Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!!

( 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!!
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:59 / 06.03.09 | Последний раз редактировалось: Mahovik (15:25 / 08.12.11), всего редактировалось 3 раз(а)

Добавлено 21.04.2010.
Итоговое решение вынес на первую страницу, ну что бы легче было читать))
Цитата:
Итак, сегодня( 05.03.10) запустил от стационарного блока питания стабилизатор тока на микросхеме LM2576T. Вот собственно схема
Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!!

Резистор Rx рассчитываем по формуле Rx=1,23/I, где Rx - искомое сопротивление резистора в ОМАХ, I - требуемый ток стабилизации в АМПЕРАХ. То есть если нам нужно запитать 3-х Вт светодиод с током потребления 0.7 А, то Rx = 1.23/0.7=1.76 Ом, берем ближайший по номиналу резистор и для контроля меряем ток. Если нужно запитать обычный светодиод, на 20 мА, то Rx=1.23/0.02=61.5 Ом, ближайший резистор 62 Ома. От стационарного регулируемого блока питания схему запитывал напряжением от 3 до 30 В и во всем диапазоне ток был стабильным. Микросхему нужно обязательно установить на радиатор!

Вчера, то есть 20.04.2010, завел движок Д5, подключил схему через диодный мост и все заработало!))) Движок как работал на холостых - даже и не заметил что свет подключен!))) То есть сбоев никаких, обороты не изменились ни ХХ ни максимальные!)) НО заводить Д5 нужно так - выключить свет, завести, а только потом включать свет! Видимо схема запитки фары таки смещает УОЗ в нехорошую сторону....
Свет получен от дополнительной обмотки намотанной в отдельной секции. Провод брал тот же что и для основной обмотки - 0.23 мм, количество витков примерно 250-300.
Все что написано ниже это долгий путь проб и ошибок в борьбе с наличием отсутствия света на Д4-Д5. Можно не читать!
Вчера проводил очередные эксперименты с разными системами зажигания. Пробовал трансформаторно тиристорную зажигу Вячеслава. Добиться стабильной работы не смог - то ли резисторы у меня не той системы, то ли еще что, но УОЗ сильно менялся в зависимости от оборотов и ХХ выставить мне так и не удалось. Подкова от Д6 или Д8 с обмоткой для света, трансформатор от блока питания польской антенны, тиристор КУ202Н, мост КЦ402Д, резистор переменный проволочный 1.5 кОм, 2 диода КД105. Пробовал на полном газу подключать лампочку 12 В 5 Вт - лампочка загорается в полную яркость, но движок глохнет. Вот моя схема.
Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!!

Потом поменял подковы, поставил перемотанную, данные обмоток - первая обмотка(та которая сразу по железу) - примерно 3 тыс. витков проводом 0.23 мм, вторая - домотал до заполнения проводом 0.33 мм(сколько слоев и витков не знаю - провод был из кусков, приходилось сращивать), возможно что витков 350-400, а может и больше.Схема вот такая
Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!!

С этой схемой движок работает стабильно, обороты ХХ держит устойчиво, при полностью открытой заслонке ревет аки зверь! То есть и максимальные обороты набирает без проблем. При подключении СВД фары перебоев в работе двигателя нет, фара светится в полную яркость уже на ХХ. При изменении частоты вращения КВ яркость свечения не меняется.
В схеме стабилизатора тока для света очень важно правильно выбрать дроссель - я взял из сгоревшего БП(блока питания) ПК(персонального компьютера) три дросселя и пробовал с каждым отдельно - лучше всего подошел дроссель длиной примерно 20 мм и диаметром 15-17 мм с обмоткой до заполнения. Какой там провод не знаю. Схему стабилизатора тока взял отсюда
http://www.leds.ru/anl42.html, описание как правильно выбрать детали для стабилизатора есть тут http://luxeon.h17.ru/opis.html
У меня в фаре сейчас стоят 4 светодиода, марку не знаю, обычные китайские для фонариков, включенные паралельно. Светит метров на 40-50 без проблем, на расстоянии 30-35 м все освещено достаточно, дальше уже свет рассеиваться начинает. Обмотку для света нагружал пока только этой схемой, если погода позволит. то на выходных пригружу ее чем нибудь для проверки - а скока тока ты выдашь?
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:17 / 06.03.09

Еще раз опишу процесс настройки схемы СЛХ, недавно настраивал и кое что освежил в памяти и немного изменил методу.
При наличии строба схема Лукича настраивается максимум за 2 часа. И тянет с ней движок что на низах, что на верхах.
Вместо постоянных резисторов впаиваем переменный проволочный(ОБЯЗАТЕЛЬНО!) примерно на 100-500 Ом. Провод от движка резистора на управляющий элетрод, один конец резистора на массу. второй в точку соединения тиристор и 2-х диодов.
И так, приступаем. Свеча выкручена, строб подключен, метка на магните нарисована. Прокручиваем коленвал и резистором добиваемся появления искры, смотрим где в этот момент метка - будет примерно в ВМТ(или немного раньше). Если метка в НМТ, то меняем местами вывода подковы. Вкручиваем свечу, пытаемся завести. Движок должен завестись, смотрим где метка - она уползет в раннее, может даже в очень раннее до 10 мм. Резистором на ХХ смещаем метку примерно в 3 мм до ВМТ. Даем полный газ, смотрим на метку, резистором выставляем метку так что бы движок при полном газу развил максимальные обороты. Сбрасываем газ до ХХ, смотрим метку и контролируем как себя ведет движок на ХХ - если работает ровно и четко, то оставляем все как есть, глушим движок, выпаиваем переменник, меряем хорошим тестером, подбираем постоянные резисторы(!!! мощностью не менее 2 Вт!!!) вместо переменника, запаиваем, заводим, даем полный газ и смотрим где метка. Она должна быть примерно в том же месте что и при переменных резисторах. Запихиваем схему в коробулину, крепим к дырчику и едем кататься))) Для чего нужно выпаивать переменник - от вибрации он может изменить свое сопротивление и начнется морока с зажиганием. И еще он ощутимо греется во время работы двигателя.

Я добился от своей схемы что бы при ХХ и при максимальных оборотах метка находилась в одном и том же месте, но это не обязательно.
ЕЩЕ РАЗ ХОЧУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ВСЕХ НАСТРАИВАЮЩИХ ЭТУ СХЕМУ - ПРИ ПРОКРУЧИВАНИИ КОЛЕНВАЛА ОТ РУКИ ИЛИ ПЕДАЛЯМИ МЕТКА БУДЕТ В ОДНОМ МЕСТЕ (ПРИМЕРНО В ВМТ) А НА ХХ ОНА БУДЕТ УЖЕ В ДРУГОМ МЕСТЕ, ОБЫЧНО УХОДИТ В РАННЕЕ! То есть все точные настройки надо проводить только на работающем двигателе.
Я лично схемой Лукича доволен - легкий пуск, стабильные обороты во всем диапазоне, мощща на низах и верхах примерно одинаковая, схема простая в изготовлении и настройке.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:47 / 06.03.09

Мои исследования СХЛ привели к выводу о возможности снятия с неё 100...150 миллиампер на свет. Для большего тока нужны изменения конструктива подковы, например, перед намоткой катушки подложить ещё железа под провод (сечение подковы под проводом минимально - это и есть горлышко бутылки).

Т.к. для этой схемы не нужен эксцентрик то можно склеить два магнита, две подковы (в промежуток между ними в центре под проводом добавить железа) и возможно снятие значительной мощи. Но результат такой переделки подковы не известен и весьма трудоёмок....
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:49 / 06.03.09

ИМХО от СЛХ свет вообще не получить нормальный, т.к. положительная полуволна идёт на заряд кондея, а отрицательную полуволну таким делителем мы буквально коротим. Ведь ток выдаваемый ей и так мизерный, но зато большое напряжение. Допустим, она выдает 100В., сопротивление делителя 100 Ом, соответственно, ток должен быть 1А, который она ни за что не выдаст, а значит окажется попросту закорочена. А закороченная обмотка в единой магнитной системе сами знаете что. И наращивание мощности генератора скорее всего ни к чему, кроме ещё большего нагрева делителя не приведёт. Вот в трансформаторной зажиге на счёт этого всё хорошо: делитель подключен к более низковольтной и мощной обмотке, да и сам делитель имеет на порядок большее сопротивление, соответственно ничего не садит и не греется. Лично мне трансформаторная схема нравится больше. На собранном мной экземпляре искра около 7мм при потребляемом токе 600мА. Скоро буду ставить на дырчик и пробовать на практике.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:15 / 06.03.09

Рига Forever писал(а):
Лично мне трансформаторная схема нравится больше. На собранном мной экземпляре искра около 7мм при потребляемом токе 600мА. Скоро буду ставить на дырчик и пробовать на практике.


А лампа в фаре какая стоит? И как светит?
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:18 / 07.03.09

Лампа ещё ни какая не стоит. Зажигу питал от сетевого транса со вторичкой на 6В, вроде работает, может сегодня на дырчике испытаю.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:03 / 10.03.09

Рига Forever писал(а):
ИМХО от СЛХ свет вообще не получить нормальный, т.к. положительная полуволна идёт на заряд кондея, а отрицательную полуволну таким делителем мы буквально коротим. Ведь ток выдаваемый ей и так мизерный, но зато большое напряжение. Допустим, она выдает 100В., сопротивление делителя 100 Ом, соответственно, ток должен быть 1А, который она ни за что не выдаст, а значит окажется попросту закорочена. А закороченная обмотка в единой магнитной системе сами знаете что. И наращивание мощности генератора скорее всего ни к чему, кроме ещё большего нагрева делителя не приведёт. Вот в трансформаторной зажиге на счёт этого всё хорошо: делитель подключен к более низковольтной и мощной обмотке, да и сам делитель имеет на порядок большее сопротивление, соответственно ничего не садит и не греется. Лично мне трансформаторная схема нравится больше. На собранном мной экземпляре искра около 7мм при потребляемом токе 600мА. Скоро буду ставить на дырчик и пробовать на практике.

Ты внимательно читал что я написал? Сразу видно что вообще ничего не читал! Я свет беру не от зарядной обмотки, а от дополнительной!
И свет от 4-х светодиодов такой что лампочка отдыхает! Причем это не теоретические рассуждения, а практические результаты! И свет там есть и зажигание то что надо!
Подключал я к этой световой обмотке лампочку 12 В 5 Вт - светит в пол накала что при ХХ что при максимальных оборотах. УОЗ уходит немного в позднее, но движок не глохнет. С СВД фарой УОЗ вообще никуда не уходит. И фара светит в полную яркость что при ХХ что при максимальных оборотах.
Эксперименты с трансформаторной зажигой пока отложил - погода сейчас не та, дождит почти каждый день, да и я трошки простыл. Вот как попустит и погода наладится попробую еще и трансформаторную зажигу, есть у меня одна идейка.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:17 / 10.03.09

Да, читал я внимательно, но вот ты, видимо, тоже не очень внимателен. Я ж говорю, что сердечник общий, и перегружая одну обмотку, мы ослабляем мощность второй.
З.Ы. Вчерась пробовал подключать трансформаторную зажигу к движку, искра слабоватая, только зазор пробивает и всё, пальцем держусь-бьёт, но терпимо. Буду сматывать вторичку (домотана была, ибо от транса ~6в. грелась)
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:30 / 10.03.09

Практикой проверено что СВД фара светит как надо. То есть даже при такой( теоретически) перегруженной обмотке. То есть для нормального света мощности этой даже задавленной(опять же теоретически) обмотки хватает. Если все будет нормально, то попробую увеличить количество СВД до 15-20. И проверю что и как.
А вот трансформаторная зажига мозг еще посношает....
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:17 / 10.03.09

Обмотка задавлена реально, а не теоретически. Что касается светодиодов, то вполне естественно, что им хватает того, что осталось от всего процесса зажигания. Кстати, Mahovik, какие и каким образом размещали светодиоды в фаре. На счёт трансформаторной зажиги Think , видимо большая удача подобрать соответствующий трансформатор, как, видимо, получилось у Вячеслава. Сегодня поменял транс на советский, от калькулятора(ок.~5,4в на ХХ), по железу и проводам немного мощнее предыдущего китайского и ток ХХ немного поболее(вторичка на 1 Ом меньше), и выходное напряжение вольт на 60 поболее. Сегодня, к сожалению, не испробовал, может завтра удастся Pray .
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:04 / 11.03.09

Светодиоды от фонариков китайских, марку не знаю, продавались в магазине электротоваров, продавцы тоже не в курсе что за СВД.
Разместить их старался в фокусе отражателя таким образом что бы на расстоянии 30-35 метров был четко выраженный освещенный прямоугольник, по центру освещение хорошее, к краям удовлетворительное. Сегодня сфоткаю фару и выложу фотки.
Теперь по поводу трансформаторной зажиги - я пообщался с Вячеславом и кажется я понял причину своей неудачи с его зажигой - дело в том что он использовал импортный тиристор с малым током управления - 10 мА, а я использовал КУ202Н у которого ток управления может достигать 200 мА. Тут как мне каацца собака и порылась...
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:33 / 11.03.09

Дык у меня тоже двестивторой, делитель 120+56 Ом, а импортных у меня нет и магазин за 400 вёрст Crying or Very sad
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:50 / 11.03.09

Mahovik
Цитата:
...он использовал импортный тиристор с малым током управления - 10 мА, а я использовал КУ202Н у которого ток управления может достигать 200 мА.
Мало ли чего там в ТУ написано! Laughing Я проверял 1,5 десятка этих тиристоров с разными буквами и разных годов выпуска - только у 2-х пусковой ток был больше 10 мА. Реально от 3 до 8 большинство - как у буржуйских того же класса.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:48 / 11.03.09

Значит я делитель неправильно выбрал... Думаю поставить переменник на 100 Ом и с ним попробовать, но это уже на выходных.
А вот и фото СВД
Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!!

А это сама схема, пока все в навесном виде
Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!!
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:56 / 12.03.09

Вчера не удержался и завел таки еще раз Д6-й и в качестве нагрузки добавил к тем 4 светодиодам что уже были еще 9. Фара стала немного подмигивать на ХХ, но стоит чуть поднять обороты и свет яркий и ровный. НО ЗАТО КАКОЙ СВЕТ!!!!! На 50 метров видно просто шикарно! И это при том что на работе двигателя это абсолютно не сказывается! Что на ХХ работает ровно, что на максимальных оборотах. Жаль у меня на Д5 магнит маловат... А то бы был и у меня свет...

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Зажигание-Автомат, Новикова. | Максимальная длинна свечного провода? »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов