Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!! |
( Пред. 1, 2, 3, 4 ... 9, 10, 11 След. ) |
Подписчиков (5) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 16:20 / 28.03.09 Точно проверил мощность модуля Q5 4 вт 0,32А при 12,4В,и 0,65А при 6,2В. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:00 / 30.03.09
Я с этой статьи и начинал!))) Только когда начинал еще не совсем понимал что там и как, и схема не совсем стабилизировала ток, вернее совсем НЕ стабилизировала, потому что я диод Шоттки включил встречно параллельно светодиодам, а надо было встречно-параллельно с диодами и дросселем. Но самое интересное то что Я ПОЛУЧИЛ СВЕТ ОТ РОДНОГО ГЕНЕРАТОРА Д4-Д5 И ПРИ ЭТОМ ЕЩЕ И СХЕМА СЛХ РАБОТАЕТ!!!! Вот схема Не обошлось без извращений, но, как говорится, а кто без недостатков?))) Итак, начнемс!)) Сделал я свет и СЛХ для Д6, свет мне понравился. Захотелось и на моем Д5 тоже свет сделать. Их доступных было 2 варианта - 1 попробовать запитать свет от родного генератора; 2 использовать в качестве генератора перемотанное тракторное магнето. Зная что родной генератор Д4-Д5 слабоват, я не надеялся получить от него что нибудь стоящее, тем более что в прошлом году уже пытался... Но магнето не хотелось цеплять только из-за его веса. Всякие эстетические феншуи и фенх.и мне по барабану! Так вот, налаживая преобразователь для Д6, я замерял потребляемый схемой и СВД ток - вся схема потребляла от 17 до 20 мА, а СВД в зависимости от сопротивления резистора R3( сопротивление R3 я считал по формуле 0.3/(ток через СВД) то есть, например у нас 4 СВД, ограничим ток через каждый в пределах 10 мА, общий ток через СВД будет 4*10=40 мА, тогда R3=0.3/0.04=7.5 Ом) от 75 до 110 мА. Вот и закралась тогда мысль - а что если...? Вобщем была у меня подкова от Д5 перемотанная, обмотка в навал, проводом 0.23 мм до заполнения каркаса. Сопротивление обмотки 70 Ом. Я смотал часть обмотки, освободив на каркасе 3-3.5 мм примерно и укоротил обмотку зажигания. Ее сопротивление стало 50 Ом. Тот провод что я смотал, я опять же намотал поверх обмотки зажигания. Поставил подкову на движок, попробовал завести не подключая свет - движок завелся, прогрел его, попробовал как он крутится - все нормально! Обороты устойчивые от минимальных до максимальных. Попробовал подключить свет - свет загорелся, но движок заглох. Блин....Засада, однако... Отключил от моста и конденсатора схему преобразователя и попробовал завести - не заводится! Отцепил от генератора один провод что идет к мосту - движок завелся! Попробовал прицепить мост - движок работает!!! Прицепил свет - ДВИЖОК РАБОТАЕТ И ФАРА СВЕТИТ!!!!! Охренеть!!! Начал водить фарой туды-сюды, чегото закоротил(у меня она сейчас собрана навесным монтажем) и двиг заглох... Но это уже не проблема!)) Подцепил мост, отключил преобразователь - дыркнул раз пять, отключил мост, дыркнул - движок завелся! Подключил преобразователь - фара светит, движок работает! Причем работает на ХХ и не глохнет!)) А теперь алгоритм запуска двигателя Д4-Д5 с электронным зажиганием СЛХ и сетодиодной фарой с преобразователем! 1.Включить тумблер 1, выключить тумблер 2. 2.Кикнуть раз 5-6(пробежаться с дырчиком метров 10-15) или шморгнуть шморгалкой раз 5-6. 3.Выключить тумблер 1. 4.Завести движок. 5.Включить тумблер 1. 6.Пару раз газануть. 7.Включить тумблер 2. 8.Охренеть от того что фара светит, а движок не глохнет. 9.Сделать пальцы веером, спину шифером, сопли пузырями и поехать кататься са свэтам!))) Вот в принципе и все!))) Пользуйтесь владельцы Д4-Д5!))) Ну и владельцы Д6-Д8 тоже не отставайте!))) |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 19:39 / 30.03.09 Мне кажется можно поставить один тумблер между мостом и С2, тогда свет будет включаться не так по "самолетному" |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 08:12 / 31.03.09 Да в том то и дело что одним тумблером не обойтись... Тут такой процесс происходит - включаем тумблер 1, кикаем, заряжается кондер С2, движок не заведется