за авоську, ещё и денег сэкономишь Smile . О необходимости разворота ротора, при отказе от дополнительного датчика, говорилось не раз и ещё до появления этого форума. Отличие только в том что г.Новиков развернул как я понял статор. Собственно ничего нового не придумано. Sad Не тянет не то что на изобретение, даже на именную конструкцию. Несомненно только одно, работать действительно будет.
Онлайн-статус
ancer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2007, cообщений 134
Наро-Фоминск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:49 / 08.12.08

Искра будет. А все эффекты(автомат УОЗ, 65км/ч, 10000об/мин) сомнительные.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:02 / 08.12.08

А я вот всё у специалистов хочу спросить, при перемотке катушки на 400 витков, но оставив родные кулачки, получаем мощную искру, тем более что использую импортные бобины от Ямахи.

Но кулачки долго не проживут, будет эррозия контактов.

Помню, в двигателе "москвича" я разгружал их тиристором. Контакты служили только датчиком. Никто такую схему не знает?

Извините, но очередная тема про зажигание дала повод задать этот вопрос. Embarassed
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:19 / 08.12.08

Wagner, всё придумано давным давно http://tuningmoped.narod.ru/tuning/ezm/index.htm Можно ещё пару вариантов подрисовать, суть не изменится. В предложенной схеме можно заменить динистор на токоограничительный резистор, тогда не будет регулировки ОЗ.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:16 / 08.12.08 | Последний раз редактировалось: rullON (14:51 / 12.12.08), всего редактировалось 2 раз(а)

Эта схема была разработана и изготавливалась в 1993…2001 годах. В то время была возможность изготавливать большую часть системы в заводских условиях. Система пользовалась спросом и служила дополнительным источником доходов автора в весёлое время.
В период 2001…2004 гг. газовые мопеды практически отмерли как транспортное средство, а на заводе был ужесточен пропускной режим. Тема, для автора, стала неперспективной и он предложил ее для свободного использования желающими, в личных целях.

Данная система была доведена автором до «серийного» – применительно к домашним условиям, изготовления, номиналы подобраны по минимальной стоимости и максимальной доступности. Схема испытана на двух с лишним сотнях мопедах, мотоблоках и снегоходах. Можно сказать – вылизана.
Повторяемость – 100%.
Доработка – мизер (вечером дочерчу эскиз, завтра выложу)
Перематывать ничего не надо. (если повезет)
Свет – лампочки в сумме = 3 Вт., ага!, забыли же ведь кинуть паяльником – а почему не светодиоды?!!! непорядок!

Перевод на другую элементную базу – пожалуйста, занимайтесь кто хочет! Автор занят другими проектами, для него это – закрытая страница. Я упросил его уделить мне пару часов времени и рассказать об этой схеме, о возможных проблемах при изготовлении и о прочих тонкостях.

«О необходимости разворота ротора, при отказе от дополнительного датчика, говорилось не раз и ещё до появления этого форума.» – а что сделано? Я только вроде у PETRОVICHа что-то видел, и то не уверен. И еще кто-то пытался сделать механический УОЗ, и тоже без продолжения.
Всего в форуме четыре сделаных и обкатаных схемы для дэшек. Из них:
Ust, похоже, оставил тему газовых мопедов, недоведя проект до конца, и сделав при этом выбор в пользу контактного зажигания.
В теме у Hammerа - полный депрессняк и непруха. (сорри, но последние страницы навевают мрачные мысли)
Вячеслав не рассказывает, как живет его трансформаторный дырчик. Его тема вообще ушла из поля зрения, спасибо Mahovikу - дал ссылку, а так и не найдешь.
Mahovik ушел в атеисты и больше не верит в АУОЗ и его эффект.
Других предложений нет.

В итоге - вааще все плохо. Кулачкам альтернативы нет... Мопеды фтопку, дэшки в цветмет, меняем на кетай и садимся все на табуретки и бензопилы...

Автор не претендует на мировое открытие, но вот в свое время, например – ружья – заряжались с дула, и все радовались, но потом кто-то доработал ствол и стал заряжать с казенной части. И ничего особо нового – ружье стреляло так, как и раньше… и многим даже страшно было – а вдруг затвор выбьет? И солдаты не научены. И в производстве дороже…

В схеме автора основное отличие от иных схем состоит в том, что для управления тиристором используется участок полуволны в начале подъема, а не в конце. И для этого разворачивается ротор на валу, а статором устанавливается оптимальное положение, которое еще - поискать надо.
Все эти доработки, по отдельности, так или иначе были озвучены. Но эффект они дают только все вместе. А так никто, кроме Новикова, не сделал. Поэтому - респект и уважуха Николаю Новикову!

Если погода не изменится, и других проблем не будет – попробую выпросить у Николая мопед в выходной на испытания.
Жаль только, что форсированный мотор был продан уж лет 8 как, и дальнейшая его судьба неизвестна. А новый - пока не доделан.

Зажигание-Автомат, Новикова.
Зажигание-Автомат, Новикова.
Зажигание-Автомат, Новикова.


ЗЫ: Мне прямо сейчас один дед предлагает сразу два ЗИФа с этой системой… и цену ломит по 2т. – в 2 раза выше средней по городу.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:37 / 08.12.08

Цитата:
Mahovik ушел в атеисты и больше не верит в АУОЗ и его эффект.

Ну дык эттааа... Я и был всю жисть атеистом и останусь им всю оставшуюся...
А вот эффект АУОЗ будет, но только не на таких малых мощностях и кубатурах. Для ИЖа или Минска АУОЗ полезен, а вот Дэхе - только для понта и нужен.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:55 / 08.12.08

rullON, я про то что название несколько громковато звучит Smile Нельзя же без критики Very Happy . Кстати сразу отметил что работать будет, просто по тому что типовые решения, а особенно после того как прочитал что статор повернули. Про середину 90-х я всётаки угадал. Very Happy Ждём эскизов переделки.
Mahovik писал(а):
......а вот Дэхе - только для понта и нужен.

Запуск реально облегчит. С учётом извечных косяков с зажиганием в Дэхе, весьма неплохая альтернатива, я бы даже сказал полезный девайс. Несравнимо лучше чем широко известная тут схема из №15 "Дырчика" и её клоны. Этот вариант дествительно не вызывает сомнения в повторяемости.
Онлайн-статус
ancer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2007, cообщений 134
Наро-Фоминск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:06 / 08.12.08

rullON, что значит
Цитата:
После небольшого форсирования мотора
Судя по скорости мощность выросла в 2-3 раза.

Предположим напряжение растёт и время открытия транзисторов сокращается, но и время такта тоже. Объясните как меняется именно угол зажигания, а не время.

Отсутствие контактов и небольшие переделки конечно плюс.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:42 / 08.12.08 | Последний раз редактировалось: krotik1966 (17:51 / 08.12.08), всего редактировалось 1 раз

ancer, вопрос правомерен. Остаётся надеятся только на опыты самого автора. Т.к. именно эту проблему он и пытался решить. Насколько удачно это вышло может показать только повторение конструкции. Причём с настройкой сложностей быть не должно. Не смотря на то что мы сталкиваемся с несколькими функциями, угол-время (от оборотов), скорость наростания напряжения (от оборотов) и конфигурация магнитного поля. Однако от чего нам танцевать автор установил опытным путём, как утверждается на достаточно большом кол-ве образцов. Если что закидаем паяльниками и КВ Very Happy

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (8) ( 1, 2, 3 ... 38, 39, 40  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Зажигание мотоплат испанское - spain Motoplat | Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru WiFi маркетинг