пока этот кондер не зарядится до такого состояния что перестанет потреблять ток, который просаживает напряжение в обмотке зажигания и не дает завестись движку. Отключаем кондер С2 тумблером 1, заводим движок, кондер С2 уже подзаряжен, включаем тумблер 1, кондер С2 дозаряжается, включаем тумблер 2 и схема начинает потреблять ток в основном из кондера С2, а генератор его дозаряжает. Так как ток потребления схемой максимум 20 мА, то емкости кондера С2 хватает на питание схемы преобразователя примерно 2-3 секунды, и генератор успевает дозарядить кондер С2 до уровня необходимого для нормальной работы преобразователя. Но это всего навсего результаты моих экспериментов... Может ктото и сделает включение света всего одним тумблером. Пусть тогда поделится схемкой! А то таааакая сложная схема!!!)))) Целых 2 тумблера!))) Ужасть!))) |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:11 / 31.03.09 Можно убавить ёмкость конденсатора (Или С L C фильтр поставить) и включать свет на полном газу только 1-м тумблером. На кулачковом зажигании то же ведь рекомендуют двигатель заводить без фары. 20 миллиампер - не густо. Лучше пустить их на подзаряд аккумулятора (таким током никакой аккумулятор не испортишь перезарядом). А ёмкость батареи и мощность фары подобрать где то на час работы. Практически, за час всегда можно добраться до дома. Например, 1,2 амперчаса батарея и лампа на 5 ватт, галогенная. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 10:25 / 31.03.09
Тут как говорится и паяльник в руки! Сделай, потом расскажешь что и как. Только не на Д6-Д8, а на Д4-Д5.
Насчет пустить на заряд - как сделаешь, напиши! Опять же не на Д6-Д8, а на Д4-Д5. После того как я посмотрел какой свет дают светодиоды и какой лампочки - лампочки однозначно на свалку! Светодиоды светят одинаково ярко что на ХХ что на полной скорости, а лампочке нужны обороты что бы выйти на "нормальную" яркость. Сейчас купить светодиоды не проблема. Я это все писал для тех у кого Д4-Д5 и они хотят получить нормальный свет от своего генератора. И не таскать с собой 2-3 лишних кило свинца. Мне оно и даром не нать! |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 12:22 / 31.03.09
Сделать, к сожалению, не могу - нет времени, т.к. занимаюсь техникой по ночам, когда дети спят. Д-4,5 - редкие раритеты, им место на ретро выставках и т.п., а не для постоянной езды - это моё личное мнение т.к. в нашем городе не проблема купить убитый Д-6,8 за 500...1000 рублей и ездить на нём и днём и ночью. Аккумулятор весит не много. Например, такой экземпляр весит 600 грамм, продаётся в магазинах по сигнализации и стоит меньше 300 рублей: На светодиоды он будет работать сутками и его можно подзаряжать дома. Бобина Д-6 с электронным зажиганием выдаёт около 0,1 Ампер на свет и их можно использовать на подзаряд. Схема простая: Я временно свернул эксперименты с электроникой т.к. осенью темнело рано, а ездить приходилось много. Ездил, в основном, на максимальной скорости 40...45 км/ч. Зажигание - классическое Д-8, лампа в фаре 12 вольт 10 ватт - светит в полный накал на максимальных оборотах. Метров на тридцать дорога освещается неплохо, но встречные иномарки слепят то же здорово. Будет время, попробую увеличить сечение сердечника подковы и перемотать катушку с целью использования 15 ватт галогенки или 10 ватт с ограничителем напряжения - что бы и на средних оборотах хорошо светило. Но это не актуально т.к. и сейчас зажигание и свет работают безупречно, а все силы уходят на реставрацию другого мопеда - Риги-16. (Дел осталось часов на пятнадцать). А там буду "выжимать" с Г-420 свет на 21...35 ваттную лампу фары. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 12:53 / 31.03.09
Я тоже не днем вожусь. Вчера до половины первого ночи возился. Днем других забот хватает. Было бы желание. А движок Д4 по своим данным ничем не отличается от Д6. И запчасти на него точно также подходят от Д6-Д8, кроме коленвала и зажигания. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 14:05 / 31.03.09 Я просто спорить не хочу. На название этой темы ведь поведутся многие. Сюда клюнут владельцы Д-4 .... Д-8, довольные и недовольные как классическим зажиганием, так и отсутствием отвода на мощный свет в электронном зажигании. Критерий истины - практика. Как промежуточный (но не самый лучший) вариант, я тут выложил применение аккумулятора. Это что бы не спугнуть инициативу. (А то подумает кто - света нет - ну её нах.) Но нужны свежие идеи. Схемотехнические и с механическими доработками. Практически, со всего форума, копаются единицы, а остальные не очень то торопятся поделится результатами. Хотя работы - непочатый край: использование ШИМ стабилизаторов, грамотное распределение мощности по обмоткам и полуволнам напряжения генератора (выпрямительный мост и синхронизация по одной полуволне), увеличение сечения сердечников катушек и мощности магнитов (кулачков нет - так можно высоту магнита наростить, приклеив второй или неодимовый магнит).... |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 16:14 / 31.03.09
Поведутся? То есть ты хочешь сказать что это кидалово и разводилово? Как гласит народная мудрость - каждый судит по себе... А эта тема, кстати о птичках, не разводилово, а реальный совет что надо сделать что бы на движке Д4-Д8 был и свет и электронное зажигание СЛХ! И все это проверено практикой! В отличии от некоторых трепачей, я за свои слова отвечаю. Все что я написал - работает! И повторить все это труда не составит. И проверить. А если у кого возникнут вопросы по наладке - всегда готов помочь! |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 17:18 / 20.08.09
|
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 17:22 / 20.08.09
такплату разведи специальным маркером или на компе спомощью спецпроги составь, распечатай на тотоплёнку и засвети УФ лампой не плату серез фоторезис. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 17:34 / 20.08.09
|
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 08:08 / 21.08.09 Микруха размером 10 на 8 мм. Паял я ее обычным 40 Вт паяльником и навесным монтажом делал и плату разводил - никаких проблем с пайкой не было. Все как и при пайке 155 серии, только она в 2 раза короче. Насчет аналогов не знаю. Дополнение к схеме - если делать для Д4-Д5 то мост надо включать через резистор 1 кОм, тогда не нужны выключатели и можно заводить движок с включенным светом.
А ты ищи не в СМДшном корпусе, а ДИПовском. Тогда и микруха побольше и ноги у нее пошире)))) |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 17:28 / 17.12.09 продолжаю тему света на двигателях серии Д Купил я себе СВД похожий на Q5 смаксимальным током 0.7 А, сделал к нему радиатор и корпус фары со стеклом. В качестве генератора использовал перемотанное тракторное магнето. потому что мощности родного генератора от Д5 явно мало. Поездил месяца 2 с такой фарой - просто сказка! В безлунную ночь ехал 40 км/ч и дорогу было прекрасно видно! Но крантец подкрался незаметно... Во время поездки в лес фара вдруг сдохла. Как показало вскрытие - вылетел преобразователь МС34063. Оказалось что я слишком много витков намотал на магнето и напряжение после моста было выше 50 В, а этой микрухе 40 В потолок. Но и то она продержалась 2 месяца! Запаял вместо сгоревшей МС аналог КА34063 - сгорела моментом! Хотя по даташиту имеет те же характеристики. Уменьшил ток через свд с 0.6 А до 0.3 А - вроде заработала. Пытался поднять ток до 0.6 А - начала греться микруха и в итоге пробило выходной транзистор и СВД пал смертью храбрых... Пытался сделать схему с внешним транзистором, но там нужно подбирать его режимы - спалил нафиг за раз 18 обычных 20мА СВД. Микруха выжила, вот сижу, думаю - шо делать и хто виноват? То ли аналоги бракованные попались, то ли я микруху перегрузил. Но в первые разы, когда тестил все это дело - микруха не грелась абсолютно при токе в 0.6А |
||||
|
Подписчиков (5) | ( Пред. 1, 2, 3, 4 ... 9, 10, 11 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |